Замена червячной кран буксы на керамическую. кран буксы для смесителей: виды механизмов и внутреннее устройство

Содержание:

Кран-букса и его разновидности, ремонт.

Кран-букса представляет собой головку крана, которая необходима для включения, отключения поступления воды, регулирования ее напора. По своей конструкции бывает двух типов:

Головка с возвратно-поступательным движением штока.

При такой конструкции на конце штока находится клапан — резиновая прокладка. При вращении ручки-маховика, находящейся поверх штока, резиновая прокладка прижимается к седлу клапана, тем самым перекрывая поступление воды.

Кран может протекать по разным причинам. Если из закрытого крана капает вода, значит износилась резиновая прокладка, либо износилось седло клапана (при старом кране). В первом случае необходимо заменить резиновую прокладку, во втором же, скорее всего, придется заменить смеситель. Если из-под ручки-маховика при открытом кране вытекает вода, то необходимо заменить уплотнительные кольца на штоке, но из-за низкого качества запасных частей на российском рынке, о чем упоминалось в статье «Заменить дверные ручки. Китайская входная дверь», разумнее поменять кран-буксу целиком.

Для замены резиновой прокладки необходимо выполнить следующие операции:

Перекрыть горячую и холодную воду в квартире:

Снять ручку-маховик, для чего поддеть заглушку ручки ножом:

Затем открутить болт крепления ручки к штоку:

Отвернуть головку разводным ключом:

Снять и заменить прокладку, которая прикручивается к штоку, либо просто надевается на него:

Кран-букса с керамическими дисками.

В этой более современной разновидности регулировка поступления воды производится с помощью керамических дисков с отверстиями. Поверхность дисков идеально ровная и гладкая. Один диск подвижен, фиксируется на штоке. Другой неподвижен, фиксируется на головке кран-букса. При вращении ручки-маховика (пол-оборота), когда отверстия на обоих дисках совпадают, поступает вода. В теории, краны с керамическими дисками не требуют ремонта и способны служить долго. Но, на практике, из-за плохого качества водопроводной воды (грязь, твердые частицы) неполадки в их работе тоже случаются, повреждается поверхность дисков. При закрытом кране капает вода. Для устранения течи иногда достаточно очистить керамические диски. А если это не помогает их можно заменить, но сложно подобрать подходящие. Проще заменить кран-буксу целиком.

Но, при покупке нового кран-букса, лучше захватить с собой старый, для чего демонтировать его, выполнив те же операции, что и при замене резиновой прокладки на головке с возвратно-поступательным движением штока. По таким характеристикам, как высота и диаметр резьбовой части, количество шлицов под ручку-маховик, наличие декоративного колпачка поверх головки, консультант-продавец подберет вам новый кран-букса.

О том, как устранить течь в однорычажном смесителе можно узнать из статьи «Течёт кран — замените картридж смесителя»

Выходит, что устранение течи – дело несложное. Это, во-первых. А во-вторых, вместо ремонта крана-букса, проще его заменить целиком.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Ремонт

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко.

Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

  • Керамические кран-буксы достаточно долговечны и надежны, но очень чувствительны к песку и грязи. Прежде чем ставить их в своей квартире, не поленитесь установить фильтр на воду.
  • Керамика очень прочная, но при этом достаточно хрупкая вещь. Закрывая кран со слишком большим усилием можно легко сломать поворотник.
  • Собирая кран, очистите и смажьте все детали. И последнее, раз уж разобрали кран, не поленитесь и замените все резиновые колечки. Этим значительно продлите жизнь своему смесителю, а себе сбережете время и нервы.

Современные запорные сантехнические элементы, а именно керамическая кран букса, это точная и хорошо регулируемая система. В этой системе каждый элемент занимает строго отведенное положение и обеспечивает своевременность подачи воды. Но в некоторых ситуациях кран букса начинает давать сбой. Как правильно произвести ремонт или замену?

Основные поломки кран буксы

Как определить, что пора провести ремонт буксы водопроводного крана. Очень просто, если вы заметите следующие недостатки:

  • кран стал течь даже при закрытом вентиле
  • из под вентиля стала просачиваться вода
  • маховик перестал фиксироваться в крайних положениях
  • струя воды течет неравномерно — появляются «провалы»

Это общие признаки поломки и если вы попадаете хоть под один пункт, то скорее всего вас ждет ремонт. Починить кран буксу смесителя можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Работа это не сложная и справиться с ней сможет даже школьник.

Но перед тем, как начать необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • газовый или разводной ключи
  • фум лента
  • специальная водостойкая смазка
  • накидной ключ на 17
  • нож
  • набор отверток

Сказать сразу какие потребуются материалы не могу, поскольку причина поломки выясниться только после разбора кран буксы.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Меняем прокладку

Сначала откручиваем крепежи, чтобы снять смеситель. Дальше откручиваем гайки, снимаем кран.

Затем следует разобрать конструкцию, чтобы добраться до прокладки. Дабы обеспечить должную герметизацию, рекомендуется использовать прокладку немного большего диаметра. Следует прикладывать немного усилий, чтобы ее плотно вставить.

Старую прокладку удобно подцепить при помощи отвертки. После установки прокладки следует закрутить винты.

Однако затягивать нужно очень аккуратно, дабы не пережать прокладку, иначе это приведет к ее повреждению. От сильной затяжки герметичность не станет лучше, а вот период эксплуатации будет короче.

Дальше ставим смеситель на место. При правильном выполнении указанных операций течь прекратится.

Как снять кран-буксу

Затевая ремонт кран-буксы, воду в системе нужно полностью перекрыть. После этого готовят необходимые инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, плоскогубцы, набор ключей.

Демонтаж маховика проводится простым подтягиванием вверх. Это открывает доступ к фиксирующему болту, после откручивания которого вентиль легко снимается. Иногда он прикипает к корпусу смесителя: устранить такую проблему можно осторожным постукиванием по нему одним из ключей.

Сняв вентиль, производят чистку резьбы и маховика. Далее ключом на 17 (или вручную, в зависимости от типа смесителя) снимают декоративную накладку крана. Этим освобождается доступ к кран-буксе. Для ее выворачивания понадобится разводной ключ: его вращают против часовой стрелки, придерживая корпус.Для чистки резьбы смесителя обычно применяют кордовую щётку.


Инструкция по снятию кран-буксы со смесителя

Подробнее про то, как снять кран-буксу со смесителя можете посмотреть в видео:

Дальнейшие ремонтные действия зависят от вида неисправности.

Ремонт кранов своими руками

Если обнаружилась протечка из-под накидной гайки в месте выхода штока, необходимо насухо протереть вентиль и немного поджать гайку. Если течь не прекратилась, гайку еще немного поджимают. Сразу сильно заворачивать гайку нельзя, иначе втулка сальника может зажать шток. Иногда, чтобы устранить протечку, требуется добавить несколько колечек сальниковой набивки. Для этого вентиль закрывают, закручивая маховик до отказа. Затем открывают краны в ванной или на кухне. Если вода из кранов не течет, значит, вентиль не пропускает. Придерживая маховик рукой, чтобы не стронулся шток, полностью откручивают накидную гайку. Затем аккуратно, так, чтобы шток оставался неподвижным, снимают маховик и накидную гайку. Втулку сальника удалять нельзя, так как давление воды может выжать сальник и в зазор хлынет вода

Втулку осторожно приподнимают и, придерживая ее рукой, укладывают несколько витков сальника в зазор между штоком и корпусом. Для сальниковой набивки используют пеньку, сплетенную в косичку и хорошо пропитанную каким-либо минеральным маслом

Чтобы полностью заменить сальник, подача воды к запорному вентилю должна быть перекрыта.

Затем шилом или тонким пинцетом удаляют остатки старой набивки. В некоторых вентилях под сальниковой набивкой находится еще и шайба (металлическое колечко, которое препятствует затягиванию сальника внутрь вентиля). Шайбу очищают и укладывают на место. В зазор между штоком и корпусом укладывают новую набивку. При этом не следует набивать слишком много сальника, так как вслед за ним придется установить еще втулку сальника и поджать ее накидной гайкой, чтобы она захватила хотя бы два-три витка резьбы. В противном случае в процессе эксплуатации накидная гайка может сорваться и повредить резьбу.

Если вентиль не держит (т. е. при закрытии не перекрывает воду), необходимо несколько раз закрыть и открыть его. Поток воды смоет кусочки окалины и мусора, и вентиль снова начнет перекрывать воду. Но если вода продолжает 

поступать при полностью перекрытом вентиле, значит, либо сработалась прокладка вентильной головки, либо в седле образовались раковины или другие дефекты. В принципе, заменить прокладку несложно, но такой ремонт сопряжен с необходимостью перекрывать запорную арматуру (вентили, задвижки), расположенную в подвальных помещениях зданий. Схема подачи воды и расположение запорной арматуры известны только сантехнику, поэтому вам придется обращаться к нему.

Внимание! Иногда временно, в связи с профилактическим ремонтом или аварией, в квартиры прекращается подача холодной или горячей воды. Некоторые жильцы пытаются использовать этот момент для ремонта запорных вентилей

Этого делать нельзя, так как после ремонта вентиля нужно сразу же проверить его работу. Оставив вентиль непроверенным, вы рискуете затопить квартиру.

Ремонт двухвентильного крана

В двухвентильных моделях смешивание воды до нужной температуры на кухне осуществляется вручную. Главным узлом такого оборудования являются кран – буксы. В современных смесителях используется два типа кран – букс: «червячные» (с резиновой прокладкой) и керамические. Каждое из оборудования отличается своими преимуществами и недостатками.

Ремонт «червячной» кран-буксы

Поток воды в устройстве «червячного» типа сдерживает резиновая прокладка. По мере износа уплотнителя, нарушается герметизация между ним и корпусом смесителя. Для перекрытия подачи воды вентиль приходится зажимать сильнее с каждым разом. В результате прокладка быстро «садится», повреждается и перестает справляться со своей задачей.

Изготовить уплотнитель своими силами и установить его на смеситель несложно. Алгоритм работ по устранению неисправностей следующий:

  1. Острым предметом поддевается и вынимается декоративная заглушка вентиля
  2. Расположенный внутри винт выкручивается отверткой
  3. Снимается вентиль, вынимается букса (используются рожковые ключи)
  4. По образцу старой прокладки из толстой кожи или резины вырезается и устанавливается новая. Или используем заводскую прокладку.
  5. Обратная сборка снятых элементов

Еще один признак износа резинового уплотнителя – гул в трубах при высоком давлении в трубопроводе. Шумы возникают в результате резонирования прокладки.

Внимание! Следствием постоянного пережима вентилей является срыв внутренней резьбы. В таком случае понадобиться полная замена узла

Ремонт керамической кран-буксы

Установка такого оборудования на кухне обусловлена удобством его эксплуатации. Керамические пластины имеют длительный срок службы. Но с другой стороны они очень чувствительны к засорениям воды. В случае отсутствия предварительной очистки воды, в смеситель проникают мелкие частицы, которые оказывают абразивное действие на керамику. Герметизация пластин нарушается и между ними образуется течь.

Иногда неисправность кран — буксы обусловлена износом прокладки, которая прижимает поворотную керамическую пару. В результате ослабевания жесткости уплотнителя сила нажима на пластины снижается. Между ними скапливается засор, не позволяющий пластинам плотно прижаться. Через образовавшиеся щели просачивается вода. Проблема решается методом «наращивания». На прокладку клеится один — два слоя изоленты

При этом важно не забыть сделать отверстия для движения воды

В некоторых случаях ремонт узла оказывается невозможным или нецелесообразным. Устранить течь на кухне позволит установка новой буксы. Порядок ремонтных работ с керамическим смесителем аналогичен алгоритму снятия/установки «червячных» устройств.

Приобретая новые запчасти для крана, желательно в качестве образца иметь при себе старые детали.

Как отремонтировать кран в ванной с душем?

Поломкам смесителей способствует масса причин, связанных с некачественными материалами, неправильной установкой и многими другими факторами.

Чтобы устранить причины поломки, следует вызвать мастера или можно попробовать сделать это самостоятельно.

Причины и порядок устранения течи в однорычажном кране

Для ремонта однорычажного смесителя своими руками необходимо установить причины его поломки. Их может быть много, рассмотрим основные:

  • механические повреждения, вызванные поломкой корпуса или образованием трещин на нем;
  • образование зазора на седлах и шаре;
  • выработка на прокладке;
  • неисправность аэратора из-за проржавелости материала;
  • зазор на аэраторе.

Если проблема возникла из-за поломки корпуса, стоит воспользоваться водостойким герметиком или холодной сваркой. Необходимые детали вытираются тряпкой, поврежденные места аккуратно промазываются. Однако такого ремонта не хватит надолго, и вскоре придется заменить корпус полностью.

При слабом напоре воды необходимо снять аэратор и почистить его и сетку щеткой. Также может быть загрязнен раструб, через который идет жидкость.

Если кран течет, но снаружи нельзя определить причину неисправности, значит нужно полностью разбирать весь механизм и искать причину основательно, проверяя каждую деталь по отдельности:

  1. Для начала перекрывается подача воды, затем отверткой вынимается заглушка.
  2. Далее нужно выкрутить винт, который держит декоративный колпачок.
  3. Затем вытаскивается картридж – для этого ключом откручивается гайка. Все детали стоит просмотреть на наличие в них дефектов. Если таковых не обнаружено, идем дальше.
  4. Сняв кран полностью, смотрим на прокладку, пружины, шар и резиновый уплотнитель. Выработанные детали стоит заменить на новые. Оставшиеся протираются тряпкой от скопившихся осадков и отложений.

Одной из наиболее частых проблем является попадание частиц мусора под шар и седла клапана. При этом придется менять весь картридж целиком.

Причины и порядок устранения течи в двухвентильном смесителе

Основная причина поломки таких кранов – их качество. Также могут пропускать сальники на кран-буксе или прокладка. Эти детали можно заменить.

Пошаговая инструкция разбора двухвентильного смесителя:

  1. перекрывание подачи воды,
  2. снятие пробок,
  3. выкручивание крепежных винтов,
  4. снятие кран-буксы с использованием гаечного ключа.

Снимать пробки лучше всего тонкой отверткой, чтобы не испортить их.

Винты нужно выкручивать аккуратно, так как они чаще всего подвергнуты окислению, и выкрутить их сложно. Можно использовать WD-40 или несколько капель уксусной кислоты.

Кран-букса выкручивается из корпуса гаечным ключом против часовой стрелки. Вытаскивается пальцами. Для ремонта необходимо просмотреть седло в корпусе, чтобы на нем не было трещин. Затем на кран-буксе меняется сальник и прокладки. Собранный механизм необходимо натереть смазкой на силиконовой основе, после чего собрать всё в обратном порядке. Далее нужно установить кран-буксу и зажать её ключом. Не стоит сильно затягивать механизм, чтобы не сорвать резьбу в корпусе. Если её сорвать, то необходимо будет менять полностью весь смеситель.

Ремонт переключателя на душ

Существует несколько видов переключателей душа, рассмотрим некоторые из них.

Золотниковый

Течь в таких переключателях идет из-под ручки, которая открывает и закрывает подачу воды.

  • резиновые кольца на поворотном штоке сработались или их нет,
  • износилась прокладка на буксе,
  • выкручена букса.

Исправив или заменив детали, переключатель необходимо собрать и проверить. Не стоит забывать и о смазке переключающего механизма.

Чтобы разобрать этот механизм, нужно перекрыть кран, снять колпачок, выкрутить винт и вытащить кнопку с пружиной.

  • пружина просела и не держит,
  • износились кольца клапана.

Если просела пружина, ее стоит заменить на новую или изготовить самостоятельно. Для этого ее растягивают и нагревают докрасна, после чего опускают в холодную воду. После остывания нужно снова нагреть для равномерного закаливания. Также можно изготовить пружину из проволоки тем же способом.

Если кольца клапана стали хрупкими – следует их заменить. После замены весь механизм должен быть смазан вазелином или иным смазочным материалом.

Основная неисправность – пробка плохо прилегает к корпусу и идет течь. Также может быть:

  • плохое притирание,
  • эрозия механизма,
  • наличие твердых частиц в корпусе.

Для того чтобы исправить такой переключатель, необходимо открутить шуруп, снять ручку, выкрутить гайку и снять стопорное кольцо. После тщательного осмотра следует смазать детали вазелином и собрать на место.

Устройство керамической кран-буксы

Конструкция состоит:

  1. Шлямбур (корпус), оснащённый резьбой для фиксации в смесителе. На теле изделия имеется шестигранник, предназначенный под гаечный или разводной ключ. Изоляция осуществляется резиновой, а также силиконовой прокладкой.
  2. Поворотный шток (штуцер) — предназначен для смещения подвижных дисков, регулирующих подачу воды. Изделие заканчивается квадратной или зубчатой (шлицевой) головкой, на которой фиксируется маховик (барашек).
  3. Керамические пластины, смонтированные внутри шлямбура. Одна крепится неподвижно, другая имеет свободу движения — вращение вокруг вертикальной оси. В керамике выполнены сквозные отверстия. Герметизация обеспечивается точной подгонкой плоскостей металлокерамики друг к другу. Как материал применяется окись алюминия.

Принцип действия

Регулировка подачи воды осуществляется поворотом маховика (барашка). Вращательное движение через поворотный шток передаётся на верхнюю металлокерамическую пластину.

Смещаясь относительно нижнего диска, верхний совмещает отверстия, тем самым открывая или закрывая свободный доступ воды. Полный оборот маховика равен 180°. В таком положении при открытом состоянии обеспечивается максимальный пропуск водяного потока.

Под нижним торцом шлямбура смонтирована резиновая прокладка, обеспечивающая прижимное усилие пластин друг к другу — за счёт этого получается герметичное соединение при закрытом смесителе.

Плюсы и минусы использования

По сравнению со своим предшественником — резьбовой буксой, металлокерамика обладает рядом потребительских свойств:

  1. Увеличенный срок эксплуатации, который обеспечивается высокой точностью изготовления металлокерамических запорных пластин, а также повышенной износостойкостью материала, из которого они изготовлены. Дополнительный фактор, способствующий улучшенным условиям работы, это отсутствие избыточных усилий, возникающих при закрытии крана. Такие явления свойственны резьбовым буксам, где есть необходимость в прижиме резиновой прокладки, обеспечивающей герметичность.
  2. Удобство в применении, которое обеспечивается полным открытием водного потока, — при повороте всего на 180°, или, применяя просторечное выражение, «в пол-оборота». Резьбовая конструкция, для получения подобного результата, потребует 2–3 полных оборота маховика вокруг своей оси.
  3. Исправное металлокерамическое изделие в процессе работы практически не издаёт звука, — шум производит текущая вода.

Недостатки:

  1. Керамические изделия очень чувствительны к качеству воды. Наличие взвешенных механических примесей, повышенное содержание химических веществ, образующих нерастворимые соли, приводит к ускоренному износу поверхности дисков, в результате нарушается герметичность;
  2. Металлокерамика дороже резьбовых кран-букс на 50–100%, но их цена оправдывается повышенным сроком службы и удобством применения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector