Цинкарь
Содержание:
- Грунтование и защита кузова после применения преобразователя
- Инструкция по использованию
- Разновидности модификаторов ржавчины
- Аналоги
- Виды преобразователей ржавчины
- Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто
- Препарат для удаления ржавчины «Цинкарь» – описание
- Инструкция по использованию
Грунтование и защита кузова после применения преобразователя
Чтобы уменьшить цену ремонтных работ с кузовом в будущем, следует применить хорошую защиту. Сразу после обработки таким средством и высушивания кузовных деталей можно провести сварочные работы
Все открытые места важно обработать, чтобы они не ржавели и не портились со временем. В процессе обработки применяют достаточно простые и эффективные решения
После обработки Цинкарем защита выполняется следующим образом:
на все обработанные поверхности автомобиля следует нанести грунтовку, выбрав хороший защитный материал;
при нанесении важно помнить о необходимости наложения дополнительных защитных материалов сверху;
если речь идет о лицевых наружных частях, грунтование и последующую покраску нужно производить в камере;
если перед грунтованием нормально не высушить кузов, не выйдет хорошо обработать и защитить поверхность;
качество грунтовки должно быть очень высоким, так как уже поврежденные детали легко ржавеют при первой возможности.
Конечно, преобразователь ржавчины не является панацеей. Скорее, это один из возможных аварийных методов решения проблемы. В большинстве ситуаций мастера на сервисе предпочитают проводить сварочные работы. Так обеспечивается более высокое качество и хорошая надежность ремонта. Тем не менее, сварочные места также стоит обрабатывать для защиты от коррозии. В любом случае, ремонтные места имеют большой риск повреждения в ближайшем будущем.
Инструкция по использованию
Не лишним будет рассмотреть инструкцию для преобразователя ржавчины Цинкарь. Его несложно использовать для проведения самостоятельных работ своими руками – им можно окрашивать металл, словно лакокрасочными материалами. По этой причине автомобильные владельцы для ремонта транспорта не обращаются на станции технического обслуживания, а предпочитают проводить работы самостоятельно. Инструкция по использованию должна быть соблюдена строго, так как в противном случае эффективность средства ощутимо уменьшится.
Подготовительный этап и нанесение препарата
Перед окрашиванием поверхности из металла следует обязательно выполнить подготовительные мероприятия. Без очистки от ржавчины рыхлого типа, которая начинает свободно отделяться, наносить средство ни в коем случае нельзя. Для этого можно использовать различные методы – тереть изделие при помощи щеток, наждачкой, абразивными средствами, чистить скребками, шпателями и ножами. Лучше всего купить особую щетку по металлу, а для зачистки больших по площади поверхностей – шлифовальное устройство или дрель с особой насадкой. Старый слой краски следует соскрести или даже смыть в обязательном порядке.
После подготовительного этапа можно начинать основную работу, то есть нанести средство, полностью смачивая металл и дать первому слою высохнуть. После появления сероватого или белого налета по нему будут проходиться жесткой щеткой, чтобы удалить не вступающие в реакцию элементы, а после приступить к нанесению следующего слоя.
Каждый нанесенный слой поможет повышать защитные качества получаемого антикоррозийного покрытия, а также усиливает его химические и физические свойства. Обычно хватает лишь пары обработок, но иногда требуется и по 3, и по 4 слоя (если Цинкарь используют на важных участках, или те, которые подвержены износу). Для удаления слоя коррозии без необходимости в дальнейшей защите стали можно выполнить лишь одну обработку.
Важные моменты
Время просыхания
Один слой средства будет просыхать примерно от 30 до 40 минут. Точное время будет зависеть от способа нанесения, а также условий окружающей среды (указанные данные в виде цифр будут характерными для комнатной температуры воздуха). После просыхания следует приступить к финальной обработке поверхности.
Следует ли смывать «Цинкарь» после нанесения
Итак, сухую металлическую поверхность следует для начала протереть старой мягкой тряпкой. Далее можно приступить к смыванию состава, и делать это следует обязательно, и лишь тогда эффективность использования будет очень высокой. Под смывкой стоит удалить полученный налет, который образуется в результате просыхания преобразователя. Если этот этап пропустить, под слоем налета металл и дальше будет ржаветь. Итак, перед нанесением преобразователя ржавчины Цинкарь следует сделать смывку посредством концентрированного раствора уайт-спирта, кальцинированной соды и силиконовой смывки. Если есть мягкая губка, ею можно промыть основание и чистой водой, но без прикладывания больших усилий, чтобы не испортить пленку. Далее после промывания изделия и его просыхания можно осуществить окрашивание, если это нужно. Обычно работы по покраске делают для получения более красивого вида конструкции.
Грунтовка и защита кузова после использования преобразователя
Для профилактики появления ржавчины в будущем рекомендуется усиливать защиту кузова ли других изделий посредством грунтовки (если окрашивание не планируется). Крайне тщательно наносят слой грунтовочной смеси на область швов сварки и открытых участков, а также регулярно контактируют с окружающей средой. Для грунтовочной смеси стоит выбрать только качественные средства для работ по металлу. Профессиональны делают такие манипуляции в особых камерах, а чтобы самостоятельно наносить грунтовочный раствор можно при помощи кисти.
Как повышать эффективность применения состава
Чтобы результат обработки поверхности из металла был более долговечный и качественный, следует соблюдать следующие советы:
- Не игнорируйте подготовку основания и удалять наслоения ржавчины, убирая даже самые маленькие пятна.
- Не наносить средства при высоком уровне влажности воздуха и на изделия, которые очень мокрые.
- Не делать покрытие очень толстым.
- Не забывайте о смывании растворе содой или другими средствами.
А теперь немного о правилах применения.
Разновидности модификаторов ржавчины
Существует квалификация преобразователей по форме выпуска. Выделяются средства в баллончиках, жидкие, пастообразные и гелевые. Аэрозоли могут быть оснащены гибкой насадкой, она помогает с легкостью наносить вещество в любые труднодоступные места. Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам, они могут наноситься кисточкой или пульверизатором.
Также существует разделение средств по принципу действия и составным компонентам.
Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам.
Кислотные преобразователи
Это группа преобразователей коррозии имеет наибольший размер. Большее количество из входящих в группу растворов для удаления коррозийных участков, производится на основе ортофосфорной кислоты. Она способствует трансформации оксида железа в фосфат железа, который уже не оказывает пагубного влияния на металлическую поверхность, смывание его происходит легко.
Можно выделить несколько преимуществ кислотных средств:
- Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла;
- Допустимость применения на тонком и толстом металле, используется на кузове машины, металлоконструкциях, бытовых приборах;
- Способность справляться с поставленной задачей даже при низких температурах, от низкотемпературного воздействия их эффективность не снижается.
Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла.
Нейтральные преобразователи
Это бескислотные средства, в них основой служит таннин. Они тоже производят преобразование оксида железа в неактивные элементы, при этом способствуют улучшению качества сцепляемости металлического материала с различными лакокрасочными материалами.
Чтобы улучшить проникновение средства в структуру материала в них добавляются специализированные присадки. Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля, также с помощью них подготавливают железо к процессу бетонирования и обработки мастикой.
Плюсами отмечают следующее:
- Отсутствие кислот, что отменяет проведение смывания средства перед использованием предмета;
- Более сильное действие, благодаря наличию специальных насадок;
- Получение глубокого пропитывания, что помогает бороться с толстым коррозийным слоем;
- Можно наносить как грунтовку по металлу;
- Инструментом можно выбирать любой вид;
- Отсутствие вредных элементов в составе;
- Взрыво- и огнебезопасность.
Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля.
Преобразователь ржавчины в грунт
Можно встретить еще название их, как грунтовочные. Составным компонентом служит дубильная кислота, органические полимеры (этиленгликоля, бутоксиэтанол и другие). Они переводят оксид железа в грунтовочный слой. Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.
Когда смывают рыхлую массу с металлического предмета, происходит формирование защитного покрытия, которое препятствует попаданию в структуру его влаги, пара, химических элементов. Поверхность получает лучшую прочность, устойчивость к механическим нагрузкам, тем самым увеличивается срок службы конструкции.
Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.
Преобразователи ржавчины с цинком
Из названия ясно, что основой средства является оксид цинка. Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой. Предварительно требуется провести обработку поверхности наждачкой. Без этого эффект будет хуже.
Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой.
Аналоги
Для того чтобы справиться с ржавчиной, можно использовать и другие препараты от коррозии. В числе лидеров рынка – преобразователи отечественного и зарубежного производства.
Sonax Rost Umwandler&Grundierung
Sonax представляет собой средство от ржавчины, которое предназначено для мелких кузовных работ, а также для борьбы с коррозией на небольших площадях металла. Этот препарат хорошо себя показывает при необходимости ослабления гаек и болтов.
Состав преобразователя подобран таким образом, чтобы его можно было использовать даже на участках, покрытых краской. Несмотря на это, Sonax токсичен.
После высыхания на поверхности металла средство образует полимерную защитную пленку. Она может служить грунтовкой перед нанесением лакокрасочного покрытия.
При покупке Sonax следует учитывать, что объем упаковки небольшой, и для обширных работ может понадобиться несколько флаконов. Стоимость одного – от 230 рублей.
Кольчуга
Кольчуга – товар отечественного производителя. В составе продукта есть цинк, создающий защитное покрытие. Преобразователь хорошо борется с коррозией и дает защиту металлу.
В составе Кольчуги нет кислот. Служащее одновременно грунтом, это средство не требует смывки перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Еще один немаловажный плюс – доступная цена. Стоимость одного флакона находится в пределах около 130 рублей.
Hi-Gear Rust Treatment
Справиться с сильной коррозией под силу не каждому преобразователю ржавчины. Но Hi-Gear успешно удаляет повреждения. Флакон снабжен распылителем, который позволяет обрабатывать даже большие площади металла очень быстро. В результате реакции коррозия устраняется, а на поверхности металла образуется полимерный слой.
Применять Hi-Gear нужно аккуратно, защищая дыхательные пути и избегая попадания средства на окрашенные участки. Смывку преобразователь требует обязательную, и не просто водой, а спиртосодержащим растворителем.
Стоит это эффективное средство недешево — 700 рублей.
Виды преобразователей ржавчины
Как известно, ржавчина на стальной поверхности появляется в результате взаимодействия воды и воздуха, чтобы исключить окружающие факторы, необходимо защитное покрытие металла, которыми являются грунт, лак и краска. Но если коррозия уже появилась, ее необходимо своевременно удалить, иначе кузов будет ржаветь даже под защитным покрытием.
Основой всей современной автомобильной химии для борьбы с коррозией является ортофосфорная кислота, в которую в определенной пропорции добавляются различные компоненты, такие как марганец и цинк. После нанесения состава на коррозийную поверхность происходит химическая реакция, ржа начинает «отъедается». Купить химическое средство можно по разной цене, на стоимость преобразователя ржавчины влияет:
- бренд;
- объем расфасовки (количество);
- способ нанесения средства (обычно с распылителем баллончики стоит дороже);
- ценовая политика продавца.
Если автохимия заказывается по интернету, она во многих случаях получается дешевле, но здесь следует учесть, что за доставку нередко приходится доплачивать. Наиболее известными производителями антикоррозийных составов являются:
- Hi-Gear;
- AVS;
- «Старт»;
- BBF;
- MasterWax;
- Eltrans;
- «Агат Авто»;
- Abro;
- Permatex;
- Runway;
- «Лекар».
Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?
Хороший преобразователь ржавчины борется с начальными этапами коррозии, убирает глубинные повреждения кузова и сохраняет металл, который еще не задет этим неприятным процессом. Если вам удалось вовремя заметить повреждения, а также правильно использовать преобразователь ржавчины, есть реальный шанс значительно уменьшить повреждения и риски полного выхода из строя кузовных деталей. На упаковке производителя есть несколько обещаний и описаний принципа работы Цинкаря:
при своей невысокой цене (около 100-150 рублей за 1л.) продукт получил отличные отзывы специалистов многих автомобильных сервисов;
воздействует химическое средство исключительно на коррозийные очаги на кузове автомобиля, нет неприятных воздействий;
инструкция по применению достаточно проста, ниже мы поясним, как использовать средство для хорошего результата;
есть возможность реанимации старых металлических поверхностей без их замены с дальнейшей частичной сваркой;
выедает повреждения Цинкарь из самых глубоких кратеров на металле, при верной обработке не остается даже следов коррозии.
Если автомобиль действительно удается восстановить, то отзывы об этом продукте должны быть колоссальными. Но на деле есть и много негативных мнений. Такой продукт далеко не все правильно используют, и это может стать проблемой. Да и стоимость одной бутылки средства оказывается довольно высокой
При работе с такими продуктами следует обратить особое внимание на личную безопасность
Как защитить себя от влияния преобразователя ржавчины?
Если вы решили обрабатывать автомобиль Цинкарем, купите специальные резиновые перчатки с высокой защитой и гарантией слабой химической реакции. Химическая защита способствует тому, что преобразователь ржавчины не разъест вашу кожу. Активность продукта очень высокая, так что лучше не забывать о средствах личной защиты.
К тому же, важно использовать очки и маску или эффективный респиратор для защиты органов дыхания и зрения. Иначе при попадании средства в глаза можно повредить слизистую
Вдыхать продукт также не рекомендуется, это может вызвать резкое раздражение дыхательных путей и непредсказуемую реакцию организма.
Нужно ли смывать Цинкарь после нанесения?
Прежде чем приступить к описанию применения преобразователя ржавчины на кузове автомобиля, скажем, что эффективность может быть высокой только при смывании. Для этого используйте раствор соды с большим содержанием активного действующего вещества. Иначе под образовавшимся слоем металл будет гнить еще охотнее.
Автомобиль нужно обрабатывать правильно Цинкарем, иначе весь смысл применения этого продукта будет уничтожен. Ни в коем случае не наносите грунтовку, пока вся поверхность не промыта и не высушена. Иначе преобразователь ржавчины сослужит обратным образом и принесет явные неприятности.
Преобразователь ржавчины какой лучше для авто
Коррозия металла – это вполне естественное явление, но именно оно является проблемой во многих сферах. Ржавчина разъедает инструмент, арматуру, кузов, двигатели авто, приводя их в негодность. Могу сказать, что окисление металла происходит довольно медленно. Впрочем, если разрушения начались, они прогрессируют с каждым днем. Чтобы это приостановить придумали преобразователи ржавчины, об отличиях которых я сегодня и расскажу.
Преобразователи ржавчины для автомобиля кислотные
Продукция основана на ортофосфорной кислоте. Она справляется с надежной защитой любых металлических конструкций и инструментов. На это работает сложный состав, который действенно и оперативно устраняет коррозионные разрушения. На поверхности металла остается защитный слой солей, что можно выделить в отдельный плюс.
Преимущество преобразователя в том, что он может использоваться даже в период заморозков. Кроме того, можно рассчитывать на аккуратное удаление коррозии, мягкое воздействие на металл. После применения формируется защитная пленка, блокирующая последующее развитие ржавчины и коррозионных повреждений. Такие ингибиторы допустимо применять даже для очистки сантехники.
Нейтральные преобразователи
Подобные вещества характеризуются натуральным растительным составом. Они преобразуют ржавчину в соединения, дающие высокую адгезию с металлом. Можно говорить о защите от проникновения грязи и влаги. Среди компонентов присутствуют присадки, дающие глубокую пропитку многослойной ржавчины. Этот сегмент демонстрирует высокую эффективность, оперативность, контроль обработки, простоту использования.
Преобразователь ржавчины в грунт
Это средство работает против многослойной коррозии. На металле формируется защитный слой, обеспечивающий стойкость от пара и влаги. В целом, поверхность становится более прочной, стойкой к повреждениям. Это существенно увеличивает срок эксплуатации. Работать с таким продуктом очень удобно. Отсутствие токсических компонентов делает преобразователь безопасным.
Ингибитор может убрать ржавчину, не испортив при этом слой краски. Это свойство является весомым преимуществом. Вещество не вступает в реакцию с лакокрасочными покрытиями, поэтому его можно не удалять перед новым окрашиванием. Преобразователь ржавчины в грунт никак не скажется на качестве последующей обработки. Отличные составы ищите у брендов Fenom, Permatex, Loctite.
Преобразователи ржавчины с цинком для авто
Преобразователь ржавчины с цинком очень популярен для обработки кузовов автомобилей. Дело в том, что активный компонент запускает реакцию связывания атомов цинка с кислородом. На кузове образуется неактивное химическое соединение, похожее на пленку. Именно она защищает поверхность металла в процессе эксплуатации.
Хорошую продукцию легко приобрести у брендов AUTOPROFI, Цинкарь. В их линейках можно встретить преобразователь ржавчины для авто для обработки кузова, двигателя, в том числе под покраску. Линейка от Hi-Gear великолепно зарекомендовала себя среди профессионалов. Состав сохраняет исходные характеристики даже при перепадах температур и предотвращает повторное образование ржавчины.
В нашем рейтинге участвуют исключительно топовые производители и их бренды:
Препарат для удаления ржавчины «Цинкарь» – описание
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» был впервые выпущен в 1993 году фирмой «Агат-Авто» (Москва), которая специализируется на косметике, химии для авто. Он предназначен для борьбы со ржавчиной на любых стальных основаниях, которые подвержены коррозии.
Состав
В основе состава находятся ортофосфорная кислота, марганец и цинк, причем последние присутствуют в форме солей. Все элементы подобраны строго согласно разработанной рецептуре, в противном случае свойства раствора поменяются.
Область применения
Лучше всего «Цинкарь» зарекомендовал себя именно при обработке стали, но он работает и на иных металлах, сплавах, подверженных ржавлению. Основная цель применения – преобразование и удаление очагов коррозионных поражений, а также дальнейшая защита поверхностей от действия атмосферных, климатических факторов. Использовать состав можно на машине для очищения отдельных элементов, а также на:
- прочих транспортных средствах;
- крышах;
- гаражах;
- опорах мостов;
- сварных швах.
Пользоваться им можно в бытовых целях, чтобы нейтрализовать ржавчину на инструментах, стальных деталях механизмов.
Воздействие на ржавчину
Состав способен создавать на поверхности металла защитную пленку. После нанесения он разрушает окисные формы железа, которые и представляет собой ржавчина, трансформирует их в фосфаты. Одновременно с участием марганца развивается эффект легирования, цинк при этом активируется в месте очагов электрохимической коррозии, ликвидируя их. Итогом становится появление прочного, надежного защитного слоя на металлических изделиях.
Форма выпуска и норма расхода
Средство выпускается в виде жидкости, помещенной в небольшие и средние упаковки-флаконы с закручивающимися крышками. Данный раствор предназначен для обычного нанесения кистью, как краска. Вместимость флаконов составляет 60, 500, 1000 мл. Также «Цинкарь» реализуется в баллончиках с распылителем, имеющих более удобный способ нанесения путем орошения изделий. Для профессионального использования «Цинкарь» производится в канистрах по 10 л.
Расход состава зависит от метода нанесения, количества слоев, выраженности существующих коррозионных процессов. На один квадратный метр основания расходуется 110-340 г состава.
Инструкция по использованию
Для большей эффективности использования преобразователя необходимо соблюдать инструкцию по нанесению защитной жидкости.
Порядок нанесения
Перед нанесением «Цинкаря» обрабатываемую поверхность предварительно подготавливают.
Подготовка заключается в тщательной очистке поражённого коррозией места от отслаивающихся частиц ржавчины и старой краски. Для этого можно использовать шпатель, жёсткую щётку, крупную наждачную «шкурку», либо просто нож.
Далее необходимо подготовить к нанесению сам преобразователь ржавчины. На дне ёмкости со временем неизбежно образуется осадок, который образуют растворённые соли металлов. Поэтому, флакон или канистру, где находится «Цинкарь», необходимо хорошенько встряхнуть, и лишь потом наносить на обрабатываемую поверхность.
Все рабочие компоненты, входящие в состав антикоррозийного средства, будут равномерно распределены по всему объёму.
Окрашивать поражённую ржавчиной поверхность можно простой кистью или валиком. Правда, в этих случаях увеличивается расход материала.
Для экономии рекомендуется применять флаконы преобразователя ржавчины, снабжённые насадкой-распылителем.
В ситуации, когда требуется обработать большую по площади поверхность, можно воспользоваться малярным краскопультом. Это позволит нанести средство тонким равномерным слоем.
Средний расход средства от ржавчины составляет до 350 мл на м2 при нанесении в один слой.
Допускается, для усиления защитного эффекта, наносить антикоррозийную жидкость в два-три слоя. При этом последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Срок высыхания слоя зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. В среднем это получаса до 1,5 часов – судить о высыхании можно по появлению серовато-белого налёта.
Время высыхания
Один слой состава сохнет в среднем 30-40 минут. Точное время зависит от типа нанесения, условий окружающей среды (указанная цифра характерна для комнатной температуры воздуха). После высыхания следует приступать к финальной обработке покрытия.
Смывка жидкости
После окончания работы с антикоррозийным средством следует подождать его полного высыхания, и протереть место нанесения сухой ветошью. Оставшийся на поверхности налёт серого или белого цвета можно убрать специальной смывкой на основе силикона, органическими растворителями (уайт-спиритом, ацетоном) или просто тряпкой или губкой, смоченной в тёплой воде.
Чересчур усердствовать при смывке излишков средства не стоит – так можно повредить тонкий защитный слой, образовавшийся на поверхности, и защищающий её от ржавчины.