Картинки и аппликации из геометрических фигур для дошкольников

Содержание:

Развертка четырехугольной пирамиды

Сначала представим, как выглядит геометрическая фигура, макет которой будем изготавливать. Основанием выбранной пирамиды является четырехугольник. Боковые ребра — треугольники. Для работы используем те же материалы и приспособления, что и в предыдущем варианте. Чертеж выполняем на бумаге карандашом. В центре листа чертим четырехугольник с выбранными параметрами.

Каждую сторону основания делим пополам. Проводим перпендикуляр, который будет являться высотой треугольной грани. Раствором циркуля, равным длине боковой грани пирамиды, делаем на перпендикулярах засечки, установив его ножку в вершину основания. Оба угла одной стороны основания соединяем с полученной точкой на перпендикуляре. В результате получаем в центре чертежа квадрат, на гранях которого нарисованы треугольники. Чтобы зафиксировать модель на боковых гранях, дорисовывают вспомогательные клапаны. Для надежного крепления достаточно полоски сантиметровой ширины. Пирамида готова к сборке.

Как сделать аппликацию из геометрических фигур

Сначала нужно объяснить ребёнку, что такое геометрические фигуры,  какими они бывают. Во время работы он научится самостоятельно подбирать элементы.

Перед тем, как приступить к увлекательному творческому процессу, следует подготовить рабочее место:

  • на столе не должно быть ничего, что может отвлечь от работы. Желательно накрыть его клеёнкой, поскольку придётся пользоваться клеем;
  • заранее подготовить все детали, чтобы не пришлось дорисовывать и вырезать фигуры;
  • на столе должны лежать безопасные ножницы с тупыми концами, удобные для ребёнка;
  • заранее подготовить основу, на которую будут приклеиваться фигуры. Это может быть плотная бумага, картон, иногда используют заготовку из дерева;
  • клеевой карандаш, он гораздо удобнее, чем жидкий клей;
  • цветная бумага, желательно выбирать яркие насыщенные тона.

Инструменты и материалы для работы

Предварительно, с ребёнком нужно проработать каждую мелочь, объяснить последовательность действия. Первые работы лучше сделать вместе. Показать, как на основной рисунок приклеивать детали, чтобы получилась картинка.

Алгоритм действий следующий:

  1. Нарисовать или распечатать цветной эскиз.
  2. Разрезать его на геометрические фигуры. Для детей постарше можно нарисовать линии, по которым они сами смогут вырезать элементы.
  3. Приклеить фигуры на лист-основу.

Ребёнок со временем научится подбирать фигуры таким образом, чтобы получилась законченная картинка

Установка цвета

Все фигуры в Canvas делятся на два типа:

  1. Закрашенные фигуры
  2. Линии

Для каждого типа цвет устанавливается отдельно. Когда Вы выбрали цвет для какого-то типа, то все фигуры
этого типа будут создаваться с таким цветом. Пока Вы не установите другой цвет. Свойство
fillStyle содержит цвет для закрашенных фигур, а
strokeStyle для линий. Цвет устанавливается любым из способов, существующих в
CSS. В том числе, можно использовать систему RGBA и создать прозрачный цвет. Только не забывайте, что значениями
этих свойств являются строки. Установим цвет для фигур:

1314
ctx.fillStyle = '#F0F0F0'; //для линий
ctx.strokeStyle = 'rgba(255,10,38,0.9)'; //для закрашенных фигур

Вставляем изображение в Canvas

В данном примере мы рассмотрим, как вставить изображение в canvas виджете.

В данном примере используется файл изображения который нужно сохранить рядом с нами кодом:

tatras.jpg

draw_image.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH, NW
from PIL import Image, ImageTk

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Изображение в Canvas»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

self.img = Image.open(«tatras.jpg»)
self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas = Canvas(
self, width=self.img.size+20,
height=self.img.size+20
)

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras)
canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH,NW

fromPIL importImage,ImageTk

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Изображение в Canvas»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В примере продемонстрировано как добавить изображение в Canvas.

