Рисунки для травления на металле эскизы
Содержание:
- Разработка и нанесение рисунка
- Завершающая стадия процесса, очистка и полировка клинка
- Рисунки на ручку ножа. Резные узоры на рукоятях ножей
- Травление_на_топоре_своими_руками
- Художественная гравировка ножей
- Тематики изображений и надписей
- Действия при химической реакции
- Источник тока
- Техника безопасности при травлении
- Шаг 5: Начинаем травление
- Методы нанесения рисунка
- Работа над рисунком
- Методы травления металла
- Как нанести изображение на металл методом травления
- Особенности
- Травление печатных плат
- Что собой представляет и для чего необходим
Разработка и нанесение рисунка
Эскиз
Сюжетный рисунок, растительный орнамент, логотип или просто фраза – это лишь малый перечень идей рисунка, который будет красиво запечатлен на клинке. Выберите, какой узор вы хотите видеть на клинке и начинайте создание эскиза. Можно нарисовать самостоятельно или попросить профессионалов.
После чего нужно перенести рисунок на клинок. Для этого помещаем клинок в сканер, переносим изображение в программу CorelDraw, где обрисовываем контуры клинка. Далее накладываем подходящий орнамент. Результат следует продублировать в зеркальном отображении и отправить в печать.
Лакирование клинка и перенос рисунка
Клинок надо покрыть лаком заранее. Можно воспользоваться матовым лаком для пластмассовых моделей-копий. Лак нужно разбавить нитрорасстворителем, чтобы быстрее высох, и нанести аэрографом (можно и кисточкой). Лак используется потому, что в течение суток сохраняет пластичность и не крошится под скраббером.
Вырезаем эскиз, чтобы было проще подогнать к клинку, «зачерняем» оборотную сторону карандашом, крепим на клинке малярной лентой. После прорисовываем тонкой ручкой орнамент. В итоге получается рисунок на лаке.
Процарапывание рисунка
Рисунок по поверхности лака процарапываем с помощью скрабберов с различной заточкой
Важно, чтобы металл скраббера не был тверже металла клинка, а то будут царапины
Особенности рисунка
Интересно: Активный фильтр низких частот (ФНЧ) для сабвуфера
В нашем примере травится «поле» (это самый сложный вариант, т.к. рисунок процарапать труднее), хотя возможен и более доступный вариант, когда травятся исключительно контуры рисунка.
Завершающая стадия процесса, очистка и полировка клинка
По завершении процесса, питание отключается, а провод отцепляется с ножа. Для удаления лакового покрытия можно использовать канцелярский нож или обычный ацетон, который с лёгкостью выполнит эту работу. Полировка осуществляется на заточном станке с войлочным кругом. Конечно, эту работу можно выполнить и вручную, но времени в таком случае уйдёт намного больше.
Что касается неровности штрихов рисунка, то они не всегда мешают. К примеру, при нанесении арабской вязи, как в моём случае, они даже придают некий шарм надписи, будто она сделана несколько веков назад. Но если изображение требует точности, вроде ранее перенесённого на нож тигра, следует процарапывать каждую линию предельно аккуратно. Конечно, эту работу простой назвать не получится, требуется внимательность к мелочам и усидчивость, зато владелец будет уверен, что рисунок с клинка не сотрётся, независимо от агрессивности чистящих средств или температуры.
Рисунки на ручку ножа. Резные узоры на рукоятях ножей
Беру серебряную проволоку диаметром 0,76мм. Вставляю её в прокол и обрезаю бокорезами.
Увеличить
Торчащий кусок проволоки забиваем, но не до конца. Это я делаю для того, чтобы при зачистке точка серебра имела ровные края, а не была деформирована кусачками.
Увеличить
Вставив серебро и придав окончательный вид завитка серебряными точками, я делаю «набивку» (вкрапление мелких серебряных кусочков по линии завитка). Это дополнение к всечки придумал сам и делаю в эксключительных случаях. Намучившись с набивкой, перехожу к формированию контура всечки. С помощью прокола отделяю всечку от резьбы.
Увеличить
Выбирая фон, обнажаю контур всечки и резьбы.
Увеличить
Первый этап подошёл к концу. Ручка ножа практически не изменилась.
Увеличить
Только прорисовался контур всечки и резьбы.
Увеличить
Перехожу ко второй части и ко второму уровню. Формирую ручку ножа для продолжения отделки. Полукруглой стамеской большого радиуса срезаю лишний допуск по всей форме рукояти.
Увеличить
Делаю это аккуратно, чтобы не зацепить и не срезать уже подготовленный сверху и снизу ручки фрагмент орнамента. Когда грубая обработка сделана, занимаюсь зачисткой поверхности ручки.
Поверхность должна быть идеально ровной, без механических следов обработки. Чтобы сделать аккуратно в ограниченном пространстве приходиться постараться. Зачистив надфилем и наждаком поверхность рукоятки (кроме фрагментов резьбы), смачиваю водой.
Увеличить
Вода при высыхании поднимает ворс. Это хорошо видно на поверхности. После высыхания, поверхность защищаю с помощью наждака. Опять мочу и произвожу зачистку, но уже мелким наждаком. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем при пропитки олифой, ворс больше не поднимался, а окончательная полировка заняла меньше времени. После третьей пропитки наждак не применяю. Вся поверхность становиться ровной и матовой.
Травление_на_топоре_своими_руками
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— обычный топор; — ручка к топору (можно переделать старую, если древесина хорошая).
Список инструментов:
— сварочный аппарат (или мощный блок питания для травления); — электролит и емкость (обычная соль, вода); — латунная щетка для дрели (полностью латунная, с напылением не подойдет); — болгарка; — дрель; — краска; — бормашина.
Процесс изготовления топорика викингов:
Шаг первый. Вырезаем желаемый профиль топора
Для начала нам нужно придумать желаемую форму топора. Рисуем нужный профиль прямо на подготовленном топоре маркером. Ну а далее приступаем к резке. Зажимаем топор в тисках и работаем болгаркой. Спешить не стоит, металл довольно толстый и режется не быстро. Вогнутые участки вырезаем кусками.
Далее профиль обрабатываем уже вручную, чтобы получить окончательный результат. Работаем напильниками по металлу. Но это не всегда может получиться, так как металл обычно закален и для этой процедуры нужно проводить отжиг. Также нам нужно обрезать болгаркой обух, сделать его уже, так как сам топор уже стал уже. В завершении тщательно шлифуем топор, нам нужно счистить всю ржавчину и прочие загрязнения, которые будут мешать травлению и наплавке латуни. Автор производит шлифовки при помощи болгарки с лепестковым шлифовальным диском.
Шаг второй. Покрываем топор латунью
Теперь можно покрыть топор латунью, автор использовал для этого уникальный способ. Для начала берем газовую горелку и разогреваем топор примерно до 150 градусов Цельсия. Далее нам понадобится щетка из латуни, которая закрепляется в патроне дрели. Щетинки должны быть только из латуни, щетка с налетом латуни не подходит. И далее этой щеткой обрабатываем топор, на нем будет оставаться покрытие латуни. В целом даже на этом шаге топор уже смотрится очень красиво, он золотого цвета. Это покрытие уже не будет ржаветь. Слоев нужно наносить несколько, делаем это равномерно, чтобы покрытие хорошо держалось.
Ну а теперь можно приступать травлению. Погружаем топор в емкость с электролитом и подаем напряжение от блока питания. В качестве электролита автор использует соль и воду. Не дышите выделяющимися парами, они вредны для здоровья, а еще они взрывоопасны!
Художественная гравировка ножей
Отличительная особенность нанесения классических гравировок на холодное оружие по сравнению с уникальными изображениями заключена в их “художественном начале”. Людей издревле прельщают необычные вещи, способные радовать их день ото дня. Мужчины не исключение из этого правила. Оружие — их настоящая стихия, и если оно выглядит дорого и богато значит оправдывает свое звание и может называться настоящим оружием, а не игрушкой.
При этом не следует забывать, что художественная гравировка ножа не подразумевает собой выполнение работы в короткие сроки
Процесс ее нанесения кропотлив и обязывает мастера со вниманием подходит к каждому штриху и детали
Обработка рисунка на лезвии проходит не механическим способом, а специальными инструмента, которые используются в этой сфере вот уже несколько тысяч лет. В этом и заключена сложность художественной гравировки холодного оружия — ножей, кинжалов, мечей и ятаганов.
Тематики изображений и надписей
Гравировка на лезвии ножа придает ему индивидуальности, делает изделие уникальным. Можно взять самый обычный инструмент с примитивным дизайном и с помощью выбранной техники превратить его в произведение искусства. Именно этим и руководствуются люди, заказывающие выполнение гравировки для себя или на подарок.
На каждый клинок фирма-производитель уже ставит свое «клеймо». Помимо этого, существуют эксклюзивные варианты гравировки, которые адресованы человеку определенной профессии, юбиляру или тому, кто увлекается неординарным хобби. Например, на охотничьи ножи часто наносят изображения головы волка, медведя, барса. Иногда такие изделия украшают растительными орнаментами. Чтобы подчеркнуть принадлежность к определенному роду войск, оружие декорируют соответствующими надписями, символами и аббревиатурами. Это характерно и для служащих специальных подразделений – ФСБ, ОМОН, таможня.
Нож с гравировкой станет отличным подарком на юбилей организации. В таких случаях изделия обычно украшают логотипом компании. На личное торжество принято преподносить ножи с персонификациями (как вариант, это может быть имя юбиляра) или гравировками знаменательной даты. Представителям государственной службы и чиновникам часто дарят ножи с символикой страны – гербом, знаменем.
Действия при химической реакции
Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.
Читать также: Как разрезать зеркало в домашних условиях видео
От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.
Источник тока
Для получения рисунка и равномерно обработанной поверхности применяется постоянный ток. Обеспечить его подведение нужно с помощью аккумулятора или зарядного устройства. Высокая мощность не требуется – подмечено, что хватит напряжения до 5 В и силы электрического тока до 700 мА.
Подключение:
- «плюс» – к заготовке из металла;
- «минус» – к электродам, погружаемым в раствор.
С ролью электродов справятся обычные столовые приборы – ложки или вилки. Главное требование к ним при травлении – не касаться заготовки при поданном токе.
Процесс будет сопровождаться повышенным газообразованием, это – следствие электрохимических процессов. Для соблюдения пожарной и промышленной безопасности необходимо выполнять всю работу с электрическим током как минимум на балконе, который отлично проветривается. Лучше – в гараже или на улице.
Трафарет с будущим узором.
Раствор
Травление производится в насыщенном до предела солевом растворе. Приготовление: в обычную воду сыпется поваренная соль до того момента, пока не остановится растворение (даже при помешивании). Допускается нагреть воду для увеличения растворяемости.
К таре для приготовления раствора требований нет. Применение раствора для травления необходимо производить к токонепроводящей емкости. Вполне подходит пластиковая емкость – от ведра до обрезанной 5-литровой бутыли.
Процесс травления.
Процесс меднения
При замене поваренной соли на аммиачную селитру (до 4 столовых ложек на 1 л воды) получается тот же раствор. В ходе травления он приобретет насыщенный голубой цвет в отличие от грязного – с солью.
Подготовка головы производится тем же способом. Единственное отличие – при желании получить разноцветную голову следует защитить только определенные места.
Далее:
- Оголенные провода зарядного устройства от мобильного телефона подключаются к голове («минус») и медной детали («плюс»), которая размещается в растворе.
- Деталь (любой формы) размещается у стенки – без прикосновения к голове.
- Длительность травления – до пары часов.
- Доставать топор для контроля слоя не рекомендуется.
На выходе получается ровное медное покрытие.
Техника безопасности при травлении
При проведении травления металла домашних условиях требуется соблюдать правила техники безопасности. Таким образом можно защитить свой организм от возможного негативного влияние химикатов. Правила и рекомендации:
- Проводить работы нужно в помещении с хорошей вентиляцией.
- Нельзя лить воду в кислоту. Можно наливать кислоту в воду.
- Если для травления используется гальванический метод, требуется проверить оборудование для обработки на наличие поломок и неизолированных участков.
- Чтобы не получить ожогов, необходимо использовать респиратор, защитные перчатки и очки.
- В мастерской должен присутствовать огнетушитель.
При попадании кислоты на кожу, поражённый участок требуется промыть раствором соды. Щелочи смываются разбавленным уксусом. Травление металла применяется на производстве и в домашних условиях. Это процесс позволяет создавать разнообразные рисунки на металлических и стеклянных поверхностях
Однако при работе с кислотами и щелочами требуется уделять особое внимание безопасности организма
Шаг 5: Начинаем травление
Все приготовления для художественного травления металла завершены.
Наденьте резиновые перчатки. Работы проводите только в хорошо проветриваемом помещении. Кислота вызывает химическую реакцию, и выделяет вредные пары. Используйте приточно-вытяжную вентиляцию.
Существует два способа травления.
Кислотная ванна
Опытным путем обнаружено, что недолгие по времени погружения металла в кислоту (10-60 секунд) с последующим быстрым полосканием под краном, дают лучший результат травления. Для погружения лезвия ножа в кислоту воспользуйтесь скрепкой или зубочисткой. Повторите данное действие несколько раз, до получения желаемых результатов.
Желательно делать как можно менее продолжительные погружения, но большее количество раз. Это позволит лучше контролировать процесс травления и сохранит заводскую лазерную маркировку на лезвии (если она имеется).
Примерный порядок травления такой:
- 10-60 секунд – погружение в кислотную ванну;
- 10 секунд – выдержка на воздухе;
- промывка под краном;
- 10 секунд – снова выдержка на воздухе;
- затем повторите все с п. 1).
Также рекомендуется во время погружения в ванну, двигать лезвие в кислоте. Можете сделать более сложную систему с подачей пузырьков воздуха в ванну (например, использовать аэратор для аквариума), которые будут перемешивать кислоту. Перемешивание позволит более равномерно протравить лезвие.
Не оставляйте лезвие в кислоте более чем на 10 минут, т.к. это может вызвать коррозию металла.
Не прикасайтесь к лезвию руками в течение всего процесса травления, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.
Информацию о концентрации можно прочесть здесь.
Целенаправленное травление
Этот способ применяется при нанесении небольшого изображения или травления только одной стороны лезвия ножа.
Убедитесь, что лезвие заклеено изолентой, винилом или лаком. Если плохо приклеить трафарет, то кислота может попасть под него и испортить рисунок.
С помощью ватного тампона или ватной палочки нанесите кислоту на сталь. Придерживайтесь того же времени и чередования операций, что и в способе 1. Водите ватным тампоном, смоченным в растворе, по трафарету, пока сталь не начнет чернеть.
Методы нанесения рисунка
Рисунок из различных материалов, служит защитным слоем, протравливаться будет металл не покрытый им. Присутствует схожесть с негативом фотоплёнки, при проявлении фотографии. В качестве защиты вариантов предостаточно: изолента, наклейка, лак для ногтей, винил, маркер по металлу и многие другие полимеры.
Лак для ногтей
Распространённый материал среди любителей. Но и профессионалы им не брезгуют. Хорошая сопротивляемость агрессивным средам, делают его лидером в использовании. Нанеся его на изделие и дав подсохнуть, есть доступность подкорректировать рисунок острыми режущими предметами. Достигая чёткого рисунка и плавности линий.
Грунтовка или битумный лак
Изделие полностью покрывается, затем переносятся поверх слоя контуры рисунка, маркером или кистью. Заострив тонкую проволоку, необходимо процарапать до металла эскиз. Грунтовку используют ГФ 021 или ХВ 062. При процедуре процарапывания эскиза есть риск откалывания засохшего грунта или битумного лака. Является минусом этого метода.
Глянцевая бумага
Набирающий обороты среди мастеров, неплохой метод, имеющий немало положительных сторон. На глянцевой бумаге лазерным принтером распечатывают необходимый эскиз в реальную величину. Приложив к поверхности клинка стороной с рисунком, необходимо утюгом прогладить бумагу.
После остывания изделия, его помещают в воду. Доведя бумагу до размякшего состояния, она отслаивается, а тонер с принтера остаётся на изделии. Следует лишь вокруг рисунка обработать поверхность лаком для ногтей. Метод позволяет переносить мельчайшие подробности изображения.
Работа над рисунком
Разобравшись в конструкции меча можно приступать к уроку рисования поэтапно. Для рисунка потребуются:
- Лист бумаги;
- Карандаши средней мягкости или мягкие;
- Ластик.
В своей основе любой меч имеет геометрическую фигуру, обладающую симметрией, поэтому рисунок будет напрямую зависеть от выбора формы меча. В первую очередь необходимо выбрать, какой меч вы хотите изобразить: тяжелый двуручный, полуторный, прямой, короткий греческий, восточный меч или загнутый, характерный для оружия ближнего востока.
Далее определитесь, как будет располагаться меч. Это показывает сложность будущего рисунка и дает представление о необходимых для работы приготовлениях. Если меч на рисунка находится к руке у героя, а не сам по себе, нужно продумать гораздо больше деталей: месторасположение, наклон, пропорции по отношению к герою и т. д.
Самое простое решение – обычный рыцарский меч. Как правило, такие мечи прямые и двуручные. Они просты в изображении и симметричны, поэтому новичкам проще будет рисовать такой меч по клеточкам.
- Первый шаг – набросок карандашом. Изобразите по центру листа прямую вертикальную линию. Она не должна быть слишком длинной. Эта линия – будущий клинок. Инструкция предусматривает и наклонную линию, но с первого будет сложно нарисовать сложную конструкцию без ошибок.
- Отступите от нижней точки прямо расстояние, пропорционально одному к пяти или одному к шести относительной всей линии. Через полученную точку проведите горизонтальную прямую. Она должна быть короткой, так как потом из нее получится гарда (или крестовина).
- Наметьте яблок внизу меча. Обычно оно бывает круглым, но дизайнеры все чаще делают «яблоко» в стиле «страс», то есть с зазубринами, шипами и асимметричными деталями.
- Выберите ширину вашего меча. Двуручные мечи обычно массивные, с широким клинком и массивной рукоятью, предназначенной для тяжелого удара. Полуторные рыцарские мечи легче и уже, у них более тонкое лезвие и аккуратная гарда. В своей основе и тот, и другой меч имеют крест, так как в Средние Века рыцарство было уделом верующих людей и несло с собой священные обеты и проповедовало религиозную миссию.
- После того, как Вы прорисовали структуру меча, пришло время задумать о деталях. Детали – самое сложное в рисунке, они полностью зависят от фантазии художника. Дизайнеры устраивают настоящие соревнования, где эксперты оценивают реалистичность, задумку и воплощение смелых идей художников по всему миру. Каждая деталь обычно имеет особое значение. В древности мечи украшали гербами, именными знаками, клановыми девизами и оберегами.
- Чаще всего для дизайна используют технику «летучая мышь», когда гарда прорисовывается линиями, напоминающими крылья летучей мыши. Рукоять получается зазубренной, выглядит стильно и устрашающе. Вокруг рукояти можно нарисовать «змею», опоясывающую ее.
- Для дополнительного украшения, добавить на гарду и рукоять драгоценные камни. Нарисовать их можно простым способом: начертите многоугольник (обычно это пятиугольник). Внутри поставьте точку, чуть ниже или чуть ниже середины. От каждого угла проведите линию к точке внутри многоугольника – готово.
Если Вы работаете с цветным рисунком, Вы можете позволить Вашей фантазии разгуляться. Добавьте мечу радужный узор или сымитируйте алмазное напыление. Используя разные цвета карандашей, Вы можете изобразить различные драгоценные камни: зеленый – изумруды, голубой – топазы, красный – рубины, желтый – опалы, белый – алмазы или бриллианты. Сам меч раскрашивается в серые или чёрный тона.
С помощью ластика сделайте блики на лезвии меча. Для этого проведите короткую прямую линию вертикально вдоль лезвия. Если она получилась слишком выделяющейся, слегка разотрите ее пальцем или куском бумаги.
Методы травления металла
Существует три основных технологических способа травления:
- Жидкий (химический). Используются кислотные растворы.
- Электрохимический. Через раствор электролита пропускают электрический ток. Катодом для стали может служить медная или латунная пластина.
- Сухой (ионно-плазменный). Верхний слой «выпаривают» пучком ионизированной плазмы.
Последний метод применяется только на производстве, так как требует специального оборудования. Остальные вполне возможно осуществлять в домашних условиях.
Сначала разрабатывается эскиз (орнамент, сюжетный рисунок, надпись, логотип). Его можно подготовить в компьютерных программах обработки изображений. Если узор будет с обеих сторон ножа, распечатывается два варианта в зеркальном отражении. Затем рисунок переносится на лезвие, сначала тонкой ручкой, потом процарапывается скрабберами – специальными инструментами с разной заточкой.
Перед нанесением рисунка поверхность, которая должна остаться нетронутой, обезжиривается и лакируется. Для этого используют асфальтовый лак, стойкая разметочная краска или обычный лак для ногтей. Также следует защитить торцы изделия и его РК (режущую кромку).
Перед травлением нож следует разобрать, а если травится , тщательно защитить шарнир и фиксатор, иначе механизм испортится.
Можно погружать лезвие в кислотную ванну (не более чем на 10 минут) или производить целенаправленное травление ватной палочкой или тампоном. После этого тщательно промыть водой и проконтролировать результат, при необходимости повторить. После травления нож очищают от остатков лака, промывают и шлифуют.
В жидком травлении используют множество различных составов: раствор соли и медного купороса, смесь лимонной кислоты, соли и перекиси водорода, соляную, азотную, уксусную кислоты. Часто используют хлорное железо – его можно купить в магазине радиодеталей. Процентное соотношение веществ в составе смеси обычно устанавливают экспериментальным путем.
Отметим, что у метода травления есть и обратная сторона: иногда с помощью этой техники недобросовестные производители подделывают структуру дамасской и булатной стали. Поэтому рекомендуем быть очень внимательными при приобретении таких ножей и покупать их только в проверенных магазинах с репутацией.
Согласитесь, изделия из металла (ножи, клинки, амулеты…) выглядят гораздо красивее, если они украшены узорами, орнаментами. Но как нанести узор на металлическую поверхность? Гравировка? Можно и этим методом, однако есть еще несколько. Один из них носит название — художественное электрохимическое травление металла
.
В данной статье вы узнаете, как украсить лезвие ножа. Ниже описан весь процесс от рисования эскиза до процесса травления металла в домашних условиях.
Травление цветных металлов
Стоит отметить, что если ваш контейнер покрыт внутри, травление может испортить его, поэтому придерживайтесь простой нержавеющей стали. Если ваш контейнер не имеет прямых сторон, подобных этому, измерения не будут равномерно распределены. формы, убедитесь, что вы измеряете фактические жидкости перед добавлением каких-либо постоянных меток.
Травление изделия из металла
Устали от того же старого взгляда вашего любимого ножа? Не было бы неплохо добавить вспышку к вашему клинку? Конечно, вы могли бы выгравировать, но это действительно дорого. Вы также можете попробовать свои силы на гравюре, но один ложный ход превратит ваш любимый клинок в мусор. Кислотное травление дает вашему любимому лезвию или многофункциональному инструменту индивидуальный внешний вид без высокой цены и высокой вероятности завинчивания.
Как нанести изображение на металл методом травления
Внимание!!!
Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях. Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозитлишение свободы до двух лет! Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в этой статье автор видео расскажет нам о том, как можно самому в домашних условиях нанести любое изображение на металл довольно простым способом.
Для начала я предлагаю посмотреть видео этой самоделки, которое представлено ниже (оно состоит из двух частей): Итак, как вы уже поняли, сегодня автор расскажет нам, как можно без особого труда нанести любое изображение на любой металл, которое уже нельзя будет удалить никаким способом. Наносить изображение на металл мы будем методом травления. Этот способ похож на способ гравировки, но для него не нужно никакие насадки и бор-машинки.
Итак, начнём.
Для нашей поделки нам понадобятся следующие составляющие: — металл, на который мы будем наносить изображение (в нашем случае это нож); — скотч; — самоклеющиеся обои или глянцевая бумага; — пластилин; — ватные диски; — солевой раствор (вы можете его сделать сами очень просто: перемешайте в половине стакана тёплой воды одну ложку соли); — провода с «крокодильчиками»; — блок питания или аккумулятор от 8 до 12 вольт; — один лист бумаги А4; — утюг; — лазерный принтер.
Приступаем к работе. Сначала берём самоклеющуюся бумагу и аккуратно отклеиваем её от глянцевой бумаги:
Теперь нужно аккуратно приклеить скотчем или в нашем случае «самоклейкой» эту глянцевую бумагу на лист А4 вот так вот:
Далее с помощью ножниц нужно аккуратно вырезать наш рисунок, не дотрагиваясь до самого изображения, чтобы не размыть и не стереть его:
Теперь прикладываем наш трафарет к ножу и старайтесь сделать всё с первого раза (чтобы не пришлось передвигать трафарет), так как изображение будет с разводами:
Теперь нужно взять утюг, предварительно поставив его на второй режим, и очень аккуратно проглаживать наш трафарет в течение одной минуты:
Теперь пока ещё наш нож горячий, берём ватные диски и аккуратно гладим трафарет, тем самым «вдавливая» краску в металл:
После того, как нож остыл, можно отклеивать бумагу (делайте это не быстро и очень аккуратно):
В итоге у вас должно получиться что-то наподобие такого:
Теперь нужно взять скотч и обклеить нож вокруг изображения, для того, чтобы солевой раствор не попал на всю поверхность ножа и травление получилось аккуратным:
Заливаем в нашу «ванночку» солевой раствор (примерно три чайных ложки):
Далее переходим к проводам… цепляем «плюс» аккумулятора к ножу:
Второй «крокодильчик» подключаем к «минусу» аккумулятора и теперь нам потребуется только дотрагиваться до солевого раствора:
Итак, приступаем. солевой раствор начнёт бурлить и чернеть — значит идёт реакция травления. Вы должны держать провод в солевом растворе не более 30 секунд, так как в случае продолжительного травления, изображение получиться недостаточно чётким:
В итоге у вас получается вот такая вот картинка:
Довольно красиво и чётко получилось, и заметьте не особо сложный процесс!!!
Удачи!!!
Внимание!!!
Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях. Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозитлишение свободы до двух лет! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Особенности
Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.
Основные этапы процесса такие:
- Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
- Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
- Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
- Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
- Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
- Подача тока и наблюдение.
По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.
По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.
После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).
Кованый топор с травлением.
Травление печатных плат
Существует несколько способов протравливания плат. В первом случае используется вода и хлорное железо. Его можно изготовить и самостоятельно. Для этого в соляной кислоте растворяют железные опилки. Смесь выдерживают некоторое время. Также травление печатных плат осуществляется с помощью азотной кислоты. Весь процесс длится около 10 минут. По его окончании плату необходимо тщательно протереть с помощью пищевой соды, так как она отлично нейтрализует остатки едкого вещества. Еще один состав для протравливания включает серную кислоту, воду, перекись водорода (в таблетках). Гораздо больше времени занимает травление плат таким составом: горячая вода, поваренная соль, медный купорос. Стоит отметить, что температура раствора должна быть не меньше 40 градусов. В противном случае травление займет больше времени. Можно протравливать платы и с помощью постоянного тока. В качестве посуды для данного процесса можно использовать стеклянную, пластиковую тару (она не проводит ток). Заполняют емкость раствором пищевой соли. Именно он является электролитом. В качестве катода можно взять медную (латунную) фольгу.
Что собой представляет и для чего необходим
Чертеж дает полное описание изделия с указанием размеров, формы, рекомендуемого материала. Информация отражена в рамке в нижнем правом углу изображения либо в отдельном описании. Игнорировать рекомендации не стоит. За ними стоит многолетний, а иногда и многовековой, опыт мастеров. Например, схема выкидного ножа достаточно сложна, а для ее реализации потребуются навыки работы с металлом, специальный набор инструментов.
Важным фактором при изготовлении становится соблюдение пропорций, размеров изделия – и без чертежа добиться точности практически невозможно. Фото дает только визуальное изображение ножа, и сделать копию по снимку непросто, ведь необходимо учесть особенности отдельных элементов, сопряжения прямых линий с овалами, кривыми. Можно сделать самостоятельные наброски ножей в натуральную величину. Изображение должно быть выполнено в масштабе. В этом случае при изготовлении достаточно перенести линии на заготовки для клинка, элементов рукояти. Инструмент и способ обработки выбираются самим домашним мастером на его усмотрение с учетом имеющихся возможностей.
Готовый чертеж можно скачать. Найденный в интернете файл открывают в графическом редакторе, проверяют размеры и распечатывают в масштабе 1:1. Большинство чертежей выполнено по всем правилам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). А вот некоторые любительские рисунки или эскиз ножа в художественной форме без указания размеров использовать сложно. Если нет умения точно передать особенности конструкции и сделать чертеж, нужно попросить изготовить шаблоны для ножей у тех, кто этим занимается профессионально.
Можно реализовать свои идеи, сделав наброски ножей в натуральную величину, не ориентируясь на уже готовую модель. При этом необходимо соблюдать общие правила составления чертежа. Например, спроектировать форму клинка, рукоятки, исходя из личных представлений, предпочтений. В качестве прообраза собственного изделия можно использовать понравившиеся модели. Комбинируя отдельные элементы, создается оригинальный чертеж.
Популярны сегодня трансформирующиеся модели. Но найдя, например, чертежи складных ножей, следует отдавать себе отчет в трудности их изготовления, поскольку желание самостоятельно собрать сложный механизм потребует серьезных навыков слесарной работы. Необходимы соответствующий инструмент, материалы.