Лепка для детей 1-2 лет. самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)

Состав и разновидности

Классический вариант пластилина состоит из следующих компонентов:

  • порошка глины;
  • животного жира, пчелиного воска;
  • натуральных цветных пигментов;
  • озокерита, церезина;
  • вазелина.

Также, для облегчения процесса моделирования и улучшения внешнего вида продукта, в состав стандартного пластилина могут добавляться каучук и высокомолекулярный полиэтилен. Именно такая «база» является основой формирования большинства других видов пластилина, которых на современном рынке немало. А именно:

Классический пластилин. Общепринятый вид цветной массы, которая размякает под температурой рук во время ее разжимания, а после некоторого времени снова становится твердой. Подходит малышам от 3-х лет.

Пластилин из растительных компонентов и плавающий аналог. Все составляющие первого продукта съедобные, если дети случайно проглотят кусочек массы, ничего плохого не произойдет. Удобство продукта заключается в его чрезвычайной мягкости, даже после очень долго процесса творения ручки ребенка не будут болеть. А его минус – скульптуры не твердеют, из-за чего их практически невозможно хранить. А вот плавающий пластилин отличается от классического аналога только своей необычайной легкостью и возможностью держаться на воде.

Шариковый пластилин. Состоит из мелких или средних по размеру шариков, они обволочены цветным клейким веществом, что позволяет использовать изделие как стандартный пластилин. При этом творения из него всегда будут иметь интересный и оригинальный вид. Хотя масса не липнет к поверхностям и рукам, ее части прекрасно соединяются между собой, а затем быстро застывают. Лучше покупать детям от 5 лет, так как этот продукт нельзя глотать ни в коем случае.

Флуоресцентный и перламутровый пластилин. Флуоресцентный вариант пластилина имеет яркий цвет, некоторые его разновидности могут даже светиться ночью. Перламутровый продукт имеет приятную, переливающуюся текстуру, в некоторых случаях в него добавляют блестки. Подходит малышам от 5-ти лет.

Арт-пластилин. Более профессиональный уровень скульптурной массы. После нагревания 10–25 минут в духовке он превратится в резину, а после охлаждения в морозильной камере с ним можно начинать работу заново. Используют этот вид для создания игрушек, масок, декораций. Подходит детям от 10 лет.

Подготовка

Что нам нужно для того, чтоб заняться лепкой с малышом? Разберемся по порядку:

  • место для работы;
  • идеи.
  • желание;
  • пластилин;

Относительно желания – разберетесь сами. К примеру, можно предложить ребенку поиграть в игру самодельными игрушками.

С пластилином все сложнее. Это у нас с вами он был только одного вида и одинаковых цветов. Сейчас пластилина – тьма! Бывает он разный:

Классический. «Луч» и «Гамма» не сдают своих позиций. Дешево, сердито (цветовая палитра почти не изменилась с нашего с вами детства), относительно безвредно – его делают в основном из глины. Такой пластилин можно использовать для лепки с детьми 4 лет, он довольно жесткий (такой же, как в вашем детстве, вы только вспомните).

Восковый. Этот знаком молоденьким мамочкам – «Пчелка» из их детства. Им могут баловаться дети от года, он легко разминается даже в неокрепших ручонках

Да и детали из него прекрасно лепятся друг к другу, что тоже немаловажно для малышей.

На растительной основе. Это уже не просто пластилин, а настоящая паста для лепки и моделирования

Не затвердевает, имеет мягкую структуру, прекрасно смешивается и имеет богатую палитру, что очень важно для маленьких скульпторов. Подходит даже для —лепки с детьми 1-3 лет—. Но детали из него соединяются трудно.

Шариковый. Это ноу-хау в мире пластилина. Лепится легко, детали пристают на раз-два, а за 24 часа на свежем воздухе превращается в монолит, фигурки из него можно долго хранить. Но играть ими нельзя – после застывания они становятся очень хрупкими.

А еще есть инновационные виды пластилина:

  • Жвачка. Это пластилин-полимер. Он вообще не липнет к рукам. А еще он волшебный. Если скатать шарик и оставить на столе – он станет лужицей, а если шарик кинуть о пол – попрыгунчиком. А есть виды, которые меняют цвет на солнце, магнитятся или светятся в темноте.
  • Ластик. Если из такого пластилина слепить фигурку и сварить ее в кипятке согласно приложенной инструкции – у ребенка будет самый настоящий ластик, сделанный его руками!
  • Пластилиновое мыло. Лепите фигурку из такого чуда, и отправляете малыша мыть руки – он действительно мылится под воздействием воды. Очередной способ привить маленькой неряхе полезные гигиенические привычки.

Все виды пластилина изготавливаются для детей и, по идее, безопасны. Но старайтесь выбирать пластилин без резкого химического запаха и в натуральных тонах. Если совершенно не доверяете производителям, можно лепить с детьми фигурки —из теста—, или самодельного пластилина.

Когда выберете пластилин, не забудьте купить досточку (берите пластиковую, за ней легче ухаживать) и ножик (специальный). Еще можно накупить формочек, стеков, но это уже по желанию.

Помните: все виды пластилина, кроме «жвачки» – это настоящая смерть для мягкой мебели и ковров, потому что умные дяди и тети пластилин придумали, а как выводить его в растоптанном виде с мягких покрытий – нет.

Поверьте опыту многих поколений мам – морозилки и кислоты не помогают. Так что место для лепки лучше организовывать там, где меньше таких покрытий. Идеальное место – рабочий уголок ребенка без ковров, подушек и стульев с матерчатым покрытием.

На рабочий стол надо положить доску для работы, пластилин, принадлежности, основу для будущих фигурок и тряпку или старое полотенце – вытирать ручки.

Рисование и лепка

При занятиях рисованием важно научиться создавать различные изделия из пластичной массы – художник должен чувствовать формы. Одна из значительных фигур – круг

Это занятие посвящено изучению кружочков и созданию шариков. Параллельно следует знакомить детей с красками и размерами. Изучать лучше всего с помощью игры «Мама, долепи!», научить ребенка правильно раскатывать – в руках или на столе. Рекомендуется включить фантазию и придумывать, что можно изобразить из полученных заготовок. Удачный вариант повторять это по очереди: сначала старшие формируют, а дети фантазируют, потом наоборот.
 

Видео для родителей

Обучение ребенка (от полутора лет)

Информация подается в сжатом виде, предназначена для взрослых и содержит советы по организации занятий. Эксперты от канала «Мамина школа» предлагают осваивать мастерство с полутора лет

Сырья для творчества в магазинах много: важно выбирать то, которое не прилипает к рукам, оставаясь мягким. Обязательно присутствие взрослого – для контроля и помощи

Важным моментом является похвала за старание, мотивирующая малыша и стимулирующая интерес к работе. Дополнительно рассказывается как приготовить самостоятельно пластичную массу.

Урок для родителей

Блогер рассказывает о пользе занятий и грамотной их организации. Не все родители могут правильно объяснить как создавать поделки, не знают, с чего начинать и каким инструментом пользоваться

Дает полезные советы, рассказывает на какие нюансы следует обращать внимание в процессе – консистенция должна быть мягкой, чтобы руки не уставали, стекой рекомендуется давить на материал, а не резать его, раскатывать ладошкой, а не пальчиками. Желательно производить соответствующие движения совместно, показывая маленькому мастеру пример.
 

Ответы и вопросы;

 

 
Роман – ведущий канала «Видео Лепка» и в этом ролике он отвечает на часто задаваемые вопросы касательно материала, инструментов и хранения готовых фигурок. Демонстрирует пластиковые органайзеры для хранения сырья и готовых поделок. Рассказывает, как можно покрыть фигурки лаком и дольше сохранять их, проводит обзор стек. Показывает собственные изделия, объясняет, что научиться может каждый в любом возрасте, главное, желание.
 

Режиссер-аниматор Алексей Почивалов научит ребят чувствовать себя настоящими волшебниками, создавая сказочный мир (герои и сюжеты с ними). С возрастом приемы становятся сложнее, тематика – разнообразнее. Ведущий изготавливает медведя из цельного куска, затем – другим способом, разделяя цельный кусок на части. Следующий предмет – чашка; изобразить ее пустой внутри можно несколькими способами. Алексей рассказывает о вспомогательных инструментах и их использовании (чайная ложка, скалка или пластиковая бутылка, зубная щетка, сито, специальный шприц с насадками). Фильм идет 1 час и 10 минут, предназначен для среднего уровня, то есть для тех, кто продолжает изучать новые техники и способы.
 

Лепка из пластилина птицы

Давайте слепим попугая. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже, и у вас получится красивая и разговорчивая птичка.

  • Возьмите красный, желтый, синий, белый и черный пластилин
  • Сделайте овальное туловище для попугайчика из желтого пластилина
  • Добавьте кружочек поменьше красного цвета — это будет голова нашей птички
  • Крылышки будут синими, для этого прилепите две капельки по бокам туловища
  • Добавьте белую грудку попугайчику
  • Слепите желтый клюв, прилепите глаза и из конусов сделайте хохолок
  • Давайте добавим еще хвостик и стекой продавим бороздки на грудке птички и крылышках, которые напоминают оперение
  • Осталось прилепить лапки и попугайчик готов

Вот такого петушка можно сделать из пластилина.

Вот такой пингвин получается из пластилина.

Техники создания аппликаций из пластилина

Перед выполнением аппликации можно нарисовать шаблон на картонном листе. Для создания картин из пластилина используются различные техники:

  1. Размазывание. Кусочек материала разминается в руке до мягкого состояния и размазывается по картону. Используется для создания фонового цвета или закрашивания фигур. Отдельные детали на рисунке можно сделать объёмными для акцента.
  2. Пластилиновые шарики. Их можно использовать для заполнения контура или для выделения акцентов на рисунке.
  3. Расплющивание. Шарик наклеивается на поверхность и слегка придавливается пальцем.
  4. Процарапывание. На придавленном куске пластилина вырезаются узоры. Для этой работы используется нож или специальный инструмент с фигурной резьбой.
  5. Мазки. Материал размазывается на пальце и штрихами наносится на рабочую поверхность.
  6. Жгутики. Из пластилина скатываются колбаски разной толщины для создания контура или обведения границ рисунка.
  7. Выдавливание шприцом. После работы из корпуса шприца должны легко извлекаться остатки пластилина.

Способ аппликации подбирается исходя из возрастной группы ребёнка. Также нужно ориентироваться на его способности и навыки.

Инструменты для работы

Кроме рабочего места, у ребенка должен быть «домик», где будут «жить» все необходимые материалы и инструменты:

  1. Для рисования понадобятся гелиевые пальчиковые краски. Лучше если в их составе будет Алоэ вера, так как состав таких красок бережно заботится о коже крохе. Для начала хватит набора из 4 цветов: синего, красного, зеленого, желтого.
  2. Кисточка нужна с толстой и короткой ручкой. Ее щетина должна быть мягкой, такой, чтоб рисовала толстые линии, размеры 10-14. Для закрашивания больших поверхностей подойдет плоская флейцевая кисточка или губка.
  3. Цветная бумага и картон для аппликаций.
  4. На начальном этапе лучше пользоваться специальным нетоксичным клеем-карандашом. Его удобно будет малышу наносить на бумагу и картон.
  5. Для маленьких детей ножницы должны быть безопасны. Поэтому выбирать их нужно с закругленными концами и пластмассовыми кольцами овальной формы. Если ребенок только учится вырезать, подойдут модели с четырьмя кольцами. Такими ножницами взрослый управляет ножницами одновременно с малышом.
  6. Карандаши нужно выбирать трехгранные, чтобы было удобно держать пальчиками.
  7. Фартук и нарукавники для творчества. Они выполнены из водонепроницаемой передней поверхности, чтоб одежда оставалась чистой.

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Особенности и преимущества лизунов

Слайм – это не только весело и красиво, но и полезно. Детские врачи говорят, что игра со слаймом развивает мелкую моторика и координацию движений. А еще они могут развить творческое мышление, ведь из лизунов можно делать фигурки. Лизунов ещё называют «антистресс-игрушками» или хэндгамами. Некоторым они помогают успокоиться, снять раздражение и тревожность.

Польза от слаймов есть не только детям, но и родителям.

  • С их помощью можно делать уборку: слайм собирает на себя пыть. Потом его достаточно промыть под струёй воды.
  • При травмах рук хэндгам поможет размять и восстановить мышцы.
  • Говорят и об общей пользе массажа рук для здоровья.

В чём «фишка» слаймов из пластилина? Вот их особенности:

  • такие слаймы способны хорошо сохранять заданную форму;
  • детям интересно делать фигурки из таких лизунов;
  • с мягким пластилином легко работать;
  • он не прилипает к рукам;
  • слаймы из твердого пластилина получаются более упругими;
  • пластилиновые лизуны имеют тягучую структуру.

Почему лизуны из пластилина это классно?

Изготовление слайма – увлекательный процесс. Вы сами можете выбрать цвет, свойства и размер слайма. Рекомендуем заниматься изготовление лизуна вместе с ребёнком: вы интересно и полезно проведёте время, общаясь и развивая фантазию. Включите воображение: в слайме можно смешать разные цвета, добавить бусинки, блёстки, светящуюся краску.

Это безопасно. При изготовлении домашнего лизуна вы точно будете знать, что входит в состав

Такую игрушку не страшно дать ребёнку.

Внимание: всё же не оставляйте ребёнка без присмотра. Следите, чтобы он не проглотил кусочки слайма

Это экономно

При домашнем изготовлении вы сможете за ту же цену сделать не один, а несколько слаймов. Вам не придётся каждый раз покупать нового лизуна, если ребёнок потерял его или слайм испортился.

Это доступно. Ингредиенты для лизуна легко можно найти в магазинах.

Такие лизуны не пачкают руки.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

  • желание;
  • пластилин;
  • инструменты;
  • идеи;
  • рабочее место.

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Выбирая пластилин, берите натуральные оттенки, следите, чтобы от него не несло химией – это признак плохого качества.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Ёлка

Новогодние поделки из пластилина не обходятся без ёлки. Вылепить фигурку праздничного дерева несложно.

Из материала зелёного цвета делают несколько треугольников разного размера. Внизу устанавливают кусочек коричневого ствола-основы. Поверх располагают самый большой треугольник. Остальные детали укладывают в порядке убывания размера.

Нижнюю кромку каждого треугольника можно порезать ножницами. Своеобразная бахрома «оживит» изделие. Готовую ёлочку можно присыпать «снежком» или украсить новогодними игрушками, которые лепят из разноцветного пластилина.

Дополнительно можно использовать блестящий декор: стразы, бусины, кусочки настоящей мишуры.

Инструменты

Обычно наборы с пластилином комплектуются пластмассовыми ножами для резки. Дети постарше легко с ними справляются при нарезании нужных кусочков. А вот малышам до 3-4 лет ножи нелегко даются

Поэтому важно показать, какой стороной следует отрезать кусочек, как давить и как держать пластилин

Также полезным может быть скребок, кусочек фанеры или просто любая пластмассовая пластинка, например, школьная линейка. С ее помощью можно придавать пластилину самую разнообразную форму, например лепить конусы или пирамидки. Лучше всего использовать пластинки из прозрачного пластика, чтобы лучше было видно, какая форма получается.

Изделия, доступные для дошкольников

Дети 4-х – 5-лет особенно любят поделки из пластилина на тему животных – зверюшек, птиц, рыб. Для начала подойдут простые фигурки, например, пингвин. Его основа – каплеобразное тело, к которому прикрепляется белый нагрудник, глаза, клюв, крылья и лапки.

Чтобы ребенок создал что-нибудь посложнее, нужно показать ему, как делать поделки из пластилина пошагово. Например, чтобы получился зайка, соединяем два шарика, большой и поменьше, это туловище и голова. Присоединяем ушки, хвос; глаза – мелкие бусинки, но могут быть и пластилиновые.

По тому же принципу лепим и других животных. Взрослый поможет придать поделке более аккуратный вид. К 6-7 годам дети способны освоить такие приемы, как прорисовка перьев и шерстки с помощью подручных инструментов, им уже удаются более мелкие детали.

Как и чем занять неусидчивого ребенка

Самое трудное в работе — это усадить маленького бунтаря за занятие

Для того, чтобы гиперактивный малыш наконец заметил вас и согласился на лепку, следует принять во внимание несколько фактов и советов:

  1. В идеале вы должны быть для ребенка авторитетом и ассоциацией с хорошими развлечениями. Не надейтесь принудить чадо к творчеству — заинтересуйте его.
  2. Станьте для него примером: слепите сами что-нибудь, покажите ему и предложите сотворить что-то новое вместе.
  3. Не пытайтесь заставить ребенка творить что-то сложное — для неусидчивого ребенка подойдут простые поделки:

Пальма

Для работы вам понадобятся пластилин и картон. Предложите ребенку слепить пальму, расскажите, какие вкусные фрукты растут на ней, а по выполнению подарите за выполненную работу спелый банан. Из коричневого материала скрутите несколько шариков и чуть придавите на картоне, накладывая на одну треть друг на друга. Из зеленого — толстые жгутики, прикрепите их к верхушке ствола. Можно взять немного желтого пластилина и скатать маленькие бананчики-колбаски. Готово! Вместо плоского варианта можно сделать и объемный вариант, тогда понадобятся зубочистки, а все части не надо будет придавливать.

Зайчики

Для исполнения понадобится всего лишь один цвет и зубочистка. Скатайте чуть вытянутые шарики наподобие картошки, сделайте маленькие лепестки-ушки, чуть придавите их зубочисткой, создавая впадинку в ухе, и прикрепите к телу. Сделайте две точки — глазки, и крестик — рот. Милые зайки готовы.

Поделки на основе жгутиков

Скручивая из тонких колбасок “рулетики”, можно создать множество красивых и интересных поделок. Выясните у ребенка, что именно он хотел бы сделать и вместе пробуйте создать это. Необязательно ориентироваться на картинки из интернета, пусть творение станет лично вашим.

Лепка для детей дошкольного возраста

Чем старше становится малыш, тем более сложными становятся его поделки. Для изготовления следующих поделок потребуется:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • зубочистки или спички.

Неплохим вариантом для детей дошкольного возраста станет лепка цветов. Это не только развивает эстетический вкус, но и дает ребенку подсказку для самодельного подарка маме или бабушке.

Калла

Понадобится раскатанный в стебель-полоску кусочек зеленого пластилина, более утолщенный кусочек желтого (для тычинки) жгутика и плоский лепесток белого или розового цвета. Для самого лепестка надо скатать шарик и кончиками пальцев сжать одну сторону и вытянуть, чтобы получилась капелька. После её надо хорошо размять, благодаря чему получится лепесток. Кладем внутрь желтую короткую “колбаску” и прикрепляем снизу стебель. Вместо него можно раскатать листик из зеленого шарика и зубочисткой прорисовать на нем жилки.

Роза

Цветок можно сделать разными способами, но самым легким для малыша будет следующий: вновь раскатываем “колбаску” того цвета, каким хотим сделать саму розу. После выпуклый материал кладем на доску и аккуратно равномерно придавливаем, получая липкую ленточку. Её следует скрутить, как улитку. Сделать пару зеленых капель-листьев, — и роза готова.

Ромашка

Излюбленный летний цветок делается с помощью слегка приплюснутого желтого шарика, белых “капелек” и стебелька с листьями. Листья ребенок может сделать на своё усмотрение: длинными и гладкими, широкими и с шипами, с рисунком жилок и без.

Как влияет лепка на развитие ребенка

Лепка из пластилина – увлекательное художественное занятие, которое является не просто отличным развлечением для детей. Её цели намного больше. Возможности материала, как художественного проекта, многообразны и важны для социального, познавательного, эмоционального, физического развития ребенка.

Здоровье и эмоциональный фон личности

Игра с пластилином – из ряда сенсорных игр, которые играют важную роль в развитии ребенка. Зрение, обоняние, слух, осязание, вкус – все включено в сенсорную игру. На самом деле это не только касание, сенсорное исследование – способ изучения, открытия, классификации и осмысления мира ребенком.

Игры с пластилином способствует развитию у ребенка мелкой моторики. На уроках лепки небольшие группы мышц на пальчиках, кистях рук и запястьях малышей тренируются, укрепляются, помогая облегчить процесс обучения письму. Контроль над движениями пальцев, применяемый при лепке из пластилина, – фактически то же, что и умение держать ручку и писать ею. Без хорошо развитой мелкой моторики у ребенка могут возникнуть трудности не только с обучением письму, но и при выполнении других задач, как перелистывание страниц книги, вырезание, рисование, выдавливание клея из тюбика, завязывание шнурков, застегивание молнии.

Умственное и личностное развитие

Через игру с пластилином дети выражают свои идеи, удовлетворяют любопытство, анализируют и решают проблемы, учатся символическому мышлению. Играя с пластилином, дети слушают и разговаривают со сверстниками или взрослыми, что помогает им расширять словарный запас, когда они описывают свои действия, придумывают истории о своих творениях, используют идеи из книг, которые прочитали вместе с родителями, ссылаются на то, что видят в повседневной жизни.

Психологи говорят, что дети живут, чтобы играть, они учатся понимать мир через игру. Когда они играют, они исследуют, контролируют или изменяют свое окружение, учатся концентрироваться на чем-то – все то, что обеспечивает подготовительный этап для последующих достижений в учебе. Обучение ребенка очень сильно зависит от его способности чувствовать и осязать.

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.

Гусеница

Особенности и свойства пластичного материала

Легкая и пластичная масса чаще всего продается в пластиковых контейнерах или пакетах, отличаясь объемами и массой

Этот материал имеет свои особенности, которые важно учитывать при работе с ним и организации творческого процесса, что значительно облегчит создание поделок:

используемая масса и созданные из нее элементы поделок высыхают при контакте с воздухом, при это они остаются максимально легкими и не подлежат переделке;
основу воздушного пластилина составляет полимерная основа с такими компонентами как силикон и пластификаторы, связывающими веществами и пигментами;
если у мастера нет определенного цвета, его можно создать самостоятельно, добавляя в белый пластилин сухие или гелиевые красители, безопасные для работы;
масса легко поддается обработке, ее можно разминать и тянуть, формировать требуемые элементы с определенной геометрической формой по выбранному образцу;
готовые детали легко склеить между собой, что особенно важно для тех, что планирует использовать материал ля украшения определенных конструкций или изделий;
даже при длительном хранении готовые поделки не растрескиваются и не теряют свою форму, остаются легкими и яркими, но вот цвет может со временем и изменится;
при использовании воздушного пластилина важно помнить о том, что рабочая масса должна храниться в плотно закрытых емкостях что предотвратит ее засыхание.

Чтобы сделать поделки из воздушного пластилина поэтапно, необходимо внимательно изучить предлагаемые мастер-классы. Если есть опыт работы с пластичными материалами, можно подбирать интересные и необычные идеи и не бояться экспериментировать, создавая настоящие шедевры.

Еда из пластилина

Очень интересно создавать из несъедобного материала съедобные предметы. Главное — не перепутать и не дать ребенку откусить кусочек слишком реалистичной яичницы или яблока.

Хот-дог

Сделайте из светло-коричневого кусочка толстую лепешку и слегка сверните её. Внутрь кладется тонкий зеленый пласт, жгутик красно-бордового цвета, а сверху — небольшая “колбаска” горчицы из желтого материала. Готово!

Банан

Смешайте один к четырем желтый и белый, скатайте небольшую колбаску с мягкими кончиками, сделайте из желтого цвета три лепестка кожуры. Прикрепите по сторонам и смажьте места соединения.

Оранжевый шарик слегка разделяется, будто на дольки зубочисткой, верхушка украшается зеленым корешком.

Батон

Вытянутую колбаску светло-коричневого цвета в трех местах придавите зубочисткой. Для эффекта румяной корочки можно чуть смазать верхушку более темным коричневым материалом.

Круассан

Понадобится специальный нож. Хорошенько раскатайте кусок коричневого цвета и вырежьте из “теста” продолговатый в длину треугольник. Начните его заворачивать внутрь с широкой стороны до самого конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector