Ремонт пылесоса своими руками: инструкция по разборке

Содержание:

Пошаговая инструкция по разборке двигателя Samsung

Для того, чтобы разобрать пылесосный движок, нам потребуются следующие приспособления:

  • Плоская и крестовидная отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый гаечный ключ.
  • Тиски слесарные.
  • Ножовка по металлу.
  • Круглый напильник.

Вооружившись этими инструментами, можно приступать к разборке внутренностей. Предположим, что вы уже вытащили его из корпуса и отсоединили провода, соединяющие его с платой. Пошаговая инструкция дальнейших действий:

  1. Для начала подготовим деталь к откручиванию гайки: для этого выкручиваем щётки с задней стороны и снимаем кожух, прикрывающий ротор спереди. Если кожух сидит плотно и руками его снять не получится, отогните края плоскогубцами вдоль окружности и аккуратно отожмите.
  2. Для откручивания большого болта посередине нужно устойчиво закрепить устройство, но сделать это аккуратно, чтобы избежать повреждений обмотки и якоря. Для этого зафиксируйте две небольшие опоры в боковых отверстиях. Подготовьте два небольших брусочка, обточив их с одной стороны. Вставьте их в отверстия корпуса и плотно прижмите к якорю слесарными тисками.
  3. Возьмите гаечный или торцевой ключ и выкручиваем гайку, снимаем крышку с механизма. Теперь можно рассмотреть каждую деталь.

Устранение неполадок

При работе пылесоса Самсунг с засоренными фильтрами пыль не засасывается. Через несколько минут после его запуска (от 1 до 15) мощность автоматически понижается. В этом случае при наличии защитной автоматики его выключит аварийный термостат, а при ее отсутствии аппарат сгорит. Характерными признаками засорения фильтров пылесоса являются появление плохой тяги, сильный гул и нагрев. Перед тем, как приступить к разбору устройства, следует проверить все фильтры, при необходимости произвести их замену или почистить (определенные типы нужно промыть) и перезаправить.

Если не удается удалить грязь, нужно изъять эти элементы и включить пылесос без них, чтобы удостовериться в нормальной силе всасывания. При небольшой потребуется очистить крыльчатку от скопившегося мелкого мусора, после чего проверить состояние турбощетки и коллектора двигателя. Непригодные щетки подлежат замене, а коллектор нужно будет почистить мелкой шлифовальной шкуркой N0 или N00.

При длительной работе пылесоса может перегореть предохранитель, и аппарат не включится. В этом случае следует его осмотреть и заменить перед началом запуска. Следующей распространенной поломкой является обрыв сетевого провода. Пылесос не будет работать, если у него неисправный выключатель. Для выявления этого дефекта потребуется обыкновенный тестер для прозвонки провода, чтобы определить место его обрыва. Сначала нужно убедиться, что в пылесосе не сработал термодатчик, который мог принудительно обесточить двигатель. Ликвидировать такую неисправность можно при помощи паяльника за несколько минут. Пылесос остынет и включится автоматически.

Если в момент работы аппарат начинает вибрировать, издавать неприятные режущие звуки, скрежет, это означает, что подшипники следует смазать или заменить на новые. Такие признаки говорят об износе деталей.

Также может не втягиваться силовой провод. Это происходит из-за ослабления пружины в моточном барабане или затягивания шнура. Для устранения неполадки необходимо снять барабан, осмотреть его и решить проблему путем перемотки шнура. Если прижимной ролик не срабатывает, необходимо обращаться к специалисту. Сборка пылесоса производится в обратном порядке.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.

  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора

Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Разборка корпуса

Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.

Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.

Разборку корпуса делают в следующей очередности:

  1. Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
  2. Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
  3. Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
  4. После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
  5. Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.

Особенности разборки пылесосов по брендам и моделям

Каждый человек задумывается о проведении ремонта, как только слышит шум в двигателе. Причиной этому может быть грязь и пыль, скопившаяся внутри системы. Чтобы проверить, необходимо произвести разборку. Для этого потребуется пинцет, тиски, отвертки, кусачки, смазка. В процессе ремонта техники от компании самсунг, соблюдайте все правила безопасности, если не желаете, чтобы восстановление закончилось травмой для вас. Во время процедуры не включайте агрегат в сеть.

Samsung

Разбирать технику Samsung следует в строгом порядке:

•         для начала снимите контейнер, в котором собирается пыль. Затем проведите демонтаж двух фильтров;

•         при помощи отвертки удалите все болты, расположенные под снятыми фильтрами;

•         после этого можете снять оболочку, она снимается легко, без приложения особенных усилий;

•         сможете приступить к чистке корпуса. Для удаления пыли используйте кисточку или тряпку, но не влажную.

Все модели от компании Самсунг созданы с учетом трех основных видов фильтров, именно от них будет зависеть способ ухода: сухой мешок, аквафильтр, циклон.

Electrolux

Разборка пылесоса Электролюкс в некоторых моментах отличается от других производителей.

•         Для начала необходимо открыть отсек, где собирается пыль. Снимаем все винты и проводить демонтаж решетки. Изготовитель крепит ее обычно при помощи шурупов и других видов крепежей.

•          После этого снимаем крышку с пылесборника и кнопок управления. Обычно они расположены под одним блоком. Как только эта процедура будет завершена, необходимо достать пылесборник. Его крепят на защелках, но зависит от вида агрегата.

•         Далее можно будет отделить оболочку от основания. Сделать это можно после того, как открутили несколько болтов

Обращайте внимание, что крепеж может быть не один, изучите детально всю конструкцию

•         Как только пылесборник был снят, половина процедуры уже пройдена. Затем замените фильтр, расположенный на входе шланга. Отключите провода, подсоединенные к двигателю.

•         После этого можно проводить разбор мотора. Демонтируйте кожух, для этого достаточно иметь линейку из металла.

•         Стоит позаботиться еще о снятии крыльчатки. В моделях Электролюкс, эту деталь садят на клей, так что для демонтажа придется использовать растворитель.

•         Теперь вы сможете открутить все болты и рассмотреть двигатель.

Как только произвели все процедуры, осмотрите механизм на предмет поломок.

Без разницы, идет ли речь о 1600w, 1800w или Extra 1400w, процедура разборки будет приблизительно одинаковая. Вне зависимости от вида агрегата, сердце его – двигатель. Именно он втягивает пыль в систему, а фильтр оберегает все детали от проникновения грязи. Ремонт устройства своими руками имеет смысл только в том случае, если сердце устройства абсолютно исправно и бесперебойно работает. Разбор рекомендуем проводить только если нужно сменить щетки, смазать подшипники. Основное преимущество в том, что все приборы внутри похожи друг на друга, разница есть только в механических деталях:

•         элемент для сбора пыли;

•         корпус;

•         щетка.

А сам прибор остается неизменным. Поэтому если вы разбирали модель Филипс, у вас не возникнет трудностей с LG или Сименс.

При этом значительно может быть усложнен процесс только в моющих устройствах. В них присутствует водяная помпа, именно она передает воду в пылесборник и устанавливается на его ходе. Поэтому кроме всех описанных процедур, потребуется откручивать и ее.

Профилактика

Профилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства.

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Разборка корпуса

Сложность разборки корпуса заключается в наличии скрытых болтов. Производитель их прячет под кнопками, крышками и другими деталями. Ремонтные работы начинают с подготовки инструмента. Обязательно понадобится набор отверток прямой и фигурной формы.

Причем сейчас часто стали встречаться шурупы не под крестообразную отвертку, а треугольную или звездочки. Для прозвонки проводов, предохранителя, контактов выключателя нужен мультиметр. Желательно иметь под рукой пинцет для захвата мелких шурупов.

Если предполагается разборка электромотора, понадобится съемник подшипников, молоток, набор ключей размеров от 8 до 17 мм. Из материалов нужна смазка Литол, жидкость для разъедания ржавчины WD-40, новые подшипники и щетки.

Разборку корпуса начинают с выкручивания всех видимых шурупов. У Самсунга они обычно не спрятаны. Примерное расположение шурупов показано красными кружками на фото, но у каждой модели могут быть изменения. Если верхняя крышка корпуса не поддалась снятию, значит, где-то еще есть спрятанное крепление. Причем это могут быть не шурупы, а защелки на корпусе.

После отсоединения верхней крышки от нижней части корпуса, не спешат ее резко снимать. От электронного блока могут идти провода. Чтобы их не оборвать, рассоединяют на плате фишки. Теперь можно аккуратно снять крышку. К обзору предстает электродвигатель с проводами, а также другие электрические части, расположенные внутри нижней половинки корпуса.

Верхнюю крышку с шурупами откладывают в сторону, чтобы ничего не потерялось.

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Как предотвратить поломку пылесоса?

В современной технике присутствует защита, контролирующая параметры работы устройства. Автоматика может отключить работу прибора по таким причинам:

  1. Заполнение мешка для мусора. Об этом свидетельствует появление запаха пыли, который через отверстия в корпусе механизма попадает в помещение.
  2. При попадании большого предмета, который перекрыл воздуховод.
  3. Шланг засорился. При этом можно заметить изменение звука при работе двигателя.
  4. Загрязнение фильтра защиты мотора. Появляется специфический запах горелой пыли.

Для устранения таких неполадок не нужно вызывать мастера, достаточно отключить прибор от сети и очистить его от скопившегося внутри мусора. Полностью заполненный мешок мусором нужно заменить или почистить, включать прибор без пылесборника не рекомендуется. Пылесос отключается от сети, снимается крышка для обеспечения доступа к контейнеру. Если в модели не предусмотрен самозакрывающийся клапан горловины, ее следует прикрыть и затем извлечь мешок. Он заменяется новым пылесборником или очищается от грязи, затем его устанавливают на место. При установке мешка следят, чтобы горловина хорошо прилегала к мешкодержателю. Если это не выполняется, может произойти перегрев мотора.

В инструкции указано, сколько фильтров имеет модель, они должны периодически проверяться и очищаться от мусора. Перед этой операцией устройство отключают от электросети, фильтр вынимают и очищают, в некоторых моделях этот элемент можно мыть. Перед установкой он должен быть высушен. Замену фильтра проводят в соответствии с рекомендациями производителя. Проверка шланга проводится после его отсоединения от прибора. Если обнаружен засор, его убирают. Для этого снимают насадку и выпрямляют шланг, затем соединяют с устройством и включают пылесос. При засорении воздуховода отсоединяют трубу и удаляют мусор, если он имеется там.

Основная масса всех поломок прибора происходит в результате перегрева мотора. Не стоит перегружать механизм, эксплуатировать его непрерывно более 40 минут. Поработав 20 минут, прибор требует отдыха, что исключает вероятность его перегрева. Если в модели используется мешок-пылесборник, то его нужно своевременно очищать. При его заполнении на 100% воздух не проходит свободно, что создает дополнительные условия для перегрева. В моделях циклонного вида следует следить за чистотой пластикового контейнера (подробнее о процедурах обслуживания — вечный пылесос, или правила ухода за бытовой техникой).

Основные детали пылесоса

Чтобы определить нашу поломку, разберём, как работают различные элементы техники.

Фильтры

Именно они берут на себя основной удар по обработке мусора. Первым делом проверьте именно их: лишний мусор ухудшает всасывание, ведет к отключению во время уборки или вообще к перегоранию.

Очистить фильтр несложно — промойте водой и дайте высохнуть, не ставя на батарею и не обдувая феном.

Шланг

В шланге могут образовываться «пробки» из носков, тряпок, волос, шерсти домашних животных или просто большого количества пыли. Если мусор уже накопился, удаляйте его аккуратно, чтобы не повредить внутренние стенки шланга.

Возможно, нет никаких «пробок», а дело в дыре или трещине. Проблему можно решить подручными способами:

  • замотать очаг поражения строительным скотчем;
  • сделать заплатку из тонкой резинки или накладку из силикона.

Щетка

Щетка собирает крупный мусор и поднимает ворс ковра, для более эффективной уборки пыли. Со временем она засоряется и перестаёт цеплять пыль. Стандартную щетку достаточно просто очищать от наматывающихся волос, ниток, шерсти, например, после 2-3 циклов уборки.

Турбощетка состоит из валика, на котором нанесена щетина из пластмассы: валик вращается и собирает мусор щетиной. Без своевременной очистки турбощётка забьётся так же быстро, как и обычная.

Шнур и провод

Шнур может быть перебит, порван или отсоединен от управляющей платы, от чего электроэнергия не поступает к двигателю. Его нужно заменить и плотно заизолировать место нового соединения.

Может сломаться втягивающий провод механизм, тогда техника не будет сматывать кабель внутрь корпуса. Что с этим делать, в инструкции чуть ниже.

Двигатель

Ремонт двигателя и его диагностика — забота профессионала. Даже не пробуйте что-то починить, если не разбираетесь в электротехнике.

Платы управления

Так же, как и с двигателем, не пытайтесь перепаять плату, не зная её принцип работы и правила ремонта. Может выйти еще хуже.

Если пылесос работает с перебоями и искрением коллектора

Искрение пылесоса вызывается, в большинстве вариантов, износом угольных щёток, приводящем к уменьшению усилия пружин, которые прижимают их к коллектору. Частое искрение щёток приводит к раннему износу и перегреву коллектора.

Допускается искрение по самой кромке щётки, которое не превышает слабенькую нитевидную, слегка светящуюся, линию. При износе их до пружин, можно получить от стальных спецпружин ненормальное состояние, при котором они будут иметь возможность контактировать с коллектором. Износившиеся щётки следует оперативно заменить.

Искрение коллектора, при наличии нормальных щёток, вызывается:

  • межвитковым замыканием в обмотке якоря;
  • межвитковым замыканием в обмотке статора;
  • повышенной нагрузкой на двигатель.

Рекомендации: обращение в сервисный центр.

Часто встречающиеся неисправности

При ремонте пылесоса фирм: Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta – рекомендуется проверить исправность шнура питания.  Проверить целостность шнура можно с помощью мультиметра. Причина выхода кабеля из строя чаще всего кроется в активном использовании пылесоса, при котором кабель перетирается, перекручивается и заламывается. Если подобная поломка подтвердилась, достаточно просто укоротить кабель до нужной длины или заменить его.

Пылесосы марки Dyson, Miele имеют отличительную черту, которая проявляется в частом выходе из строя фильтра. Признаком загрязнения фильтров является низкая мощность всасывания.

Очень важно периодически очищать и промывать не только пылесборник, но и фильтр. Своевременный уход за системой фильтрации пылесоса является залогом его продолжительной и качественной работы, которая в первую очередь зависит от исправности двигателя

Как самостоятельно отремонтировать электрочайник

Важные нюансы, которые необходимо учитывать при возврате

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть пылесос и прочую бытовую технику в течение 14 дней.

Но прежде чем составлять письменную претензию и добиваться возврата товара, учтите следующие моменты:

  • 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит, что: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.» Однако на перечень технически сложных товаров это право не распространятся. Поскольку пылесос относится к данной категории, вернуть его в магазин без веских причин практически невозможно. Возврат осуществляется только в случае неисправности.
  • 2. Чтобы вернуть пылесос в магазин, нужно соблюдать надлежащие правила эксплуатации. Если повреждения были нанесены не на производстве, а в процессе использования, возвратить пылесос в магазин не получится. Чтобы провести проверку качества, в большинстве случаев проводят экспертизу.
  • 3. Часто в магазинах действуют дополнительные акции и услуги. Иногда продавец может вернуть деньги за пылесос или обменять его на похожую модель без судебных разбирательств. Но это скорее исключение из правил.

Из этого исходит, что можно вернуть пылесос в магазин только с заводским дефектом. Если он был сломан при эксплуатации, магазин может не возвращать деньги.

Когда главная причина возврата пылесоса – неподходящий цвет, модель и прочее, вернуть товар в магазин не получится

Эти нюансы важно учесть при покупке и возврате пылесоса. Наши специалисты помогут Вам разобраться с данной проблемой

Разборка робота-пылесоса

Для очистки или мелкого ремонта, замены важных компонентов может потребоваться разборка. Сразу отметим, что снять фильтры, щетки или датчик не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Если владелец электронного помощника уверен в своих знаниях и навыках, можно попробовать справиться с возникшими проблемами в работе автономного пылесоса самостоятельно.

Разбор корпуса устройства

Сначала откройте крышку и открутите два винта под ней, как показано на фото.

Второй шаг — открыть маленькую крышку и открутить остальные винты.

Затем можно снять часть пластикового корпуса и добраться непосредственно до самого лидара.

Эта часть демонтажа корпуса завершена. Далее приступаем к разборке лазерного дальномера.

Разборка лазерного дальномера

Сам лазер расположен напротив оптического датчика. Лазер выполнен в виде золотой гильзы с тремя проводами. Провода подключаются через 3-контактный разъем к плате лидара. Чтобы извлечь лазер, нужно открутить все черные винты.

После замены лазера его необходимо откалибровать! Для этого нужно направить робот-пылесос Xiaomi на базу после частичной сборки и посмотреть, быстро ли он ее найдет.

Как устроен двигатель пылесоса

Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора. Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль. Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

  • корпуса;
  • статорной обмотки;
  • ротора на оси вала;
  • двух подшипников;
  • щеток и щеткодержателей;
  • крыльчатки с кожухом.

Замена двигателя

Далее я покажу вам, как заменить мотор лидара в Xiaomi Roborock. Чтобы разобрать его, необходимо снять приводной ремень, открутить два самореза

Это следует делать очень осторожно, резьбу этих винтов легко сорвать

Теперь отсоедините деталь от корпуса, отсоединив разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить гнездо подключения двигателя.

Кроме того, я снял верхнюю крышку лидара, чтобы посмотреть, что у него внутри. Для этого я открутил три винта, удерживающие крышку.

Внутренняя часть датчика также может быть изменена. Это касается и самого лазера, но его переустановка требует специальных навыков и знаний. Это будет непросто сделать неподготовленному пользователю. Я рекомендую использовать только оригинальные запасные части, чтобы избежать проблем с навигацией.

После удаления неисправного двигателя можно приступать к установке новой запасной части для лидара в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector