Все о тонкостях винтажного интерьера

Барокко, ранний георгианский стиль 1643-1730

Эпоха Барокко внесла большие изменения в оконное убранство. Впервые в истории оконные занавески стали продуманным декоративным элементом внутреннего оформления комнаты. Дальнейшие успехи в развитии технологии качества, в сочетании с растущим ввозом хлопковых тканей из Индии, позволяли создавать новые интересные ткани специально для использования в оконном убранстве.

«Более сложные» и «театрализованные» — вот самые распространенные эпитеты при описании всех видов штор эпохи барокко. Карнизы и ламбрекены теперь получили распространение как наиболее предпочтительные способы завершения верхней части оконного убранства, хотя их первоначальным назначением было всего лишь скрывать штанги и рабочие части занавесок, укрепленных под ними. Карнизы вырезали из дерева и, как правило, придавали им весьма изощренную форму. Ламбрекены, в отличие от карнизов, обычно выполнялись из плотной жесткой ткани, фигурно выкроеной, и часто украшались по краям декоративными элементами. Отделка галуном и бисером, искусство изготовления декоративной тесьмы процветали во Франции во времена правления Людовика XIV. Позже мастера-гугеноты из-за религиозных преследований бежали в Германию, Англию и Нидерланды, унося с собой секреты утонченного ремесла. Красивая отделка, которая изначально использовалась для того, чтобы скрыть подгибки и места соединения драпировок, постепенно превратилась в декоративный элемент, доступный только членам королевской семьи и знати. Плоские шнуры и тесьма, бахрома с кисточками и сутаж из тонких шелковых нитей украшали края полотнищ из бархата, парчи и камки. Оконные занавески первоначально представляли собой простое отдельное полотнище ткани. Новая мода на шторы из двух полотнищ придала оконному убранству симметричность. Даниель Маро, французкий художник и обойщик XVII века, считается автором «фестонов» — занавески, которая может быть стянута вверх, создавая эффект ламбрекена. Исходя из этого принципа, было разработно множество разнообразных фасонов жалюзи и маркиз, из которых самыми распространенными являются маркизы и подзоры с кисточками. Обтянутые тканью скользящие рамы защищали помещения от яркого солнца в течение дня. Для них использовались очень тонкие, прозрачные ткани, натянутые на раму и пропитанные маслом. Рама монтировалась в оконном проеме. Кроватные пологи в эпоху барокко также стали более изощренными. Сама деревянная конструкция над кроватью стала меньше, чем в эпоху Ренессанса, но пологи и балдахины над кроватью достигли нового уровня роскоши и детализации. Ранний георгианский стиль был декоративным стилем Англии и Америки, процветавшим одновременно с эпохой барокко, он был более рафинированным и менее сложным. Многие произведения,которые относят к раннему георгианскому стилю,приписываются сэру Кристоферу Рену, королевскому архитектору Англии конца 1600-х годов.

Спальня в стиле ретро

В спальне вы можете реализовать свои идеи и фантазии, создать уникальный дизайн в старинном стиле. Самое главное помнить – каждая эпоха имеет свои вариации материалов, цветов и символов отделки. В то же время этот тип интерьера комнаты может иметь тот цвет, который лучше всего отражает эпоху.

Мебель для спальни не обязательно должна быть старой. Вы можете выделить наиболее значимые элементы отделки, которые будут отражать спальню в соответствии с выбранной эпохой. Выбирая правильные вещи, вы можете, по своему вкусу, сочетать их с современным интерьером, чтобы создать образ комнаты в винтажном стиле. Можно выбрать из статуэток, сделанных вручную, зеркальной рамы в винтажной оправе и старинных часов на стене.

ретро стиль в интерьере, старый интерьер

Мебель под старину в стиле Прованс

Уют загородной дачи с видом на бесконечные лавандовые поля легко воссоздать в собственном доме, если подражать эстетике провансальского стиля. В характерном интерьере превалируют природные мотивы, выбеленная мебель с выразительными дефектами в виде едва заметных потертостей и трещин.

Чтобы придать столярным изделиям износившийся вид, достаточно использовать простой способ декора:

  • Очистить от старой краски мебельные фасады и детали столярных изделий при помощи наждачной бумаги или шлифовального оборудования.
  • Поочередно окрасить темной и светлой краской.

Поочередно покрасьте поверхность разной краской

Затереть шлифовальной бумагой верхний слой до момента появления на поверхности фрагментов базовой тонировки.

Затрите шлифовальной бумагой верхний слой

В результате получится добиться эффекта вытертости мебели в определенных местах, имитирующей видимость обветшалости. Кроме признаков ветхости для столярных изделий в стиле Прованс характерно украшение фасадов шкафов, комодов, трюмо, буфетов флористическими мотивами в виде росписи.

Декорируйте мебель в технике декупаж

Элементарным методом живописного оформления является декупаж мебели своими руками:

  • После вышеописанной обработки столярных оснований необходимо обильно смазать место декора акриловым клеем.
  • Плотно приложить декоративные салфетки или специализированные декупажные карты с избранными рисунками.

Нанесите клей и плотно приложите декоративные салфетки

После высыхания композицию нужно покрыть двойным слоем акрилового лака.

После высыхания покройте поверхность двойным слоем лака

Старинные деревянные комоды, украшенные виноградной лозой, буфеты с полевыми цветами, массивный обеденный стол с разнообразными изъянами – эстетический ориентир господства Прованса в интерьере. Каждый предмет обстановки из-за внешнего несовершенства создает ощущение использования многими поколениями.

6 правил создания смешанного стиля

Если вам по душе модный, чуть грубоватый лофт, а родным хочется проводить вечера в гостиной прованс, не обязательно ломать копья. Сочетание стилей позволит насладиться эксклюзивным дизайном и преимуществами нескольких направлений.

Буквальное понимание фразы о смешении стилей приводит к путанице и ошибкам. Речь идет не о бессистемном объединении понравившихся вещей, цветов и материалов. На самом деле, миксованный интерьер только тогда заслуживает внимания, когда создается по строгим законам гармонии. В нем, как и в любом стиле, отсутствуют случайные детали, а гармоничный дизайн строится на основании следующих принципов:

Правило «80/20». Столь любимый экономистами принцип Парето действует и в сфере дизайна. Он означает, что для смешения стилей в интерьере подходит пропорция: 80% декора и мебели заимствуются из одного, и 20% — из второго стиля.

Фьюжн с азиатсими ноткамиИсточник kare.com.co

  • Единство формы. Предметы, принадлежащие разным стилям, должны в чем-то перекликаться. Если классическую гостиную украшает журнальный столик прованс на изящных ножках, ему в пару подбирают схожий комод или шкаф-витрину.
  • Выбор цветовой палитры. Беспроигрышный путь — использовать светлый фон и не переусердствовать со сложными яркими цветами. Для остальных оттенков разработаны таблицы сочетаемости цветов интерьера, которыми изобилует интернет.
  • Связывание. Гармоничным интерьер получается, если предметы связаны цветом или фактурой. Например, такие разные вещи, как столик барокко и современный диван отлично уживутся благодаря декоративным подушкам и салфеткам одного цвета, или цветочный принт на кресле повторяет рисунок на вазе.

Связывание цветомИсточник yandex.ru

  • Материалы. Самое плохое решение — сочетание в отделке материалов, похожих внешне, но разных по природе, например, ламинат, натуральное дерево и кафель с имитацией древесины. Разные по фактуре материалы идеально подходят только для зонирования комнаты.
  • Использование якоря (контраста). Прием, основанный на крайностях, когда пару-тройку предметов заимствуют из диаметрально противоположного стиля. Например, восточный ковер в английском кабинете или роскошная многоярусная люстра в хай-тековской гостиной.

Классика, авангард и этноИсточник prointerior.info

Специфика старинного интерьера кухни

Современная кухня в старинном стиле ассоциируется с деревенским стилем кантри. Сегодня существует несколько разновидностей этого направления, идеи которых можно использовать в оформлении интерьера:

  • английский;
  • прованс;
  • шале;
  • американский;
  • а ля русс.

Кухня в стиле шале наполнена деревенским уютом и природной гармонией

К винтажным стилям можно отнести шебби шик, так как в нем используется кухонная мебель под старину, и другие ретро-направления, в том числе собирательные.

Существует два способа создания интерьера “под старину” – путем использования антикварных предметов или мебели, поверхность которой состарена искусственно. В обоих случаях выходит желаемый результат, но второй способы в разы дешевле

Особенности мебели под старину разной стилистики

Стилистическое оформление помещения предъявляет определённые требования к дизайну устанавливаемой мебели. В некоторых случаях гарнитур под старину используется для расстановки акцентов. В других ситуациях является основным элементом обстановки. Предлагаем познакомиться с особенностями мебели под старину для различных стилей.

Стилистическое оформление может отличаться

Кантри и шале

Для стиля кантри характерны грубые контуры, шероховатые поверхности, чёткость линий. Чаще всего используется при оформлении кухонь и столовых. Возможно украшение фасада позолотой для более торжественного внешнего вида.

Стиль кантри узнаётся по характерным чертам

Стиль шале характерен для охотничьих домиков. Отличается простотой и практичностью. Все поверхности имеют натуральный цвет. При грубоватом исполнении они смотрятся весьма необычно. При грамотном подборе остальных предметов, интерьер смотрится весьма гармонично.

Шале – практичность в каждой детали

Прованс и винтаж

Характерной чертой прованса является белый цвет состаренной мебели, либо гарнитуры, оформленные в пастельных тонах. На их поверхности должны присутствовать характерные потёртости и трещинки. Аксессуары и текстиль яркого цвета помогут разбавить обстановку. Иногда фасады оформляются с помощью растительной росписи.

Деревянный буфет только выглядит ветхим

Винтажная мебель под старину отличается плавными линиями. Она уместна в современных стилях, а так же в интерьерах, выполненных в чёрно-бело-серой гамме. Правильно подобрав цвет изделия, можно подчеркнуть монохромный дизайн. Винтажные гарнитуры уместны в различных помещениях: гостиной, кабинете, спальне.

Винтажные изделия из дерева выполняются в характерном цвете

Шебби-шик

Отличительной особенностью стиля шебби-шик является незначительное состаривание поверхности. Мебель напоминает гарнитуры, выпускаемые в середине прошлого века. Поверхности выполняются потёртыми. Возникает иллюзия просвечивающегося рисунка.

Гарнитуры выполняются лёгкими в пастельных тонах. Имеют старинные элементы, выпуклый орнамент. Все изделия получаются изящными. Для их изготовления используются дорогостоящие материалы. В качестве декора часто используются ангелочки и розочки.

Наличие украшение обязательно

Материалы, декор и стили

Антикварную мебель всегда «выдает» материал, из которого она изготовлена. Старинный диван или кровать не могли быть сделаны из ДСП или пластика. Для создания таких предметов использовалось только натуральное дерево. Причем, как правило, это были массивы ценных сортов материала (к примеру, дуб или бук). Изделия с шикарной отделкой принадлежали богатым и знатным семьям. Мебель грубой выделки из деревянного сруба была неотъемлемой частью обстановки средней прослойки населения или бедняков.

Металлическая окантовка отдельных деталей мебели — еще один характерный признак антиквариата. Обивка для стульев, кресел и диванов делалась из натуральной кожи. Также использовался в этих целях дорогой текстиль (например, шелк, парча, гобелен).

В качестве отделочных материалов применялись бронза, различные благородные металлы, камни. Дорогая мебель нередко инкрустировалась костями животных, панцирями, морскими раковинами, драгоценностями. И, конечно же, отличает предметы антиквариата наличие резных элементов в большом количестве. Это могут быть рельефные и плоские витиеватые узоры на поверхности изделий, а также выпуклые, объемные или ажурные элементы, выполненные вручную искусным мастером. Зачастую такая отделка резьбой уникальна для каждого отдельного предмета и не повторяется больше нигде.


Натуральное дерево


Металл


Натуральная кожа


Шелк


Парча


Гобелен

Стилевое разнообразие антикварной мебели, как правило, представлено такими направлениями:

  1. Барокко. Отличительные черты мебели: украшения в виде фигурок льва, всевозможных затейливых орнаментов и завитков. Характерны также обивка гобеленом, декор из лент.
  2. Готика. Определяющие элементы: резьба, позолоченная поверхность деталей, сложные узоры.
  3. Ампир. Другое название — наполеоновский классицизм или императорский стиль. Основные черты: особая роскошь, пафосность, величие. Встречаются военные геральдические и гербовые элементы (венки из лавра, пересекающиеся мечи или копья, изображения сфинкса).
  4. Ренессанс. Здесь можно встретить мозаичный декор, позолоту в большом количестве. Более позднее Возрождение (пятнадцатый век, вторая половина) характеризуется появлением мягких гарнитуров.

Кроме настоящего антиквариата, дорогого и редкого, также ценятся предметы, возраст которых не такой значительный. В первом случае срок со дня изготовления мебели может равняться 50 годам и более (раритетным изделиям, как правило, сто и более лет). Ко второй группе относят предметы, которые «прожили» уже свыше 20 лет; это винтажный стиль, где вещи сохранили и отражают дух своего времени.

Характерные особенности плетеной мебели из лозы, ее преимущества

Не всем по карману старинный гарнитур с богатой историей. Однако сегодня каждый желающий может обзавестись так называемой «мебелью под антиквариат» — предметами, созданными «по образу и подобию» раритетный изделий. Такие вещи выглядят старыми благодаря специальной обработке (патинированию, брашированию, золочению, серебрению — для эффекта потертой позолоты, кракелюра). Подобная обстановка смотрится очень стильно, придает дому особый шарм.


Барокко


Готика


Ампир


Ренессанс

Как рекламы стало слишком много

Постепенно здания всё больше покрывали не только вывески, но и афиши, объявления, плакаты. Улицы меняли свой вид, а детали и пропорции архитектуры терялись за рекламой.

Сильнее всего проблема проявлялась на зданиях в стиле классицизма: раньше их строгие формы и повторяющийся ритм формировали городские перспективы и панорамы, а теперь фасады покрывала реклама, где шрифты были разного размера. К тому же вывески пестрили цветами и располагались на разных уровнях — взгляд горожан постоянно встречал препятствия.


Тверская улица, 1910 год. Фото: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений» / издательство «Прогресс-Традиция»
Склад и магазин мануфактурных товаров Н. И. Позднякова в Апраксином дворе в Санкт-Петербурге. 1910-е годы. Фото: энциклопедия Санкт-Петербурга

Размещение вывесок никто не регулировал. Горожан, местных властей и архитекторов это обеспокоило.

Вот что говорилось в выводах IV съезда русских зодчих в 1911 году:

«В настоящее время нет улиц, не обезображенных вывесками до полного затемнения архитектуры; вместо нея приезжий и обыватель видят: чудо-ваксу, майский бальзам, пилюли Ара, коньяк Шустова и проч. Мало того, к фасадам прилепляют самого разнообразного вида отделки магазинов, причём не стесняются даже на одном и том же здании прикреплять отделку самого различного характера — перерождения Людовика XVI, рядом нечто голландское и завершается всё это вывескою кинематографа во всех цветах радуги со всевозможными кривыми, кругами, золотыми солнцами и звёздами.

По мнению съезда, необходимо обуздать этот вандализм и предупредить дальнейшее изуродование многих прекрасных зданий, охранить исторические памятники зодчества и восстановить общий монументальный характер города».


Вывески на Андреевском спуске, 2. Киев, 1900‑е годы. Фото: Кончаковский А.П., Малаков Д. В. «Киев Михаила Булгакова» / издательство «Мыстэцтво»

Одно из решений проблемы — проектировать рекламу вместе со зданием. Такую практику начали ещё с конца XIX века: архитектор на стадии проекта определял количество, размер и стиль рекламных вставок.

Но это было возможно только в тех случаях, когда владелец здания, заказывая проект, знал, кто будет его арендатором, или собирался рекламировать собственные услуги.


Проект отделки фасада магазина товарищества М. С. Кузнецова в Санкт-Петербурге. Архитектор Ф. О. Шехтель. 1890-е годы. Изображение: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений» / издательство «Прогресс-Традиция»

Благодаря такому подходу надписи соответствовали стилю здания, часто становились его частью, орнаментом. Форматы вывесок были такие:

  • металлические буквы, которые крепились на каменную или изразцовую облицовку,
  • майоликовые панно с надписями,
  • мозаичные панно,
  • надписи, высеченные на каменной облицовке фасада и покрытые позолотой.

Особенности ретро по десятилетиям

Дизайн интерьера под retro начинается с 1920-х, которые сегодня носят неформальное название «эпохи Гэтсби», проходит через спокойную неоклассику 30-х и приходит в военные 40-е. Однако, основной период развития ретро стилей в интерьере приходится на 1950-1970. Разберем каждое десятилетие подробнее.

Пятидесятые

Первое десятилетие после окончание кровопролитной войны характеризовалось буйством красок. Людям хотелось ярких цветов и нестандартных решений: именно это им и предлагали различные частные дизайнеры и промышленные фабрики.

В оформлении стен в основном используют однотонную покраску, а мебель выбирают футуристичную, с геометрически выверенными силуэтами, хромированными ножками.

На фото яркая кухня в стиле 50-х

Шестидесятые

Лозунг «Make love, not war!» и само движение хиппи внесло свои корректировки в и без того яркие интерьеры 50-х. В дизайне интерьера появились необычные цветочные и геометрические принты, дополняющие цветные тона в отделке.

Мебель и аксессуары становятся все более необычными, в моде столики и серванты на тонких ногах.

На фото гостиная под 60-е

Семидесятые

В комнатах в стиле ретро кричащие оттенки сменяются на более сдержанные, природные. Вместо яркого лимонного в моду входит медовый, вместо бирюзы — лесной.

Утонченные детали мебели уступают место практичности и функциональности: изделия становятся более грубыми, массивными. Набирает популярность виниловая, кожаная обивка диванов, кресел.

На фото сдержанное ретро 70-х

Ретро мебель

Категория ретро мебели менее специфична, чем определенный стиль, такой как модерн середины века или французский провинциальный, и более всеобъемлюща для описания предметов, которые явно устарели, но привлекательны сегодня из-за их характера. Их привлекательность довольно субъективна, и в то время как некоторые предметы мебели могут быть традиционно привлекательными, они нравятся за ностальгию, которую вызывают.

Ретро интерьер, обычно имеет веселый и живой вид, с яркими цветами, «дикими» дизайнами и общим чувством. Подумайте о тканях и текстурах в течение 60-х годов, и вы сразу же получите представление о том, каким должен быть ваш дизайн, чтобы действительно понять суть ретро стиля. Поскольку этот стиль интерьера требует смелого подхода, он также требует определенной индивидуальности.

В нем нет ничего непринужденного или случайного, напротив, он громкий и определенно очень яркий. Мебель, материал, цвет или предметы, которые вы выберете, действительно будут иметь большое значение, чтобы подчеркнуть желаемый стиль.

Важно понимать, что антиквариат-это не ретро. Антиквариат, как правило, определяется как по крайней мере возрастом от 100 лет, в то время как ретро мебель в основном датируется с 1950-х по 1980-е гг

Тем не менее, вы также можете найти новую мебель в стиле ретро, намеренно ссылаясь на тенденции этой эпохи. Хорошим примером является кухонная техника Smeg в стиле 50-х годов.

Идентичность ретро мебели всегда будет привязана к десятилетию, в котором стиль впервые стал популярным. В то время как современная мебель середины века технически попадает в эпоху ретро-мебели, большинство дизайнерских предметов, связанных с этим стилем, рассматриваются как гениальные, очень ценные примеры классического дизайна, которые всегда будут привлекательными (и еще через 50 лет, несомненно, будут считаться желательным антиквариатом).

Отделка стен и пола — ретро в деталях!Если вам предшествует общий ремонт квартиры или дома в стиле ретро, ​​выбирайте настоящие деревянные полы вместо общедоступных панелей или ламината. Классические сосновые или дубовые паркетные полы, независимо от того, сохраняете ли вы ретро-стиль в течение многих лет или меняете декор через несколько сезонов, всегда будут украшением вашего интерьера — они уникальны и вне времени благодаря качеству и мастерству исполнения.

1950-е: в 50-е годы произошел большой переход в дизайне и производстве мебели из-за новых доступных материалов. Пластик, винил, фанера и ламинат были новыми разработанными материалами, которые позволили радикально изменить дизайн. Мебель стала стройнее и изящнее. Не-обитые части больше не должны были быть сделаны строго из древесины. Многие проекты, которые все еще кажутся нам “современными” (а-ля космическая эра), родились из этого десятилетия.

1960-е годы: многие формы и стили мебели остались прежними в течение 60-х годов, но введение ярких цветов и психоделических узоров-это то, что отличает это десятилетие. Воодушевленные геометрические картины и форменные стулья особенно определяют это десятилетие.

1970-е: когда мы вошли в 70-е годы, формы мебели начали меняться, с более громоздкими проектами, возвращающимися в стиль. Цветовая палитра также сильно изменилась: более приглушенные, вдохновленные природой оттенки, такие как оливково-зеленый, золотисто-желтый, любой оттенок коричневого и, конечно же, оранжевый, использовались в больших масштабах.

1980-е: декор 80-х годов пошел в нескольких направлениях, и есть знаковые конструкции, напоминающие о каждом из них. Был ситец, были пастели и оборки, были также неоны, зеркальная мебель, а также декор в стиле кантри-вестерн. Да, там много чего происходило. Но, как и в моде того десятилетия, осталась одна общая тема: идти по-крупному.

Винтажная мебель

Необходимо подробнее остановиться на предметах меблировки. Ведь винтажный стиль – это не просто старые вещи. Предмет должен относиться к конкретному периоду. И по возрасту быть не старше 100-150 лет. В определение попадают вещи, если им уже больше 30.

Предмет считается более ценным, чем меньше партия его выпуска. Но даже производимые массово вещи со временем могут подойти к винтажному интерьеру. Если они сохранили и демонстрируют лучшие характеристики своей эпохи. Отличным критерием является принадлежность к известной мануфактуре. Но это также не обязательно.

Популярность мебели в винтажном стиле обуславливается ее уникальностью в наше время. На фоне современных бездушных предметов старый потертый диван выглядит гармонично и уютно. А предмет с историей уже придает жилью индивидуальность.

Подбирая вещи на блошиных рынках или обнаруживая их на чердаках знакомых можно нешуточно удивиться тому, что качество и состояние предмета из прошлого лучше современной мебели. К тому же, если это не антиквариат, но приобрести его получиться недорого. А друзья отдадут и даром.

На чердаках друзей можно найти много интересного для оформления помещения в винтажном стилеИсточник pinterest.es

Оформляя комнату в винтажном интерьере, есть два пути следования. Воссоздать аутентичный дизайн. В этом случае подбираются предметы только одной эпохи, и с их помощью копируется обстановка прошлого времени

Причем важность имеют даже мельчайшие детали.

Но можно создать эклектичный дизайн, в котором старые предметы смягчают бездушность современного убранистичного интерьера. При этом необходимо следить, чтобы вещи гармонировали и дополняли друг друга.

Создание кусочка другой эпохи в отдельной комнате. Старые предметы прекрасно гармонируют с современными жалюзи на окнахИсточник prodesign.od.ua

Барная стойка с бочкой под старину. Массив сосны

Стильно выглядит кухня состаренная с уникальной барной стойкой из массива дерева, например, сосны. Сегодня в моде барные стойки с декоративными пивными бочками, которые выполняют роль ножек или просто стильно украшают интерьер.


Барная стойка с бочкой для кухни небольшого размера


А это более массивный вариант гарнитура для просторной кухни

Необычная барная стойка подойдет для американского или голландского винтажного стиля. Она отлично сочетается с кухней из массива дерева под старину темного цвета без декора. В таком интерьере можно использовать красный кирпич для внутренней отделки помещения, на фоне которого барная стойка будет выглядеть еще более модно и аутентично.

Материалы для изготовления мебели под старину

Стоимость и внешний вид мебели под старину во многом зависит от сорта древесины и выбранного способа обработки. Чаще всего для изготовления состаренных изделий используют:

  • сосну. Мягкий материал со светлым оттенком и не очень выраженной текстурой. Хорошо обрабатывается резанием, но плохо переносит ударное воздействие. Подходит для небольших предметов либо каркасов мебели;
  • берёзу. Материал со средней плотностью. Плохо переносит изменение уровня влажности в помещении, а потому даже при качественной защите может растрескаться. Полировка и лакировка помогают подчеркнуть красивую текстуру. Используется для изготовления столов и стульев;
  • бук. Обработка этого материала затруднена из-за его высокой плотности и прочности. Имеет повышенную гигроскопичность. Изделия нуждаются в дополнительной обработке влагозащитными пропитками. Не лучший вариант для ванной комнаты. Используется для изготовления каркасов и фасадов корпусной мебели под старину;
  • дуб. Прочная древесина с красивой текстурой. Хорошо выдерживает внешнее воздействие. Плохо поддаётся обработке резанием. Требуется хорошо заточенный и прочный инструмент. Имеет большой вес. Используется для изготовления шкафов, комодов, столешниц и прочего. Влагостоек.

Из массива сосны изготавливаются различная мебель под старинуСпециальная обработка позволяет подчеркнуть красивую текстуру древесины

Мебель

Никто не может поспорить, что именно мебель во многом определяет внешний вид кухни в стиле ретро.


Мебель должна соответствовать выбранному периоду.

Прежде всего необходимо разобраться с тем, можно ли использовать популярные в наше время гарнитуры. С одной стороны, как предмет мебели, он появился уже в конце девятнадцатого века. С другой, распространение где либо, кроме как профессиональных кухонь, получил только в конце восьмидесятых годов двадцатого века.


Хотя… Настоящая ретро-мебель выглядит так. Может отказаться от условностей?

Таким образом, использование гарнитура в ретро-период было не слишком распространено. Если ваша задача добиться полной достоверности, вам на помощь придут разнообразные стеллажи, полки, ящики и столики. В этом случае не обязательно даже пытаться подобрать их в идеальном соответствии друг с другом: наоборот, некий разнобой придаст шарм и сделает соответствие эпохи максимальным — мало кто тогда приобретал сделанную на заказ мебель целым набором.


Добиться такого эффекта можно немного разномастными шкафчиками или выдающейся вперед техникой.

С другой стороны, мало кто способен отказаться от очаровательных гарнитуров в ретро-стиле. Если он будет соответствовать выбранной эпохе по расцветке, формам и общей стилистике — почему бы и нет?


Ретро-гарнитуры могут быть очаровательными.

К тому же, никто не отрицает, что пользоваться таким гарнитуром гораздо удобнее, чем набором разномастной мебели. Главное, чтобы гарнитур не выглядел слишком современным. Отдайте предпочтение округлой форме и пластику ярких цветов. Впрочем, эффектно смотрятся деревянные гарнитуры, однако и стоят они соответствующе.


Тщательно выбирайте цвет: от него зависит все впечатление.

Особое внимание уделяйте выбору обеденного стола. Он может быть круглым или прямоугольным, поэтому форму выбирайте на свое усмотрение

Кроме того, важно проследить, чтобы материалы соответствовали выбранной вами временной эпохе. Поэтому пластик не подойдет для ретро стиля сороковых, а вот для семидесятых он будет весьма уместный

Витые ножки сложной формы оставьте для классики, а монолитные конструкции — для хай-тека. Гораздо лучше смотрятся традиционные столы на четырех прямых, тонких ножках.


Сделайте стол одним из главных акцентов кухни.

Стулья могут быть как простыми табуретами, так и со спинками — тут все зависит от вас. В последнем случае они не должны быть резными — простые металлические или пластиковые спинки.


Выбор стула не такая простая задача, как кажется на первый взгляд.

Где купить отреставрированную советскую мебель хорошего качества

Существуют компании, которые занимаются восстановлением старой мебели. Достаточно высказать свои пожелания, описав стиль, который выбран для помещения, и специалисты изменят внешний вид дряхлых гарнитуров до неузнаваемости.

В антикварных магазинах и винтажных салонах продается восстановленная советская мебель самого высокого качества. Готовые предложения отреставрированных вещей можно найти на многочисленных сайтах-барахолках типа «Авито», в комиссионных магазинах, на блошиных рынках, через знакомых.

Несмотря на разнообразие фабричной мебели, выбрать вариант в зависимости от личных предпочтений бывает затруднительно, поскольку многие предложения очень похожи. Перед покупателем стоит сложная задача создать неповторимое жилье, что осуществимо с помощью советских гарнитуров и других предметов интерьера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector