Затирка швов песком при укладке тротуарной плитки

ЧЕМ ЗАПОЛНИТЬ ШВЫ БРУСЧАТКИ. РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ НАПОЛНИТЕЛЯ.

Если при мощении брусчатки нарушена методика, то с течением времени произойдет проседание, а так же швы очищаются и в них начинает прорастать сорняк. Чтобы плиточная поверхность не потеряла своих качеств и внешнего вида, необходимо четко соблюдать как технологию укладки тротуарной плитки, так и технологию затирки швов между элементами.

Изначально давайте разберемся, зачем вообще заделывать швы тротуарной плитки?

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие — появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина — вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие — отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены. И для этого есть несколько вариантов материалов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0−2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Пошаговая инструкция

Технология укладки тротуарной плитки состоит из последовательно выполняемых этапов:

  •  подготовка бетонной подушки;
  •  монтаж бордюров;
  •  фиксация плит;
  •  заполнение швов;
  •  обработка покрытия.

Подготовка подушки из бетона

подушка из бетона

Для повышения долговечности и надежности основания рекомендуется применять георешетку. Конструкции в форме сот выполнены из синтетического сырья, устойчивого к повреждению плесенью, гнилью, воздействиям агрессивных щелочных средств. После растягивания решетка выполняет роль каркаса, выдерживающего напряжения горизонтали либо вертикали. Конструкция позволяет армировать разные составы в ячейках.

Георешетка выкладывается на основание траншеи и покрывается слоем гравия до 15 см. Подушка утрамбовывается, сверху размещается армирующая сетка. По уровню выполненной разметки выставляют опалубку.

Смешиваются компоненты для бетонного состава, который выкладывается в опалубку. После заливки смеси для предотвращения образования водных пузырей применяют для перемешивания состава погружной вибратор.

Бетонный слой закрывают полиэтиленом для предотвращения высыхания материала. Поверхность дорожного покрытия требуется смачивать водой в течение 3-7 суток.

При формировании покрытия с большой площадью требуется проложить температурные швы через 2-3 м. Для этого перпендикулярно опалубке располагают доски. После высыхания состава их убирают, проемы заполняют эластичным материалом. При изменениях температурных режимов швы позволят предотвратить трещины на бетонном основании.

Для вывода влаги с поверхности бетона при заливке устанавливаются части асбоцементных либо полипропиленовых труб. Перед укладкой отверстия для дренажа заполняют мелким гравием. После застывания бетонного основания опалубка разбирается.

Установка бордюров

установка бордюров

В углубления от опалубки устанавливаются бордюры. Монтаж элементов позволяет предотвратить скол краев, повышает износостойкость дорожного полотна. В изготовлении конструкции используются элементы из каменных пород, полимерпесчаная плитка, вибропресованные изделия.

До 50% от габаритов бордюра скрывается под слоем земли. Грунт необходимо тщательно утрамбовать для повышения прочности основания, устойчивости конструктивного решения.

Для сцепления бордюров с поверхностью применяется бетон с жесткой структурой. Материал выкладывается в ров, сверху устанавливаются бодюрные элементы. Для уплотнения в основании блоки простукивают киянкой из резины.

Проемы между элементами заполняют жидкой бетонной смесью. По техтребованиям в высоту бордюры должны быть ниже брусчатки на 20-30 мм для беспрепятственного оттока воды. Выдержать застывание раствора необходимо 1 день. Затем проем между бордюром и стенами траншеи заполняют песком.

Как правильно класть?

Затем можно приступать к монтажу плит на бетонную отмостку, как уложить правильно подскажет знание размеров блоков в соответствии с назначением площадки. На пешеходный тротуар выкладываются плиты толщиной 4-5 см, на площадки автопарковок, подъездные пути к дому устанавливают брусчатку не менее 6 см толщиной.

После приготовления цементного раствора до сметанообразной консистенции кладут блоки. Раствор выкладывается мастерком на поверхность, блоки монтируются по выбранной схеме и утрамбовываются киянкой. Необходимо выверять горизонталь кладки с помощью строительного уровня.

При применении сухих смесей на поверхность высыпается материал слоем не менее 3-5 см, разравнивается с помощью правила. На подушку устанавливаются тротуарные плиты. В сухом состоянии смесь не сможет удерживать элементы, поэтому требуется после завершения монтажа пролить водой покрытие. После высыхания состав прочно скрепляет блоки.

Тротуарные плиты можно выкладывать разными схемами, создавать оригинальные композиции на придомовых пространствах, у общественных зданий. В перечне распространенных схем монтажа блоков:

  •  “елочка”;
  •  “плетенка”;
  •  по диагонали;
  •  “шахматка”.

схемы монтажа блоков тротуарной плитки

Заделка швов

заделка швов

Швы между плитами заполняют сухой смесью и поливают. Работы выполняются до завершения усадки состава. После 2-3 дней материалы должны застыть. Необходимо убрать мусор, смести веником пыль. Тротуар поливают из шланга водой под сильным напором.

Полезные рекомендации

Чтобы грамотно выполнить весь процесс по укладке любого вида плитки (клинкерной, вибропрессованной, гранитной и других) и понять, как заделать швы в брусчатке, стоит руководствоваться не только описанными выше инструкциями, но и отдельными рекомендациями от профессионалов из области строительства.

Очистка швов от грязевых и мусорных частиц проще выполнить при помощи сжатого воздуха, который можно получить на выходе от работы обычного компрессора. Также это возможно выполнить за счет любой узкой насадки на пылесос при установке шланга на выхлопной патрубок. Любопытно, что таким образом получится выполнить зачистку швов брусчатки не только от мусора, но еще и излишней влаги. Так можно произвести дополнительное просушивание швов между плиткой.
Чтобы правильно подготовить цементно-песчаную смесь, следует не сразу использовать весь объем песка. В начале рекомендуется высыпать лишь половину, затем выполнить засыпание цемента и только потом уже оставшегося объема песка. Так перемешивание придаст полученной в итоге равномерность смеси. Это будет в дальнейшем способствовать более быстрому схватыванию, а значит и меньшей пористости и большей прочности стыковки деталей.
Для увеличения хороших показателей по пластичности хорошо подойдет добавление таких материалов, как пластификаторы. Качественные показатели у заделки швов брусчатки значительно возрастут

Также следует обратить внимание на прямую зависимость между степенью густоты раствора и скоростью схватывания. Более густой вариант будет способствовать ускоренному процессу схватывания.
Полную затирку швов вибропрессованной брусчатки рекомендуется выполнять в плане удаления вредных остатков спустя несколько часов по окончании заливки. И уже по мере появления эффекта схватывания верхнего слоя осуществить уборку этих остатков будет в разы проще

Но основной объем лучше убирать в первые моменты сразу после нанесения.

И уже по мере появления эффекта схватывания верхнего слоя осуществить уборку этих остатков будет в разы проще. Но основной объем лучше убирать в первые моменты сразу после нанесения.

Следует разделять способы по затирке швов для брусчатки и используемых для этой цели инструментов и материалов между собой, так как только так можно получить высокое качество и показатели, которые будут отвечать всем поставленным базовым требованиям к подобного рода изделиям. Не стоит забывать, что затирка швов напрямую влияет и на визуальную составляющую укладки.

Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать

Финальным этапом укладки брусчатки является заполнение межплиточных швов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Интервал между брусчаткой

Особенное внимание следует уделить расстоянию между плиткой. Наличие дистанции между кирпичами дает возможность им взаимодействовать друг с другом и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности

К тому же укладка плитки с правильными интервалами дает возможность визуально сгладить фабричные допустимые неровности тротуарных изделий, в случае изменения формы брусчатки при температурных изменениях компенсируют их размер. Многие считают, что ребристые фиксаторы брусчатки заменяют швы – это ошибка. Если плитка будет уложена слишком близко друг к другу, то материал, выбранный в качестве засыпки, не будет выполнять свои функции. Как следствие – быстрое разрушение тротуара (потертости, сколы, трещины). Затирка швов тротуарной плитки должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эластичное взаимодействие между элементами мощения. Средняя толщина – 3-7 мм.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены.

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0-2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) – водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Вода

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля – вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Как правильно укладывать тротуарную плитку на песчаное основание

Минимальный бюджет отделки террас и благоустройства территории обеспечивает укладка тротуарной плитки на песок с обязательным уплотнением виброплитой. Существует методика мощения на гарцовку – пескоцементную сухую смесь ПЦС, состав которой может изменяться в широких пределах 1/4 – 1/8 (цемент/песок, соответственно).

Мощение плиткой

При наличии подсобников можно сразу укладывать, как цельную плитку, так и обрезки на криволинейных участках, в местах примыкания тротуарной плитки к поребрику, ливневке, дождеприемникам. Однако производительность повышается, если вначале уложить своими руками на смесь всю цельную плитку, а затем заняться кроем и установить куски. Основными нюансами мощения являются:

  • плитка устанавливается на место, осаживается резиновой киянкой по уровню;
  • при использовании квадратных элементов мощения укладка производится порядно;
  • «клевер», «волну», «катушку», «жемчужину», прочие элементы сложной конфигурации лучше укладывать уступом.Мощение уступом.
  • на радиусных участках мощение производят со стороны меньшего радиуса поперек тропинки, расширяя швы небольшим клином.Облицовка криволинейных участков.
  • на перекрестах может использоваться различный рисунок (например, как на нижнем фото).

После укладки последнего обрезка вся поверхность уплотняется виброплитой, независимо от того, использовался чистый песок, или гарцовка. Добиться высокого качества плоскостности лицевой поверхности ручной трамбовкой невозможно в принципе.

Заделка швов

В отличие от клинкера или керамогранита цветные декоративные затирки для тротуарной плитки не используются, даже при укладке на раствор (очень дорого). Поэтому при выборе «сухой» технологии мощения можно заполнять швы своими руками теми же материалами, на которые уложена плитка – чистый песок либо его смесь с цементом по технологии:

  • материал распределяется своими руками на поверхности кучками;
  • сметается веником или жесткой щеткой, проникает в швы, заполняет их полностью.

Заделка швов.

Совет! Вместо пескоцементной гарцовки или простого песка профессионалы рекомендуют для заполнения швов кварцевый песок. Он не содержит органики и глины, частицы материала обладают ромбовидной конфигурацией. Поэтому они расклиниваются под своим весом внутри шва, не выветриваются и не вымываются дождем, препятствуют прорастанию травы.

Таким образом, на мощении тротуарной плитки можно реально сэкономить, если проводить работы самостоятельно, использовать песок без добавления вяжущего.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Работа бетонным раствором

Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.

Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).

После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.

ЧЕМ ЗАПОЛНИТЬ ШВЫ БРУСЧАТКИ. РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ НАПОЛНИТЕЛЯ.

Если при мощении брусчатки нарушена методика, то с течением времени произойдет проседание, а так же швы очищаются и в них начинает прорастать сорняк. Чтобы плиточная поверхность не потеряла своих качеств и внешнего вида, необходимо четко соблюдать как технологию укладки тротуарной плитки, так и технологию затирки швов между элементами.

Изначально давайте разберемся, зачем вообще заделывать швы тротуарной плитки?

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие — появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина — вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие — отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены. И для этого есть несколько вариантов материалов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0−2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector