Применение резиновой крошки для производства товаров: основные виды изделий

Содержание:

Подготовка помещения

Перечень оборудования для переработки шин в резиновую крошку включает несколько громоздких станков, поэтому для обустройства цеха понадобится просторное помещение. При использовании линии производительностью до 600 кг/ч, его площадь должна составлять как минимум 400 м². Здесь нужно выделить:

  • Площадку для хранения шин;
  • Производственный участок;
  • Склад готовой продукции;
  • Административные кабинеты;
  • Раздевалку и место приема пищи.

Кроме того, предприниматель должен выполнить ряд требований, предъявляемых к помещениям перерабатывающих цехов изготовителями оборудования и проверяющими соблюдение законодательных ограничений инстанциями:

  • Санитарные нормы указывают, что предприятие должно размещаться на расстоянии более 300 метров от жилых строений и водоемов;
  • В связи с большими габаритами циклона и накопительных бункеров высота потолков в цехе должна составлять 4,5–5 метров;
  • Для правильной установки линии переработки шин в крошку длина помещения должна превышать 25 метров;
  • В холодное время года температура в производственном зале не должна быть ниже 5°С, а в теплое — не выше 30°С;
  • Питающая оборудование электросеть напряжением 380 В должна выдерживать длительную нагрузку в 130–150 кВт;
  • Помещение необходимо подключить к водопроводу и канализации;
  • С учетом высокой воспламеняемости сырья и готовой продукции цех следует оборудовать системой пожаротушения и первичными средствами (огнетушителями);
  • Для доставки изношенных шин и отгрузки резиновой крошки необходимо обустроить удобные подъездные пути.

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.

Технология

Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):

  • Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
  • Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
  • Пропускание через шредер.
  • Калибровка и отсев крошки.
  • Применение крошки в дальнейшем.

Инструмент

Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:

  • 2 двигателя мощностью 5 кВт;
  • дисковые валы в корпусе;
  • 2 червячных редуктора;
  • шредер;
  • автоматика (управление).

Немеханизированные элементы:

  • загрузочный бункер;
  • направляющая;
  • решетка-сито;
  • корпус.

Материал

Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.

Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:

  • Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
  • Нож, расположенный на стойке.

Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.

Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.

Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.

Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.

Применение

Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:

  1. Собственных нужд.
  2. Продажи
  3. Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).

Самые распространенные варианты применения продукции далее.

Спорт и дети

Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.

Декор и практичность на участке

Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.

Водоемы

Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.

Бизнес-идея

Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.

Как покрасить резиновую крошку?

Поскольку крошку получают при переработке резиновых шин, то цвет ее изначально будет черным. Для того чтобы изделия из нее были привлекательными, исходный материал окрашивают специальными красителями. Цветная резиновая крошка зачастую выпускается в зеленом или терракотовом оттенке. Хотя встречаются изделия и других цветов, эти более практичны, поскольку меньше всего выгорают под солнечными лучами. Изменяя количество красителя, можно регулировать интенсивность окрашивания.

Процесс окрашивания резиновой крошки состоит из следующих этапов:

  1. В строительный миксер засыпается предварительно просеянная крошка нужной фракции.
  2. Вносится необходимый пигмент (дозировка – строго по инструкции).
  3. Добавляется полиуретановый или другой органический клей.
  4. Состав перемешивается до получения однородной, равномерно окрашенной массы.

Краситель для резиновой крошки

Для придания резиновому материалу того или иного оттенка существует несколько видов красителей:

  1. Оксид железа (мелкая фракция) . Этот высокоэффективный органический пигмент для резиновой крошки окрашивает ее в красный или терракотовый цвет.
  2. Оксид хрома . Используется для придания изделиям из резиновой крошки зеленого оттенка. Эта краска светостойкая, не растворяется ни в воде, ни в щелочи, ни в кислоте.
  3. Оксид железа (крупный) . Окрашивает материал в желтый цвет. Пигмент нетоксичен и стоек к атмосферным осадкам и солнечному свету.
  4. Ультрамарин . С добавлением этого вещества получается резиновая синяя крошка.

Резиновое напыление

Напыление жидкой резины ― технологический процесс с использованием специального оборудования, позволяющий решать даже самые трудные задачи, связанные с обеспечением защиты многочисленных объектов в разных сферах человеческой жизни (строительство, горная, железнодорожная и автомобильная промышленность, коммунальное хозяйство, защита экологии, сельское и морское хозяйство и т. д.).

Сделать защитное покрытие с представленным материалом можно, заказав услугу в специализированных организациях или обеспечив защиту для своих потребностей самому. Для придания более эстетичного вида и дополнительной защиты можно нанести на полученную поверхность декоративную краску, специально разработанную для этого материала.

Достоинства применения резинового материала для зашиты поверхностей:

  • быстрая покраска и идеальная обработка самого сложного рельефа, обволакивает все уголки, выступы, огибает трубы, провода и сливы;
  • отличается длительным сроком использования;
  • не требует частого ремонтирования, но если нужно, легко подвергается исправлениям, не требует больших затрат на подправку, т. к. ремонтируется только тот участок, который был нарушен;
  • при укладке не возникают подтеки;
  • краска прочно сцепляется с любыми поверхностями (бетонные, металлические, кирпичные, деревянные);
  • стопроцентная непроницаемость, т. к. заполняются все трещины и поры в покрываемом основании;
  • полная защита от химической и водной коррозии, устойчивость для ультрафиолета;
  • полное отсутствие швов, соединений;
  • не выделяет токсичных веществ, полностью безопасная краска;
  • устойчивость к любым проколам и порезам;
  • оборудование, применяемое для нанесения материала, простое при эксплуатации.

Резиновое напыление это удобно, практично, красиво, безопасно и долговечно.

Как выполнить работу самостоятельно

Выше было сказано, что выполнить такой процесс возможно самому, потому что небольшие участки поверхностей не требуют особо специальных навыков, и нанести резиновый материал не составляет большого труда, главное ― усердие и иметь соответствующее оборудование. Рассмотрим такой процесс на примере крыши. Для того чтобы правильно произвести работы, для начала нужно все грамотно рассчитать, т. к. для укладки резиновой краски необходимо учитывать показатели нагрузки, которую выдерживает крыша, поэтому для этого рассчитываются такие показатели:

  1. Чтобы покрасить один квадратный метр толщиной 1 мм, необходимо использовать примерно 1.5 литра резинового состава.
  2. Для герметизации трещин, пор, швов и защиты от коррозии кровли из металла нужно наносить слой состава не менее 1,5 мм.
  3. Для изоляции от воздействия воды конструкций из дерева оптимально укладывать слой материала толщиной 1,5 мм.
  4. Для мембранной кровли нужно наносить резиновый материал толщиной не менее 2 мм, но лучше всего уложить в 3 мм.
  5. Чтобы защитить бетонные или железобетонные поверхности от коррозии, нужно уложить слой состава не менее 3 мм.

Теперь готовим специальное оборудование для нанесения резинового состава. Для этого применяется специализированный аппарат, работающий без воздуха. Он считается универсальным и работает от бензинового топлива или электричества. Основное условие ― это тщательнейшим образом подготовить поверхность, очистить ее от грязи и мусора. При технологии нанесения краски все дефекты, трещины и поры заполняются наносимым материалом.

Итак, начинаем распылять состав, используя подготовленное оборудование. Такая покраска относится к механическому способу и наносится на чистую поверхность при помощи оборудования, подключаемого к сосуду, содержащему полимерно-битумную эмульсию и к баку, где находится отвердитель с хлористым кальцием. Эти две составляющие, перемешиваясь в сопле, наносятся на поверхность, в результате чего получается битумно-полимерный слой необходимой толщины. (2-4 мм). Как видите, осуществить такой процесс совсем не сложно, главное, иметь необходимое оборудование и желание.

Для напыления необходимо специальное оборудование

Асфальтовая крошка: получение и состав

Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое путем переработки старых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:

  • Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог путем холодного фрезерования (послойного срезания полотна). Получается так называемая крошка из-под фрезы.
  • Второй способ: после демонтажа материал измельчается механическим способом на дробильно-сортировочной установке (крошка из дробилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, мелкую). Это повышает однородность и дальнейшую стабильность материала.

Технологическая ценность материала обусловлена наличием в нем битума. Он обволакивает гранулы зернистого материала, что улучшает конечные характеристики гранулята. В состав могут входить дополнения, например, резиновая или цементобетонная крошка.

Получаемая на выходе асфальтовая крошка является смесью щебня, песка, гравия и битума; пропорции в каждом конкретном случае зависят от состава исходного дорожного полотна. В среднем, в смеси содержится:

  • Песка: до 50-60%.
  • Щебня: от 25 до 45%.
  • Битума: 3-7%. Малое количество битума объясняется тем, что в процессе эксплуатации дороги он теряется (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
  • Иногда в качестве дополнительного вяжущего вещества в смеси присутствует бетон.

Оборудование по переработке отработанных шин

Оборудование для переработки резины представляет собой установку — реактор. Его устанавливают на специально отведенной открытой площадке.

Среднее оборудование для измельчения шин обладает следующей производительностью:

  • 2 тонны жидкого топлива
  • 1,5 тонны твердого остатка, содержащего углерод
  • 0,5 тонны металлокорда
  • 1 тонна газа

Объем автошин, которые должны измельчаться – 5 тонн за сутки. Продукты переработки служат сырьем для многих видов производства. Сам же реактор работает с использованием газа, который сам способен производить при переработке отработанных шин. Установка не требовательна в обслуживании, для этого нужно всего два человека для одной смены. Для работы на подобной установке сотрудникам предприятия необходимо пройти специальную подготовку и изучить особенности процесса.

Среди продуктов переработки шин выделяют:

  • Резиновый гранулят и крошку. Резиновая крошка бывает различных фракций: 0,1 — 0,45 мм.
  • Регенерат. Тонко измельченная крошка с улучшенным качеством. Размеры: 0,6 — 10 мм.
  • Чипсы. Размер 2 — 5 см. Представлены кусками шин вместе с металлокордом.
  • Резинопласт. Применяют при изготовлении мягких кровель.
  • Резинопол. Представленный напольным полимерным покрытием.
  • Бирепласт. Представлен многослойным гидроизоляционным рулонным кровельным материалом.
  • Реизол. Представлен резинопластом с нанесенным клеящим водостойким слоем из каучука.
  • Фибробетон. Смесь резиновой крошки и двух видов корда: текстильного и металлического.

Описание и особенности резиновой крошки

Вторичная обработка резиновых отходов не влияет на свойства резиновой крошки. Они сохраняют их на молекулярном уровне: звукоизоляцию, эластичность, устойчивость к механическим воздействиям.

Крошка получается путём измельчения отработанных материалов в виде шин, камер, резиновой обуви и т. д. Из них автомобильные шины можно назвать основным источником.

Получают крошку различными воздействиями:

— ударно-волновое;

— электрическое;

— лазерное;

— электромагнитное;

— ультразвуковое;

— сдвиговое-деформационное.

В результате, полученная резиновая крошка различная по форме, фракции, предназначению, структуре. Улучшить качества, придать особые свойства способна частичная девулканизация, физико-химическая обработка.

Сколько стоит бизнес на переработке шин?

Создание бизнеса на утилизации шин требует достаточно внушительного капитала: новичку, выбирающему, какое производство можно открыть с минимальными вложениями, стоит задуматься о других видах заработка. По самым скромным оценкам, в организацию перерабатывающего цеха придется вложить почти 9 млн. рублей:

Инвестиции в переработку шин

Название Сумма, руб.
Регистрация бизнеса 800
Открытие счета 2400
Аренда на время установки линии 400 м² 80000
Производственное оборудование 7988700
Непроизводственное оборудование 131300
Монтаж линии 150000
Лицензирование 160000
Транспортные расходы 50000
Сырье 149,6 т 299200
Мешки на 30 кг, 3500 шт. 21000
Хозяйственные расходы 15000
30000
Подключение инженерных сетей 20000
Итого: 8948400

Также для составления бизнес плана переработки шин в крошку необходимо проанализировать регулярные расходы предприятия. Наиболее значимыми статьями здесь будут начисление зарплаты, оплата электроэнергии и закупка сырья:

Издержки переработки шин

Название Сумма, руб.
Фонд оплаты труда 300300
Ведение счета 1300
Взносы ИП 2700
Арендная плата 80000
Электроэнергия 26400 кВт 158400
Транспортные расходы 50000
Замена ножей шредера 50000
Сырье 149,6 т 299200
Мешки на 30 кг, 3500 шт. 21000
Хозяйственные расходы 15000
Вывоз мусора 15000
30000
Итого: 1022900

Технология укладки покрытия из резиновой крошки

Укладка бесшовного покрытия из резиновой крошки может производиться как в один слой, так и в несколько. В первом случае приготовленная смесь выкладывается на подготовленное основание и разравнивается требуемым слоем с помощью прави́ла, полутерка или ракели, смоченной в антиадгезионном составе.
В качестве такого средства можно использовать мыльную воду, уайт-спирит или скипидар. После заглаживания, поверхность смеси требуется прикатать, используя валик для укладки резиновой крошки. В результате этой операции покрытие уплотняется и образуется гладкая текстура.

Не рекомендуется слишком сильно давить на валик, это снизит упругость, водопроницаемость и морозостойкость резинового покрытия.

Для повышения производительности работ применяется укладчик резиновой крошки, который одновременно может являться и миксером для приготовления состава. При движении по направляющим, которые являются маяками, из его бункера на поверхность основания равномерно подается готовая смесь.

В зависимости от конструкции, такое оборудование для укладки резиновой крошки, способно за один проход покрывать захватку шириной 1,5-3 м, при этом соблюдается высокая точность толщины слоя. Выравнивание и укатка производятся автоматически под контролем оператора. Своими руками остается исправлять только мелкие огрехи, которые возможны при укладке резинового покрытия на больших площадях.
При укладке в покрытия два слоя нет необходимости в нижний добавлять пигмент для резиновой крошки, поэтому смесь для него изготавливают без краски. Для увеличения упругости покрытия может применяться резиновая крошка более мелкой фракции (0,5-2,5 мм). Это повышает удельный вес (снижает пористость) и делает нижний слой более жестким.

При устройстве бесшовного резинового покрытия по мягкому основанию рекомендуется проложить между слоями стекловолоконную сетку, предварительно закрепив ее с помощью строительного степлера. Такое армирование значительно усилить прочность резинового покрытия. Эти работы можно проводить только после затвердевания первого слоя.

Второй слой бесшовного покрытия делается более тонким (10-15 мм) и может как включать в себя определенное количество EPDM-гранул, так и полностью состоять из этиленпропиленового каучука. Во втором случае добавление красителя не требуется, так как EPDM-крошка уже имеет окраску, нанесенную при ее производстве.

Технология устройства резинового покрытия позволяет создавать на нем узоры, рисунки и спортивную разметку различных цветов. Для этого по готовой затвердевшей поверхности по трафарету острым ножом вырезают участок с контуром будущего рисунка или разметки.
Края обклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить окрашивание основного покрытия, а вырезанный участок заполняют смесью с другим колером. Благодаря высокой адгезии полиуретанового связующего, такой рисунок будет монолитен с общим покрытием.
Для снижения финансовых затрат при устройстве бесшовного покрытия применяется комбинированный способ нанесения смеси. Основной слой из неокрашенной резиновой крошки наноситься вручную или с помощью механизированного укладчика, а верхнее декоративно-защитное покрытие выполняется из EPDM-гранул очень мелкой фракции (0,5-1,5 мм) и наносится распылением с помощью спрей-установок на базе компрессора слоем в 3 мм.

Так как этиленпропиленовый каучук имеет более высокие эксплуатационные характеристики, то стойкость к истиранию такого покрытия значительно выше, а следовательно увеличивается и его долговечность. К тому же в процессе производства работ не используются пигменты для окрашивания нижнего слоя, а скорость нанесения такого бесшовного покрытия возрастает.

Скорость твердения состава резинового покрытия зависит от температурно-влажностного режима. Разрешено производить работы при влажности воздуха в 60-80 %, и температуре от +5 до +30 °C. Оптимальными условиями полимеризации полиуретанового связующего являются показатели +25 °C и 70 % влажности. Эти же требования относятся не только к воздуху, но и к основанию.

При производстве работ на открытой площадке во время твердения смеси не допускается попадание атмосферной влаги на поверхность покрытия. Частичный набор прочности, после которого разрешается пешеходная нагрузка на покрытие происходит через 12 часов. Полная эксплуатация покрытия допускается через 24-48 часов.

Преимущества и недостатки

Несмотря на большое количество положительных качеств, покрытия на основе резиновой крошки имеют и ряд недостатков.

Положительных качеств у резиновых покрытий значительно больше:

  1. предельная простота укладки и технического обслуживания. Для укладки таких покрытий не требуются специальные инструменты и высокая квалификация рабочих. Настил вполне может быть выполнен своими силами, кроме того, поврежденные участки легко заменяются;
  2. высокие прочностные характеристики и устойчивость к амплитудным колебаниям температуры. Даже при интенсивной эксплуатации, правильно уложенное покрытие прослужит не менее 5-6 лет;
  3. резиновое покрытие обеспечивает максимальную степень сцепления подошвы с поверхностью, что исключает возможность соскальзывания. Помимо этого, мягкая поверхность покрытия сводит к минимуму возможность получения серьезной травмы;
  4. покрытие на резиновой основе не содержит никаких токсичных компонентов. Оно абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды;
  5. при правильной укладке материала полностью исключена возможность прорастания сорной травы;
  6. высокие антисептические характеристики. Появление плесени, грибков и другой микрофлоры в таком покрытии маловероятно.

К наиболее существенным недостаткам можно отнести:

  • быстрый износ лакокрасочного покрытия. Поскольку окраска настила осуществляется с помощью подручных средств на месте укладки, даже качественные краски не могут прослужить больше 2-3 сезонов;
  • минимальное количество фабричных расцветок. Покрытие на резиновой основе выпускается в трех стандартных расцветках: терракотовый, темно-зеленый, темно-синего.

Для получения других оттенков окраску необходимо выполнить самостоятельно.

Стоимость сырья в среднем по РФ

Цена резинового покрытия складывается на базе таких факторов, как вид исходного материала, тип основания отмостки, площадь отделки и месторасположения объекта.

Сводная таблица средних цен на резиновую крошку и ее укладку на поверхности отмостки жилого дома по регионам России:

Марка Материал Размер укладки Цена материала руб. за 1 кг Москва

Цена укладки

 Сочи

Цена укладки

Томск

Цена укладки

Стандарт Фракции от 2 до 4 мм, скипидар, связующее из полиуретана, 4 цвета 1 до 5 см 19  750 700 920
Каучук “EPDM” EPDM крошка, фракции от 2 до 4 мм, скипидар, связующее из полиуретана, все цвета радуги 5 до 10 см 80  1200 1100 1430
“Сэндвич” из EPDM резина/каучук 1 слой: резина фракции от 2 до 4 мм, скипидар, связующее из полиуретана;

2 слой: каучук любого цвета, все цвета радуги

1 слой от 5 до 10 см;

2 слой 5 до 10 см;

95 1400 1300 1450
KRAFT резина, фракции от 1 до 4 мм, разнообразные цвета от 3 до 10 см 22 900 760 1060

Важная и полезная информация о материалах для строительства и отделки отмостки вокруг дома представлена в этом разделе.

Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Сфера применения

Покрытие из резиновой крошки востребовано благодаря таким своим качествам, как антискольжение, травмобезопасность, стойкость, что обусловило ее распространение при сооружении:

  • спортзалов, стадионов, теннисных кортов;
  • детских площадок;
  • объектов животноводства.

Помимо этого, рассматриваемый материал получил распространение и во многих областях промышленности. Резиновая крошка является востребованным сырьем для нефтяных производств, где на ее основе создаются смеси, используемые при работе скважин. Также она присутствует среди компонентов, используемых для изготовления спортивного инвентаря, а также разнообразной резинотехнической продукции.

Покрытие из резиновой крошки отличается отсутствием швов, что обусловило ее широкое распространение в гражданском и дорожном строительстве. Этот материал является компонентом, присутствующим в составе асфальта, благодаря чему удается создавать качественное покрытие для тротуаров и дорог. Помимо этого, на его основе делают покрытия иных видов: брусчатку, ковры, плитки, наливные полы.

Статья по теме: Обои в прихожую под темные двери фото: светлые самоклеящиеся, беленый дуб, какие подобрать, сочетание дверей и обоев, что сначала клеить, видео

Поиск сырья для переработки

Обеспечение предприятия материальными и кадровыми ресурсами — это половина дела. Чтобы окупить высокую цену станков для переработки шин в крошку, нужно организовать бесперебойные поставки сырья и обеспечить постоянную загрузку линии. Поставщиками старых покрышек и отходов резинотехнических изделий могут стать:

  • Транспортные компании, автобусные и троллейбусные парки;
  • Городские свалки;
  • Промышленные свалки и полигоны;
  • Станции техобслуживания и шиномонтажные мастерские;
  • Собственные пункты приема старых шин.

В большинстве случаев за шины придется заплатить символическую сумму. С другой стороны, законодательство обязывает крупные автотранспортные предприятия платить утилизационный сбор: вполне возможно, что эти компании захотят сэкономить и отдадут сырье бесплатно на условиях самовывоза.

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Компоненты сырой резины

Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:

  • серой;
  • газовой сажей;
  • песком (диоксидом кремния);
  • маслами;
  • смолами;
  • красителями;
  • смягчителями;
  • ускорителями.

Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector