Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской, состав и свойства
Содержание:
- Дезинфицирующие средства для обработки поверхностей
- Ультразвуковое обезжиривание
- Тонкости выбора
- Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
- Что использовать не рекомендуется
- Способы очистки
- Зачем нужно обезжиривать автомобиль
- Нанесение первого слоя грунта
- Чем лучше обезжиривать
- Порядок проведения ремонтных работ
- Как правильно обезжирить металл перед покраской: основные способы
- Химические способы обезжиривания металлических поверхностей
- Зачем обезжиривать автомобиль
- Ультразвуковые и электрохимические методы
- Средства для обезжиривания
Дезинфицирующие средства для обработки поверхностей
Антисептики, содержащие изопропанол или изопропилбензол, относятся к категории отличных растворителей. Такие спирты:
-
Хорошо растворяются в ацетоне и бензоле;
-
Не вступают в химическую реакцию с растворами солей;
-
Легко смешиваются с водой в любых пропорциях;
-
Растворяют некоторые синтетические и натуральные смолы, бутирал, этиловый эфир целлюлозы, алкалоиды и большинство видов масел;
-
Удаляют органические следы (например, отпечатки пальцев) и грязь.
По сути антисептики являются дезинфектантами, поскольку входящие в них спиртосодержащие вещества разрушают белки и уничтожают до 99% пагубных для здоровья человека патогенных микроорганизмов, включая плесневые грибки, микобактерии туберкулеза, бактерии и паразитарные инфекции. Благодаря свойству растворять жиры, спирт легко справляется с уничтожением белковых молекул, к которым относятся вирусы различного происхождения, в т.ч. возбудители опасного заболевания COVID-19.
Сфера применения антисептиков
Антисептическое средство для дезинфекции поверхностей на спиртовой основе используется для очистки кожи рук в условиях, где нет доступа к воде и мылу, применяется для обеззараживания различных предметов в быту, в общественном транспорте, административных зданиях, детских, медицинских учреждений и т.д., но не подходит для обработки резины и некоторых видов пластика.
Спирты способны вызвать коагуляцию (свертывание и разрушение) молекул белка, а, соответственно, косвенно растворять жир, поэтому спиртосодержащие составы используют:
-
В медицине для обтираний, компрессов, проведения медицинских манипуляций;
-
При производстве лекарственных препаратов, изготовлении настоек и экстрактов;
-
При обработке инструментов для первичной и поверхностной дезинфекции или дополнительного обеззараживания. Но такие средства не являются полноценными дезинфектантами, и не подходят для замачивания специнструмента;
-
При очистке оптических приборов и рабочих поверхностей, изготовленных из материалов, которые можно подвергать обработке спиртовым веществами.
В редких случаях антисептики можно применять для обезжиривания поверхностей перед склейкой для повышения адгезии. Например, изопропиловый спирт способен привести к значительному усилению адгезионной связи между стеклом, пластиком, керамикой и другими материалами. Влажной салфеткой, смоченной в спиртовом растворе, протирают обе детали перед нанесением клея, пленок, клейких лент и т.д.
Главное, правильно подобрать подходящий случаю обезжириватель. Ключевым фактором в достижении максимального результата также является правильная подготовка поверхности.
Как проверить качество обезжиривания?
Чтобы убедиться в том, что на плоскости не осталось жира, рекомендуем воспользоваться тестом, который условно принято называть «испытанием на смачиваемость». Налейте немного жидкости и проследите за реакцией:
-
Вода равномерно растеклась, значит поверхность хорошо очищена от жира и грязи;
-
Формируются капли в различных местах. Обезжиривание не удалось. Поскольку жировая пленка создает стойкий барьер на поверхности, то вода с нее и не стекает, а собирается в капельки.
Метод чаще используют для проверки качества обработки на деревянных, пластиковых, стеклянных и металлических покрытиях, кроме магниевых и алюминиевых.
Можно ли применять антисептик для обработки поверхностей в качестве обезжиривателя?
Если при работе по склейке различных материалов под рукой не оказалось классических растворителей, типа уайт-спирита или ацетона, то иногда можно использовать антисептические растворы, но только те, в состав которых входят спирты, способные удалить жировую пленку с поверхности. Например, чтобы очистить пластик, можно воспользоваться антистатиком. Жидкость хорошо гасит электричество (синтетические материалы притягивают пыль и легко электризуются) и разрушает даже самую плотную жировую пленку.
Составы на основе изопропилового спирта не зря называют универсальными обезжиривателями. Такие растворы имеют свойство не слишком быстро испаряться, быстро удаляют грязь, не впитываются в поверхность и могут использоваться для очистки кожи и различных предметов. Антисептики выпускаются в виде жидкости или спрея.
Ультразвуковое обезжиривание
Для усиления действия моющих средств используют ультраакустическую очистку в специализированных ваннах. Активатор сообщает рабочему раствору ультразвуковые колебания, одинаково интенсивно воздействующие на изделия любых конфигураций. Детали очищаются с помощью кавитационных пузырьков: они просачиваются под плёнку микрочастиц загрязнений, отслаивают её и разрушают.
Обрабатываются поверхности с высокими требованиями к качеству: детали двигателей и точных приборов, ювелирных изделий и инструмента. Легко и без остатка удаляются всевозможные плёнки, масла и жиры, консерванты и защитные покрытия, продукты коррозии, биологические, органические и неорганические загрязнения, механические частицы пыли, стружки и абразивов. Способ имеет ряд достоинств, в том числе — отсутствие ручного труда и возможность отказа от растворителей, но не применяется для крупных деталей из-за высокого энергопотребления.
Тонкости выбора
Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:
- Выбирайте средство, которое не создаст конфликта с автоэмалью. Если вы планируете использовать масляную краску, то для обезжиривания хорошо подойдёт скипидар. Даже если его частицы останутся на металле, они смешаются с краской и проблемы не возникнет.
- Внимательно прочтите состав автоэмали на банке и подготовьте поверхность при помощи растворителя, который там указан.
- Можно также воспользоваться средством, которое рекомендует производитель эмали для её разбавления. Уайт-спирит или ацетон в данном случае будут универсальным вариантом.
- Загрунтованный металл перед нанесением краски обрабатывают уайт-спиритом, бензином или керосином. Керосин эффективно ликвидирует масла и мастики, однако сам удаляется тяжело.
- Загрунтованный пластик – материал деликатный, для него выбирайте антисиликон, чтобы не повредить структуру.
Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика
Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:
- эффективность;
- безопасность;
- простота использования;
- удобство;
- расход на единицу площади;
- стоимость.
Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.
Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.
Кисточка и краски
Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.
В магазине можно подобрать краску нужного оттенка
Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
- Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
- Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
- Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
- Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
- Через четверть часа нанести повторный слой материала.
На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.
Как подкрашивать дефекты баллончиком
Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.
Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным
Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
- Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
- Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
- Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
- Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
- Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
- Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
- Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
- Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
- Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
- После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
- Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
- Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.
Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.
Полироль и«антицарапин»
Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.
Что использовать не рекомендуется
Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.
С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия
Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.
Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.
Способы очистки
Важно понять, что под обезжириванием понимают не просто удаление жиров. Это фактически очистка загрязнений, в числе которых могут быть жирные и масляные компоненты
Поскольку они препятствуют нормальной покраске, от них следует избавиться.
Существует 3 основных способа выполнения подобной задачи.
- Механические методы. Достаточно трудоемкий и длительный. Используется, чтобы добиться легкой шероховатости, обеспечивающей качественное сцепление. Загрязнения удаляются ручными и электрическими инструментами. Но идеальной очистки получить не удается, потому обычно механические методы сочетаются с другими;
- Химические. Самые простые способы избавиться от порой даже незаметной грязи на металле. Здесь не нужно тратить много времени и сил. Результат достигается благодаря особому воздействию жидкого средства, которое смывает масло, жиры, расщепляет их структуру;
- Электрохимические. Подразумевают применение специального оборудования. Реализовать можно только в промышленных условиях. На металл воздействуют электрозаряды вместе со специальными жидкими химическими растворами. Технология отличается высокой эффективность, но отклонение от норм может привести к порче металла.
Поскольку мы говорим про домашние методы обезжиривания, здесь оптимальным становится именно химический способ. Если участок металла имеет более серьезные проблемы в виде царапин, дефектов или следов коррозии, его лучше предварительно обработать механическим способом.
А завершается процедура очисткой с помощью проверенных и рекомендуемых химических жидкостей.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
- загрязнения смываются не полностью;
- даже после самой качественной мойки остаются разводы;
- при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
- автомобиль становится тусклым.
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Нанесение первого слоя грунта
После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.
Грунтовку следует наносить равномерными движениями пистолета с расстояния в 25-30 сантиметров. При этом используются перекрестные движения для более равномерного распределения материала.
После нанесения начального слоя ему необходимо дать положенное время для просыхания. Если был использован грунт с отвердителями, то процесс сушки не займет более 15-20 минут. В случаях же применения грунта без специальных добавок, просушивание может занять очень много времени. Некоторые грунтовочные смеси сохнут около 24 часов. Но их применяют крайне редко.
Чем лучше обезжиривать
Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.
Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.
Перед покраской
Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.
Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.
Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.
Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.
Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.
Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.
Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.
Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.
Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.
Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.
Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.
Перед полировкой
Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.
В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.
Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.
Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.
Перед мойкой
Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.
Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.
Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.
Перед наклейкой скотча
Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.
Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.
Порядок проведения ремонтных работ
Этапы проведения ремонта:
- мойка;
- удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
- шпаклевка и шлифовка;
- обезжиривание;
- грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
- шлифовка;
- удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
- обезжиривание;
- покраска.
В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.
Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы.
Как правильно обезжирить металл перед покраской: основные способы
Все существующие сегодня методы можно разбить на 4 группы:
- Химические – очищение осуществляется специальными составами (на основе щелочей или других реагентов); эффективные, современные и поэтому самые популярные.
- Ультразвуковые – производится обработка в специальной емкости с УЗ-полем; хорошо подходят для мелких и ответственных деталей со сложной поверхностью, но отличаются сравнительной дороговизной в реализации.
- Электрохимические – требуют меньшего количества реактивов, но также подразумевают использование резервуаров (к которым подключаются электроды).
- Механические – сводятся к снятию маслянистых загрязнений (вместе с верхним слоем материала) при помощи щетки, наждачной бумаги, дрели.
Последние методы, несмотря на кажущуюся простоту, на практике не очень удобны. Они требуют приложить значительные физические усилия и потратить довольно много времени. Причем далеко не всегда удается убрать пятна действительно аккуратно, без царапин. Потому-то они применялись лишь до тех пор, пока не появились более совершенные технологии, и сегодня считаются морально устаревшими
Поэтому перестаем уделять им внимание, а вот остальные варианты рассмотрим подробнее
Химические способы обезжиривания металлических поверхностей
Органорастворимые обезжириватели для металла
Органорастворители
С помощью органических растворителей можно за короткий период времени очистить масляные и зажиренные места металлических деталей. Чаще используются в индивидуальном производстве, реже – в серийном (из-за взрыво- и пожароопасности). При воздействии органорастворителей масляные и жировые наслоения растворяются. Качество работы напрямую зависит от степени загрязненности растворителя, так как способность к растворению резко ухудшается при содержании жиров от 5г на 1 литр. Наибольшее распространение получили алифатические (бензин, уайт-спирит) и хлорированные (негорючи, однако более токсичны) растворители. Из недостатков можно отметить отсутствие очистки поверхностей от абразивных материалов и других минеральных загрязнений.
Водные растворы щелочного и кислого характера
Не секрет, что у воды низкие характеристики очищающих свойств, причиной чего явлется большое поверхностное натяжение и несовместимость с жирами, вследствии чего она плохо смачивает зажиренную поверхность и не формирует устойчивых эмульсий. Увеличение pH, температурный режим 50-65С, добавки поверхностно-активных веществ существенно повышает моющую способность водного раствора.
Щелочной обезжириватель
Данные составы отличаются высокими очищающими свойствами, пожаробезопасностью, экологичностью, разнообразием способов нанесения. Воздействие водных растворов на омыляемые жиры и масла имеет разрушительный характер, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Процесс эмульгирования можно описать как отслоение жировых слоев от поверхности в рабочую жидкость с последующим удалением вместе с раствором. Из недостатков можно отметить необходимость обязательной антикоррозийной обработки очищенной поверхности.
Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.
После действия очистительных средств, поверхность необходимо тщательно промыть водой. Солевые остатки негативно влияют на свойства лакокрасочной пленки, увеличивая влагопроницаемость и способствуя подпленочной коррозии.
Эмульсионные средства
Для снятия трудновыводимых загрязнений, консистентной смазки, нагаров масел, старых лакокрасочных покрытий применяется эмульсионное обезжиривание. Это смешанный вариант, использующий преимущества органорастворителей и водных щелочных растворов. Такие составы содержат эмульсии растворителей в воде с добавками ПАВ. Растворителями могут быть алифатические или хлорированные углеводороды.
Зачем обезжиривать автомобиль
Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.
Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.
Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:
- грязь плохо смывается с поверхности авто;
- после идеальной мойки на кузове видны разводы;
- автомобиль тускнеет;
- шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.
Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.
Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.
Ультразвуковые и электрохимические методы
В дополнение к воздействию химических реагентов в промышленных условиях также используют метод ультразвуковой очистки. Небольшие по размерам детали сложной конфигурации, с замысловатым рельефом и внутренними полостями погружают в ванну, заполненную очищающим веществом. В ванне возбуждают колебания на ультразвуковой частоте (20-150 кГц). Эти колебания не только разрушают жировой слой, но и усиливают действие активных компонентов очищающего раствора. Для изделий большого размера такой способ применяется редко, поскольку для них требуется очень высокая мощность генератора колебаний и операция становится неэффективной с экономической точки зрения.
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Уайт-спирит
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик
Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.