Python

self.img = Image.open(«tatras.jpg»)
self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

1
2

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

Из библиотеки Pillow мы используем модули Image и ImageTk.

Python

canvas = Canvas(
self, width=self.img.size+20,
height=self.img.size+20
)

1
2
3
4

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

Мы создаем виджет Canvas. Учитываем размеры изображения. Холст будет на 20 пикселей шире и на 20 пикселей выше, нежели наше изображение.

Python

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras)

1 canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

Мы используем метод create_image(), чтобы создать изображение на холсте. Чтобы показать изображение, оно закрепляется в северном и западном направлениях нашего окна. Параметр image позволяет отобразить изображение.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса — как сделать: инструкция

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса

Аппликации из геометрических фигур – весьма полезное занятие и для деток постарше. Школьники, учащиеся в 3-4 классе, благодаря такому виду ручной работы научатся более досконально работать с шаблонами, а также смогут создавать необычные образы из разных фигурок. Однако для начала ребенку необходимо показать, как будет выглядеть уже готовая поделка. Так вы больше заинтересуете и поощрите его. Итак, делаем аппликацию из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» с детьми 3-4 класса.

Алгоритм действий — инструкция:

  1. Подготовьте основу. То есть, шаблон, с которым будет работать ребенок.
  2. Все детали обведите или нарисуйте и вырежьте.
  3. Составьте аппликацию.

В отличие от дошколят и младших школьников, деткам в 3-4 классе уже не сильно нужна родительская помощь при создании аппликаций из геометрических фигур.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса

Какой вариант поделки выбрать? Вашему школьнику непременно понравится работать над аппликацией под названием «Кошки-мышки». Для ее создания понадобятся следующие детали:

  • Большой треугольник желтого цвета – это кусочек сыра.
  • Три-четыре кружочка из оранжевой бумаги – для создания «дырочек» в сыре.
  • Один овал серого цвета для мышки, которая будет находиться возле сырного ломтика, и один овал, разрезанный пополам, – для мышки, которую вы поместите сверху на сыр.
  • Для ушек мышей вырежьте 4 кружочка из коричневой бумаги.
  • Носики создайте из кружочков черного цвета, зрачки тоже, но они должны быть меньше по своим размерам.

Теперь можно переходить к изготовлению котика. Кроме цветной бумаги, вам также понадобятся фломастеры. Так ребенок сможет проявить больше творчества и фантазии. Ведь ему предстоит не только вырезать, но также разукрасить мордочку кошечки.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» — кот

Нужные фигуры:

  • Два круга крупных размеров – для головы и туловища (будет впечатление, что кошка сидит).
  • Два треугольника – для ушек.
  • Три черных кружочка для глаз и носика.
  • Три полукруга – для хвостика и лапок.

Вырежьте все необходимые геометрические детали

Ребенку просто предстоит склеить все детали друг с другом при помощи клея. Недостающие части или отдельные элементы декора аппликации вполне можно дорисовать карандашами или фломастерами. И в итоге, у вас получается замечательная поделка в виде кошечки и двух милых мышек с куском сыра. Такую аппликацию смело можно вставить в рамку и повесить на стену в детской комнате.

Валиком с узорами

Такой метод покраски позволяет быстро создать узоры на стене, требуя при этом минимум усилий. Его суть состоит в том, что изначально вы обычным валиком наносите на стену фоновую краску, а потом специальным валиком с узорами красите стену другим цветом.

Конечно, цвета нужно подбирать так, чтобы все вместе смотрелось стильно и гармонично.

Работа с таким специальным валиком такая же, как и с обычным:

  1. налить краску в лоточек, окунуть валик в краску,
  2. пройтись по стене и повторять эти действия, пока вся стена не будет окрашена.

Если не хотите сильно заморачиваться, но и хочется чего-то более оригинального, чем обычный однотонный цвет стен, этот способ именно то, что нужно. 

Симметричные рисунки по клеточкам

Для выполнения подобных заданий не потребуются инструкции со стрелками и цифрами. Рисунок наполовину уже готов, его требуется завершить, опираясь на несложные расчеты и свое воображение.

Задания подобного типа подходят для школьников, которые уже знакомы с зеркальным отображением. Ребенок понимает, что на листе необходимо вычертить вторую половинку рисунка, точно повторяющую образец.

Изображения могут быть разными

Важно, чтобы тематика была интересна ребенку. Для точного выполнения задания потребуется считать клеточки, сравнивать и анализировать.

Готовые шаблоны заданий несложно скопировать из интернета, найти в тетрадях на печатной основе или нарисовать самостоятельно.

Графическое рисование по клеточкам содействует разностороннему развитию ребенка, помогает подготовить его к школе, освоить математику и геометрию, сделает более внимательным и дисциплинированным человеком.

Варианты для 4–5 лет

Для деток постарше можно использовать более сложные композиции и животных, имеющих большее количество деталей.

С ребёнком этого возраста можно сделать оригинальную лису из треугольников.

Также с малышом этого возраста можно сделать человека, машину, кошку и другие аппликации зверей.

Грузовик является популярной поделкой, которую любят выполнять и мальчики, и девочки. Для её создания потребуется вырезать два прямоугольника, один квадрат и два больших серых круга и два круга поменьше, а также небольшой светлый квадрат.

Два прямоугольника и большой квадрат соединяют в кузов машины. Из кругов делают колёса. Завершают аппликацию машины приклеиванием маленького квадрата, играющего роль окна в кабине кузова.

Ребёнку очень понравится делать различных зверей из геометрических фигур. Можно проявить фантазию и создать аиста, слона, медведя.

Чаще всего используются треугольники, круги и овалы для изготовления таких аппликаций.

Дошкольники этого возраста любят делать лягушку, поскольку она обладает причудливыми формами и не требует сложных фигур.

Собрать такую лягушку из простых форм нетрудно.

Мальчикам можно предложить создать робота из геометрических фигур.

Для более взрослых малышей станет привлекательным изготовление различных орнаментов. Это может быть ковёр, украшенный причудливыми узорами из квадратов, треугольников и кружков. С такой аппликацией ребёнок сможет проявить свою фантазию, а также развить усидчивость и терпение.

Другие фигуры Пенроуза

По такой же аналогии можно нарисовать и иные фигуры — квадрат либо шестиугольник. Иллюзия будет соблюдаться. Но все же эти фигуры уже не так потрясают воображение. Такие многоугольники кажутся просто сильно перекрученными. Современная графика позволяет сделать и более интересные версии знаменитого треугольника.

Кроме треугольника, всемирно известна еще и лестница Пенроуза. Идея состоит в обмане зрения, когда кажется, что человек поднимается непрерывно вверх при движении по часовой стрелке, а если движется против часовой стрелки, то вниз.

Непрерывная лестница известна больше по ассоциации с картиной М. Эшера «Восхождение и спуск». Интересно, что, когда человек проходит все 4 пролета этой иллюзорной лестницы, он неизменно оказывается там, откуда начинал.

Известны и другие объекты, вводящие разум человека в заблуждение, такие как невозможный брусок. Или сделанный по тем же законам иллюзии ящик с пересекающимися гранями. Но все эти объекты уже придуманы на основе статьи замечательного ученого — Роджера Пенроуза.

Игра Танграм для дошкольников: цели и задачи

Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.

Задачи:

Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
Формировать у детей восприятие цвета и формы,
Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Или дневник начинающего художника

Продолжаю рассказывать об упражнениях, улучшающих навык рисования, в данном случае геометрических фигур. Будем тренироваться рисовать их двухмерное отображение, трехмерное отображение и затенение фигур. Итак, Упражнения для рисования. Часть 2. Приступим.

Но прежде, чем приступить к упражнениям, напоминаю, что есть первая часть упражнений, посвященная линиям и штрихам.

Двумерные фигуры

Круг. Сначала будет сложно нарисовать ровный красивый круг, поэтому поможем себе с помощью циркуля. Легкой линией нарисуем окружность и обведем ее. Один раз, потом еще, запоминаем характер движения и пытаемся воспроизвести. Можно помогать себе проставив несколько точек для начала. Со временем, если выполнять это упражнение, круги будут получаться все лучше и краше. 🙂

Треугольник. Пробуем нарисовать равносторонний треугольник. Опять же, чтобы себе помочь для начала можем нарисовать окружность с помощью циркуля и уже в нее вписать нашу фигуру. Но потом обязательно пробуем нарисовать самостоятельно.

Квадрат. Да, сложно с первого раза нарисовать все стороны одинаковыми и все углы 90 градусов. Поэтому, чтобы запомнить правильную форму используем линейку. Потом рисуем по точкам, а потом самостоятельно, без вспомогательных инструментов.

Рисуем 5-конечную звезду, рисуем не отрывая карандаш от бумаги. Для первого раза можно воспользоваться циркулем и вписать звезду в окружность, чтобы добиться симметрии.

Шестиконечная звезда. Рисуется как 2 равносторонних треугольника.

Восьмиконечная звезда. Рисуется как 2 квадрата.

Яйцо. Это овал, который на одном конце уже, чем на другом.

Полумесяц. Эту фигуру нарисовать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сначала попробуйте нарисовать его самостоятельно, а потом уже при помощи циркуля, помня, что месяц это фактически часть двух пересекающихся окружностей.

Трехмерные фигуры

Переходим к трехмерным фигурам. Начнем с куба. Рисуем квадрат, потом еще один квадрат чуть выше и правее, соединяем углы ровными линиями. Получаем прозрачный куб. Теперь попробуем нарисовать тот же куб, но уже без видимых линий внутри.

Теперь рисуем куб в другом ракурсе. Для этого сначала рисуем плоский параллелограмм в форме ромба, опускаем них перпендикуляры и рисуем такую же фигуру в основании. И такой же куб, но без видимых линий.

Теперь попробуем нарисовать цилиндр в разных ракурсах. Первый цилиндр будет прозрачный, рисуем овал, опускаем вертикали вниз и рисуем овал-основание. Затем рисуем цилиндр с невидимой нижней внутренней гранью и цилиндр с невидимой верхней внутренней гранью.

И завершаем этот цикл фигур рисованием конуса в разных ракурсах.

Трехмерные фигуры и тени

Рисуем круг. Намечаем легкой штриховкой тень в левом нижнем углу. Тень должна быть в форме полумесяца. Далее добавляем тона в тень при помощи большего нажима на карандаш, затеняем от центра к краю по принципу от светлого к темному, при этом у границы круга оставляем небольшой участок более светлой тени, это рефлекс. Дальше затеняем падающую тень, чем дальше от основания шара, тем светлее. Тень находится с противоположной от источника света стороны. То есть в нашем случае источник света находится в верхнем правом углу.

Теперь затеняем куб. В данном случае свет также находится в верхнем правом углу, а значит самая темная тень будет с противоположной стороны, сверху тени не будет, а правая видимая грань будет иметь более светлый тон. Соответственно с этим и наносим штриховку.

По такому же принципу затеняем стороны на кубе и конусе, важно следить за формой объекта и тем, как на него ложится свет. И падающая тень также должна соответствовать форме объекта

И еще, в упражнениях для затенения используется диагональная штриховка, но я бы советовала пробовать в дальнейшем штриховать по форме объекта, тогда объект будет более объемный. Но штриховка по форме, да и вообще штриховка — тема довольно обширная, я уже начала ее изучать и скажу, что без тренировки рук и ровного быстрого штриха тут никуда, так что даже если делать только то, что я уже выложила, делать регулярно, то рисунки неизбежно будут становиться все лучше.

Простые аппликации из геометрических фигур для самых маленьких

Поделки, сувениры и мозаичная аппликация из геометрических фигур – способы увлечь ребенка полезной практикой. Участие в совместной деятельности – гарантия высокой эстетики работ, где дети выполняют посильную часть задания. Это развивает фантазию и образное мышление.

  1. Ножницы не должны быть опасными. Существуют специальные детские ножницы для работы с бумагой. Они отличаются округлыми концами и пластмассовыми наконечниками, охватывающими наружную часть инструмента. В любом магазине канцелярских принадлежностей продавец покажет необходимое. До работы нужно удостовериться, что лезвие достаточно острое для работы с бумагой, винтик обеспечивает свободу, а формат удобен для детских ладошек.
  2. Цветная бумага – основа геометрической аппликации. Она продается в упаковках формата А-4. Дополнительно используют белую офисную бумагу, салфетки, «жатку» и фольгу на бумажной подложке. В качестве фона подойдет цветной картон. Эпизодически для работ детей 6 – 7 лет можно применять обрезки упаковочной бумаги и другие податливые материалы.
  3. Клей – основной способ соединения фрагментов аппликации в единое изображение. Состав и расфасовка подбирается по возрастным особенностям детей. Малышам больше подходит клей-карандаш, старшим детям нужно учиться работать кисточкой или узким носиком флакона ПВА.

Аккуратно выполненная аппликация «лиса» или «кошка» из геометрических фигур от взрослых требует терпения, а от малыша – усидчивости и последовательности.

Если заинтересовать детей и обеспечить всем необходимым, включая безопасные инструменты, выполнение задания принесет массу удовольствия.

Аппликации в виде насекомых

Аппликации в виде насекомых выполнять немного сложнее. Здесь больше мелких деталей, что потребует проявления усидчивости, чтобы довести работу до конца.

Модель 1 «Божья коровка»

Аппликацию в виде божьей коровки могут сделать детки старшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие фантазии и художественного вкуса, кроме того, работа с небольшими элементами полезна для мелкой моторики рук.

Для аппликации нам понадобятся:

  • картон зелёного цвета;
  • цветная двусторонняя бумага красного, чёрного и белого тона;
  • ножницы, клей и фломастер чёрного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз.

Порядок работы:

Сначала, при помощи шаблона нарисовать и вырезать на листе чёрной бумаги круги.

Из чёрных кругов делаем туловище божьей коровки и её голову

Затем, из бумаги красного цвета по шаблону вырезать 2 круга.

Сложить красные круги пополам – у нас получатся крылья

На картоне зелёного цвета нарисовать листочек и вырезать его ножницами.

Листочек необходимо сделать с неровными краями

После этого, на листочек приклеить туловище божьей коровки и её голову.

Туловище должно заходить на голову внахлёст

Далее, приклеить к заготовке крылья, после чего, закрепить на них клеем 6 кружков, предварительно вырезанных из бумаги чёрного цвета.

Вырезать глазки из белой бумаги и приклеить их, дорисовать зрачки, усики и лапки фломастером чёрного цвета.

Вот такая объёмная божья коровка должна получиться

Модель 2 «Добродушная пчёлка»

Аппликация «Пчёлка» потребует максимальной концентрации внимания. Ребятам предстоит не только аккуратно вырезать детали, но и правильно их сопоставить и наклеить.

Ребёнку будет интересно подбирать фигурки по цвету и комбинировать их

Предлагаем сделать вместе с детьми ещё несколько аппликаций в виде насекомых.

Как открыть панель рисования

Но сама панель рисования здесь отсутствует и открывается только по необходимости. А для того, чтобы была возможность рисовать нужно, вставить рисунок в текст, как было описано в другой статье, и кликнуть по нему мышкой.

Однако панель инструментов рисования можно открыть и по-другому, пройдя во вкладку «вставка иллюстрации». Здесь нужно кликнуть мышью по стрелочке (в виде треугольничка), расположенной возле кнопки “фигуры”. И в самом низу открывшегося окна найти и нажать на кнопку «новое полотно».

Открытие панели рисования

В результате таких манипуляций в том месте, где находился курсор появится поле (полотно) для рисования, а на место обычной панели инструментов будет развернута панель рисования.

Так выглядит панель рисования в Word

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Рисуем расщелину в земле

Изобразить очертания расщелины. Чем больше искривлений поверхности – тем интереснее рассматривать получившуюся картину.

Контур необходимо сделать вытянутым, потому что смотреть на картину нужно под углом 30 градусов, а в таком положении изображение кажется меньше, чем оно есть на самом деле. Внутри контура провести вертикальные линии. Сделать их более яркими.

Понять расположение источника света, в соответствии с этим добавить тень внутрь разлома. Ближе ко дну расщелины тень будет сплошной, а по мере подъема к поверхности она будет рассеиваться.

Для большей реалистичности можно добавить текстуры, небольшие трещины и камни.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Меняем шрифт и рисуем текст в Tkinter

В последнем примере мы рассмотрим рисование текста используя виджет Canvas в Tkinter.

draw_text.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH, W

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Текст и Шрифт в Tkinter»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

canvas = Canvas(self)
canvas.create_text(
20, 30, anchor=W, font=»DejavuSansLight»,
text=»Красное солнце сгорает дотла»
)

canvas.create_text(
20, 60, anchor=W, font=»Arial»,
text=»На пылающий город падает тень»
)

canvas.create_text(
20, 130, anchor=W, font=»TimesNewRoman»,
text=»Перемен!»
)

canvas.create_text(
20, 160, anchor=W, font=»ComicSans»,
text=»Требуют наши сердца»
)

canvas.create_text(
20, 190, anchor=W, font=»FreeSerif»,
text=»Перемен!»
)

canvas.create_text(
20, 220, anchor=W, font=»LatoThin»,
text=»Требуют наши глаза»
)

canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.geometry(«420×250+300+300»)
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH,W

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Текст и Шрифт в Tkinter»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

canvas=Canvas(self)

canvas.create_text(

20,30,anchor=W,font=»DejavuSansLight»,

text=»Красное солнце сгорает дотла»

)

canvas.create_text(

20,60,anchor=W,font=»Arial»,

text=»На пылающий город падает тень»

)

canvas.create_text(

20,130,anchor=W,font=»TimesNewRoman»,

text=»Перемен!»

)

canvas.create_text(

20,160,anchor=W,font=»ComicSans»,

text=»Требуют наши сердца»

)

canvas.create_text(

20,190,anchor=W,font=»FreeSerif»,

text=»Перемен!»

)

canvas.create_text(

20,220,anchor=W,font=»LatoThin»,

text=»Требуют наши глаза»

)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.geometry(«420×250+300+300»)

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

Мы рисуем слова из песни в нашем окне.

Python

canvas.create_text(
20, 30, anchor=W, font=»DejavuSansLight»,
text=»Красное солнце сгорает дотла»
)

1
2
3
4

canvas.create_text(

20,30,anchor=W,font=»DejavuSansLight»,

text=»Красное солнце сгорает дотла»

)

Первые два параметра – это и координаты центральной точки текста. Если мы закрепим текстовый объект по направлению запада , текст будет начинаться в этой части окна. Параметр font позволяет нам менять шрифт текста, а параметр отображает написанный текст в окне.

Мастер-класс по аппликации «Грибы лисички в осенней листве»

Седова Наталья Владимировна

Мастер-класс по аппликации «Грибы лисички в осенней листве»

Материалы для выполнения:

Альбом для рисования

Этапы выполнения мастер-класса:

1. Подготовить три цветных бумаги для аппликации: для травы, осенних листьев и лисичек. Для этого восковыми мелкам нарисовать узор на альбомном листе и раскрасить акварельными красками.

3. По шаблону вырезать из подготовленной желтой бумаги лисичек.

4. Из подготовленной зеленой бумаги вырезать полянку.

5. Сложить затонированный альбомный лист гармошкой, нарисовать простым карандашом листья, вырезать. Красными, зелеными и коричневыми фломастерами дорисовываем прожилки на листиках.

6. Голубым восковым мелком нарисовать фон.

8. Восковыми мелками прорисовать контуры грибов и прожилки.

9. Украсить осенними листьями аппликацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector