Как сделать навес для машины своими руками! схемы и чертежи
Содержание:
- Виды автомобильных навесов
- Особенности материала
- Правила сооружения деревянного навеса
- Пристроенный навес
- Конструкция навеса из поликарбоната — расчет проекта и устройство ферм
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Виды конфигурации крыши и их преимущества
- Навес: планировка и размеры
- Этапы строительства
- Строительство навеса из дерева
Виды автомобильных навесов
Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:
- Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
- Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
- Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.
Совет!Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.
Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:
- Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
- Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
- Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.
Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.
Особенности материала
Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.
Различия между ячеистыми и сплошными плитами
Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.
Правила сооружения деревянного навеса
В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.
Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.
Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного
Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта
Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.
Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru
Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона
Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности
Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.
Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com
После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.
Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.
К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.
Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com
Навес из поликарбоната
Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата
Итак, на что надо обратить внимание:
- листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
- подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
- соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
- профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
- после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
- края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.
На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.
Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Конструкция навеса из поликарбоната — расчет проекта и устройство ферм
Качественная конструкция навесов подразумевает правильный подбор размеров каркаса, а также толщины поликарбоната. Только при выполнении всех требований изделие прослужит долгое время.
Критериями для выбора данных параметров служат:
- назначение постройки;
- климатические особенности данного района;
- устройство навеса.
- фермы
- стойки
- арки
- направляющие.
- толщина сотового поликарбоната – 8 мм;
- ширина навеса – 3м;
- длина навеса – 4 м;
- высота арки – 0,3 м,
- регион – Москва и московская область
требует материалы, перечень которых и примерный объем указаны в таблице.
Расчет навеса, как правило, производится либо опытным специалистом, либо при помощи программы калькулятора.
Каркас навеса состоит изСтойки – это профилированные трубы, имеющие в основании пластину с четырьмя отверстиями, предназначенными для закрепления конструкции с помощью анкеров на закладных, забетонированных в площадку. Чаще всего длина стоек – 2,2 метра. В случае, если будет применяться не анкерное крепление, а бетонирование или закапывание в грунт, то длина стойки увеличивается до 2,8 метра.
Арки и фермы – это элементы, усиливающие и укрепляющие конструкцию навеса. Ферм обычно необходимо две, количество же арок и опор зависит от габаритов постройки.
Направляющие – это самые легкие элементы конструкции. На них при помощи термошайб укрепляются поликарбонатные панели. Количество и частота шага направляющих зависит от толщины пластика и от расстояния между несущими продольными опорами.
Монтаж навесов из поликарбоната — изготовление каркаса и кровли
Монтаж навесов из поликарбоната производится следующим образом:
- арки укрепляются на опорах. Крепления должны быть выполнены строго под прямым углом.
- готовые секции, состоящие из арок и опор, фиксируются на закладных с помощью анкеров;
- к стойкам крепятся фермы под прямым углом к аркам;
- на верхнюю часть арок монтируются направляющие.
После того, как конструкция навеса собрана, необходимо покрасить каркас и только после этого приступать к установке кровли из поликарбоната.
Советы профессионалов
Срок службы навеса может быть недостаточно долгим, если при монтаже были допущены ошибки. Надо обязательно учесть следующие моменты:
- Нельзя пренебрегать температурным расширением поликарбоната. Если листы слишком туго закреплены на направляющих, то при нагревании пластик будет трескаться в местах креплений. Также необходимо оставлять термошвы между отдельными панелями, иначе, при нагревании, поликарбонат может деформироваться. К тому же, вам будет постоянно мешать неприятный скрип трущихся друг о друга листов;
- Толщина поликарбоната должна строго соответствовать шагу обрешетки и назначению постройки;
- Для изготовления навеса из поликарбоната следует использовать только предназначенные для этих целей крепежи (термошайбы);
- Торцы поликарбонатных панелей должны быть тщательно закрыты. При этом нижние края защищаются специальной лентой, легко пропускающей водяной пар, а все остальные — непроницаемой самоклеющейся пленкой;
- Монтажные работы должны проводиться в заводской упаковке, но сразу после окончания работ ее необходимо удалить, иначе, на жарком солнце она прилипнет к поликарбонату;
- Ребра жесткости у конструкций арочной формы должны располагаться по дуге;
- Нельзя использовать поликарбонат, поврежденный во время транспортировки;
- Для обеспечения УФ-защиты листы должны крепиться вверх той стороной, на которую нанесена защитная пленка. На данной стороне обычно находятся сведения по монтажу и хранению поликарбоната.
Чем резать поликрабонатДля получения наиболее ровного среза лучше всего воспользоваться высокооборотной пилой или электролобзиком. Для сверления отверстий применимы стандартные сверла. Отверстия должны располагаться не менее, чем в 4 см от края листа и находиться между ребрами жесткости. Диаметр отверстий должен быть примерно на 2 мм шире диаметра ножки термошайбы.
Подготовленные листы крепятся к направляющим с помощью термошайб с шагом в 30 – 40 см. Между листами оставляются зазоры в 2 – 3 мм.
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбыСтолбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Исполнение акробатического этюда
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Важно уделить внимание вопросу конфигурации крыши. Навес для машины на дачу может иметь разную форму в верхней части. Вы можете возвести конструкцию с кровельной системой:
Вы можете возвести конструкцию с кровельной системой:
двускатной (или вальмовой). Классическая форма крыши, возводимой на жилых частных домах и хозяйственных постройках. Вариант обеспечивает равномерный сход осадков, устойчив к сильным порывам ветра;
односкатной. Крышу в виде одного ската возводят чаще всего при строительстве пристраиваемых навесов
Важно применять прочный кровельный материал и рассчитать нагрузку, чтобы конструкция могла выдержать вес снега;
дугообразной или арочной. При грамотном расчете проекта конструкция будет иметь высокие показатели характеристик жесткости и прочности
Возможно как пристраивание к зданию, так и возведение в виде отдельно стоящего мобильного или статичного сооружения.
Навес: планировка и размеры
Прежде всего стоит понять, где именно будет располагаться навес. Продумать конструктивные особенности, возможные декоративные элементы. Место для барбекю и посиделок с друзьями принято оборудовать в глубине участка. В месте заезда удобно разместить парковочное место.
Решить, какие материалы будут использованы для кровли, пола и опорных столбов. Лучше всего изобразить свои мысли на чертеже, чтобы не ошибиться впоследствии.
Стоит заранее учесть направление и силу ветра. Ведь стен не будет, а у крыши хорошая парусность, особенно, если она выполнена с уклоном. Большое значение имеет количество снега. Один куб снега во время оттепели может весить до 600кг.
Если навес планируется встроенный или пристроенный, нужно хорошо изучить несущие свойства стен дома.
Площадь, отведенная под навес, зависит от его назначения. Для беседки размер участка под строительство зависит от того, сколько хозяева готовы выделить свободного пространства
Важно, чтобы конструкция была пропорциональна, устойчива и вмещала нужное количество людей. Это может быть просторная терраса с местом для мангала или небольшой «грибок» в тени сирени
Если планируется строить навес для машины из остатков бруса, нужно к размерам самого транспорта добавить не меньше 0,8 м с каждой стороны, рассчитать оптимальную высоту навеса, чтобы автомобиль проезжал свободно.
Этапы строительства
Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.
Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:
- Выбор типа конструкции и места установки.
- Составление проекта.
- Подготовка строительных материалов и инструментов.
- Установка опор конструкции.
- Строительство каркаса.
- Сооружение крыши.
- Отделочные и декоративные работы.
Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.
Выбор типа конструкции и места установки
Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.
Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.
Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.
Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры
Подготовка инструментов и материалов
Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.
Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.
При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:
Список необходимых инструментов:
- рулетка и строительный уровень;
- электрический лобзик;
- ручной бур или лопата;
- топор;
- рубанок;
- шуруповерт, саморезы;
- дрель и набор сверл;
- молоток;
- болгарка, ножовка;
- крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).
Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется
Установка опор и строительство каркаса
Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:
- Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
- Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
- Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.
Делать отверстия под опоры можно при помощи бура
- Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.
Количество опор зависит от размера конструкции
- После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.
Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь
Сооружение крыши
Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:
1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.
2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.
Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами
3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.
4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши
Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой
5. Далее укладывают кровельный материал.
Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов
Отделочные работы
Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.
Крышу навеса-гаража часто делают из шифера
Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.