Как залить крыльцо из бетона своими руками?

Какими бывают входные группы с бетонным крыльцом

Бетонное крыльцо – это только часть общей входной группы, которые классифицируются на несколько категорий:

Одним из самых простых и удобных видов является металлопластиковая распашная дверь.Конструкция состоит металлопластиковой двери и навеса.

Внимание! В постройке крыльца в данном случае нет необходимости

Важно учитывать некоторые факторы, например, озеленение территории возле входной двери. Чтобы придать фасаду более оригинальный вид, необходимо подобрать единую цветовую контрастную гамму

Чтобы придать фасаду более оригинальный вид, необходимо подобрать единую цветовую контрастную гамму

Важно учитывать некоторые факторы, например, озеленение территории возле входной двери. Чтобы придать фасаду более оригинальный вид, необходимо подобрать единую цветовую контрастную гамму

Теплая входная группа с террасой считается более практичной формой дизайнерского интерьера. Терраса является свободной территорией, где можно выращивать зеленые растения.
Входная группа для магазинов должна быть более функциональным. Для этой группы подойдут двери с распашным и раздвижным видом. Главное, чтобы температура была комфортной изнутри.
Входные группы для загородного дома имеют хорошие защитные функции. В данных конструкции есть теплый тамбур с мощными дверями.
Входные группы для кафе и ресторанов более востребованы

Особое внимание уделяют дизайнерским решениям.
Для офисных и банковских групп подойдут конструкции из стекла. Они более открытые и не закрывают внешний вид.

Как видите, строительство крыльца из бетона универсально и подходит для любого объекта. Осталось только учесть нюансы и «прокачать свою базу данных», касающуюся бетонирования.

Как залить монолитную лестницу своими руками, пошаговая инструкция

Чтобы сделать прочную, надёжную и красивую конструкцию, необходимо тщательно соблюдать технологические требования. После того, как всё будет сделано, нужно дать ей затвердеть полностью. Для этого потребуется 4 недели.

Подготовительные работы

Перед тем, как заливать бетон, важно подготовить опалубку. Её делают из деревянных досок

Опалубка — это форма, в которую будет залит раствор. Для досок выбирают материал, который будет впитывать влагу. Это придаст конструкции необходимую прочность.

Для конструкции нужна влагостойкая фанера толщиной 20 мм или толще. Нижние листы создают нужную прочность, чтобы выдержать вес бетона и металлической арматуры.

Деревянные элементы соединяют досками и брусом. Детали конструкции скрепляют саморезами. Прикрепление гвоздями осложнит демонтаж опалубки.

Технология армирования

Чтобы обеспечить прочность, выполняют усиление армирующим каркасом. Для этого ставят стальную арматуру диаметром 8-12 мм. Каркас нужен для каждого лестничного пролёта. Он требуется для домашних или уличных конструкций.

Армирование делают продольным и поперечным. Прутья ставят под прямым углом друг к другу, привязывая их проволокой. Иногда вместо прутьев достаточно одной сварной металлической сетки.

Описание этапов заливки лестницы

Заливку делают пошагово

При этом обращают внимание на следующее:

  1. Перед тем, как делать заливку, нужно тщательно рассчитать, сколько раствора необходимо.
  2. Заливку делают одновременно.
  3. При заливке раствора необходимо удалять излишки, чтобы они не искажали форму поверхности. Поверхность ступеней делают ровной.

Последовательность работ при заливке лестницы из бетона:

  1. Нужно залить нижнюю ступень.
  2. Выполняется уплотнение строительным вибратором.
  3. Кельмой разглаживают поверхность.
  4. Производится поэтапная заливка остальных частей конструкции.

Чтобы бетон не высыхал слишком быстро, его защищают простой полиэтиленовой плёнкой.

Изготовление монолитной лестницы из бетона самостоятельно

Техника нанесения венецианской штукатурки своими руками

Постройка гаража от фундамента до крыши из пеноблока

Технология заливки наливного пола в квартире

Этапы сборки

Ступеньки на схеме располагаются так, чтобы воображаемая линия между верхней и нижней площадками находилась под углом 25-30° к горизонту. Если основание по каким-то соображениям нужно уменьшить, можно сделать более крутую лестницу с наклоном до 45°. Но для крыльца такое решение крайне нежелательно, так как мокрые или обледенелые ступеньки станут опасными.

План готов, материалы выбраны, следующий этап — монтаж опалубки и заливка бетоном. Инструкцию мы приводим по шагам:

1. На листе фанеры расчертить в натуральную величину боковые стенки крыльца и вырезать электролобзиком обе детали.

2. В соответствии с выбранным шагом соединить стенки поперечными брусками — они послужат опорой для вертикальных щитков. Если конструкция не слишком массивная, деревянные подступенки можно делать и без них.

3. Под крыльцом вырыть небольшую яму, засыпать гравием и/или песком, а затем утрамбовать. Примыкающую стенку цоколя и подготовленный грунт выстелить рубероидом.

4. Установить короб опалубки и закрепить его на вертикальных опорах, врытых в землю, чтобы бетон не выдавил стенки.

5. Внутрь уложить арматурную сетку: нижний пояс в нескольких сантиметрах от грунта, верхний — отдельно под каждой ступенькой и площадкой лестницы. Можно просто собрать клетку нужной конфигурации с помощью вертикальных перемычек, а потом вставить в короб опалубки, подложив плоские камни толщиной 2,5-3 см.

6. Армопояс жестко связать с выпусками из цоколя дома.

7. Очень широкий пролет придется дополнительно укрепить прибитыми поверху диагональными брусьями. Они будут компенсировать растягивающие нагрузки, выдавливающие доски подступенков.

8. Если крыльцо планируется оборудовать перилами, перед заливкой к арматуре нужно приварить или привязать закладные детали (отрезки стержней или стальные пластинки). По технологии они должны на несколько миллиметров выступать из бетона.

Для входной группы нередко делают крыльцо из бетона в виде объемного монолита со ступеньками — мы его уже рассмотрели в руководстве по сборке опалубки. Это самый простой вариант с точки зрения монтажа, наиболее надежный в плане прочности, но уж очень массивный. В доме используются только традиционные лестницы одинаковой толщины.

Выбранная конструкция определит тип опалубки:

Маршевая лестница.

Опалубка для одномаршевой лестницы собирается целым пролетом либо отдельными ячейками под каждую ступеньку. Но заливку бетона нужно делать, когда форма полностью смонтирована. Раствор подается порциями снизу вверх с перерывами около 15 минут, чтобы у основания он успел немного схватиться и обеспечивал дополнительный подпор при укладке верхних слоев.

Будущие поверхности ступеней и торцы лестничных маршей выпиливают по заранее подготовленному шаблону, чтобы не допустить отклонения размеров. Каждая деталь перед нарезкой повторно промеряется, так как вся конструкция должна собираться плотно, без зазоров и перекосов.

Сооружение фундамента

В первую очередь необходимо сделать разметку контура будущего крыльца из бетона. По данной разметке следует вырыть грунт до глубины 40 см. Засыпьте в полученную яму песчано-щебеночную смесь. Подушку следует утрамбовать, толщина слоя должна составлять от 15 до 20 см. Далее нужно уложить слой гидроизоляции.

В стене дома сделайте несколько каналов, в которые затем следует вставить стержни армирующего материала. Далее забейте вертикальные прутья. Они должны возвышаться над землей примерно на 0,2 м. Раствор замешивается следующим образом: смешиваются песок гравий и цемент, соотношение составляет 3:3:1. Полученная смесь заливается в подготовленную конструкцию. Фундамент нашего крыльца должен высохнуть полностью, в этот период его нужно оградить от механических воздействий.

Изготовление опалубки

Вы должны знать, что изготовленная вами опалубка должна соответствовать конфигурации будущего крыльца. Для начала подготовьте формы элементов, которые послужат окантовкой конструкции. Произведите разметку ступеней на поверхностях фанерных щитов. Разрежьте щиты, ориентируясь на данную разметку.

Далее нужно будет обеспечить жесткость конструкции будущего бетонного крыльца, скрепив боковые щиты перемычками. Процесс сборки опалубки завершается фиксацией ее на поверхности почвы металлическими прутьями.

Все неплотности между деталями опалубки должны быть устранены. Для обработки внутренней поверхности опалубки применяется мастика. Это поможет вам быстрее разобрать конструкцию, после того как бетон застынет. Далее мы рассмотрим, как залить крыльцо из бетона.

Ступеньки для крыльца своими руками из бетона

Бетонные ступени для крыльца достаточно несложно изготавливать самостоятельно. Арматурный каркас является залогом прочности бетонного крыльца. Такая конструкция прослужит вам долгие годы. Армирование ступеней крыльца производится поэтапно.

Арматурные прутья нужно нарезать соответственно размерам будущего бетонного крыльца. Для укрепления нашей конструкции необходимо связывать армирующие материалы отожженной проволокой.

Пустое пространство заполняется камнями или другими строительными отходами.

Это поможет уменьшить расход бетонной смеси. Подготовьте бетонную смесь согласно инструкции и начинайте заливать им установленную опалубку. Нижний ярус заливается первым.

При помощи глубинного вибратора необходимо утрамбовывать залитую бетонную массу. Это поможет ликвидировать возможные воздушные включения.

Используя строительный уровень, разравнивайте заливаемую поверхность. Затвердевание бетонной массы в опалубке обычно осуществляется в течение двух недель.

Поверхность бетонного крыльца необходимо увлажнять водой, чтобы верхний слой бетона не пересыхал. Защитить конструкцию от испарения также можно, укрыв ее полиэтиленом.

Спустя две недели разберите опалубку.

Конструкция из кирпичей

Если строить крыльцо из кирпича, начало работ будет аналогичным, как и для предыдущего варианта. Фундамент и гидроизоляция являются обязательными условиями. После этого выкладка крыльца в дом производится уровнями. Вначале выкладывается нижняя ступень и доводится до края площадки, прилегающего к дому. После высыхания первого слоя, устанавливается второй уровень и т. д. Можно работать и по принципу возведения каркаса с последующим его заполнением. Более экономным вариантом строительства кирпичной лестницы на крыльцо является комбинирование бетонного каркаса и отделки.

Крыльцо из кирпича должно контролироваться на каждом этапе по уровню. Для того чтобы раствор не сместился, не стоит за один раз накладывать слишком много слоев. В дальнейшем вход декорируется, так как черновая кладка выглядит не очень эстетично.

Схема строительства кирпичного и монолитного крыльца

Типы и конструкции бетонных ступеней

Несмотря на кажущуюся однообразность, ступени из бетона, выполненные своими руками, имеют немало разновидностей. Достигается это благодаря использованию различных примесей и элементов, которые укрепляют или изменяют структуру материала. Бетонные ступеньки бывают следующих типов:

  1. Ступени железобетонные. Наиболее распространенный вариант, который достигается благодаря усилению бетонной конструкции арматурой. Благодаря этому материал становится более крепким.
  2. Конструкции из пескобетона. Менее прочный материал, но обладает большей декоративностью, и, при желании, может быть усилен специальной металлической сетью.
  3. При добавлении в бетон специального армированного волокна на выходе получаем фибробетон, который, благодаря своей структуре, менее подвержен появлению трещин и более упругий, по сравнению с остальными материалами.
  4. Новичком на строительном рынке является бетон, изготовленный с добавлением различных полимеров. Такие примеси значительно увеличивают все характеристики материала и придают ему уникальный внешний вид.
  5. Декоративный бетон.

По конструкции ступени бетонные бывают следующих типов:

  • монолитные;
  • накладные;
  • блочные.

Заливка бетона

В ходе бетонирования применяется марка бетона не ниже М200 (от В15 класса). Раствор замешивается в бетономешалке или заказывается в РБУ, должен содержать следующие компоненты: 10 частей цемента,30 частей щебня фракции 10-20 мм, 20 частей песка и 7 частей воды. Если состав будет плотным, то можно добавить 3 части воды.

Теперь нужно правильно залить состав:

  • сначала выполняются нижние ступеньки;
  • трамбуется раствор для придания прочности и плотности. Для этого можно воспользоваться арматурой, которой протыкают бетон в нескольких участках. профессионалы рекомендуют применять более надежный способ – строительный вибратор, который выдавливает бетон через опалубку;
  • придание правильной формы ступенькам, заглаживание кельмой;
  • заливка остальных элементов и крыльца;
  • накрытие раствора пленкой для защиты от трещин и раннего твердения. Также можно регулярно увлажнять наружную поверхность залитой площадки водой.

Как выполнить монолитные ступени своими руками

Домашних мастеров часто привлекает устройство монолитного крыльца из бетона. Не все применяют этот способ строительства, так как пугают объемы работ, которые следует выполнить в короткое время.

Монолитное бетонное крыльцо

Порядок работ следующий:

  1. Начинаются бетонные работы с отрывки небольшого котлована. Цель этой работы – создание надежной подушки для будущего изделия. Заливать можно и обычный грунт, но гарантировать, что не возникнут просадки грунта, никто не может. Глубина обычно равна или чуть больше глубины промерзания в зоне строительства.
  1. На дно насыпается песок слоем 20 см, проливается водой и трамбуется. Затем засыпается щебень, его также утрамбовывают. Толщина слоя такая же, как и у песка в подошве фундамента.

    Устройство фундамента для крыльца

  1. Чтобы предотвратить влияние влаги из почвы периметр котлована обкладывается гидроизоляцией, чаще всего используют рубероид. Внутрь вставляют арматурную сетку. Она придаст основную прочность бетонному основанию.

    Армирование фундамента

  1. Вот теперь можно заливать бетонную смесь. Обычно используют бетон марки М100. Такой бетон в течение десятков лет служит, не разрушаясь от внешних воздействий.

    Бетонная смесь М100

  1. После заливки фундамента нужно дать возможность набрать предварительную прочность. Реально бетонная смесь ее приобретает только через 28 дней, но дальнейшие работы можно начинать через три-четыре дня, так как к этому периоду будет набрано не менее 50 % от расчетной прочности. Конечно, можно и подождать, но лето у нас не столь продолжительное.
  1. Выше фундамента строится опалубка. Именно она и определяет вид будущих бетонных ступеней. Выдерживая нужные размеры, создают условия для получения нужной конфигурации лестницы и параметров готового изделия. При создании опалубки предусматривают условия её последующего снятия без нанесения повреждений бетону. Поэтому опалубку собирают на саморезах или болтах.

    Опалубка крыльца

  1. Когда опалубка готова, то проверяют ее жесткость. Известно, что при заливке бетонной смеси динамика воздействия на стенки весьма высока, легко разрушить слабое место. Если имеются слабые места, их дополнительно усиливают контрфорсами.

    Контрфорсы для опалубки

  1. Внутрь устанавливается сетка или арматурный каркас. Его собирают из отдельных элементов арматуры, перевязывая проволокой. Не сваривают, а именно связывают прутки арматуры. Это позволяет не создавать внутренние напряжения в каркасе.

    Армирование опалубки

  1. Заливка – это завершающая работа при возведении бетонного крыльца. Ее следует организовать так, чтобы залить монолит в один раз. При заливке бетона используют вибраторы, которые помогают устранить воздух из смеси. При отсутствии вибраторов используют метод штыкования. На поверхности образуется пена от поднимающихся снизу газов.

    Заливка бетонной смеси в опалубку

  1. Готовую отливку увлажняют в течение недели, что позволяет основной массе связующих материалов полностью вступить во взаимодействие с наполнителями. Это увеличит прочность монолита. Через неделю можно разобрать опалубку.

    Разборка опалубки

  1. После разборки станут видны погрешности бетонирования. Их несложно устранить, затирая раствором. На влажных стенках затирка легко вступает во взаимодействие с основной массой, после полного высыхания они не отличается от монолита.

Армирование

Для небольшой лестницы в коттедже армирование можно сделать сеткой, которую связывают из арматуры размером 1-1,2 см на расстоянии 15-20 см (размер ячеек сетки будет 15х20 см). Стержни соединяются проволокой.

Схема армирования маршей

Большие изделия нужно выполнять из арматурного каркаса, включающего несколько сеток, смонтированных вертикальными стержнями или сваркой. Расстояние между сетками равно 2-3 см.

Каркас – это остов конструкции, где будет фиксироваться застывший бетонный раствор, поэтому его горизонтальные стержни нужно зафиксировать в стенке, в предварительно высверленных отверстиях. Сетка или каркас укладываются в нижней области опалубки в 2-3 сантиметрах от днища (поднять армату можно с помощью подставок, кирпичей или камней). В области расположения перил нужно поставить пробки или металлические пластинки.

Как залить ступеньки

Вот мы и подошли к основному этапу работ. Далее будет рассказано о том, как правильно залить крыльцо из бетона к дому со ступеньками с использованием каркаса из арматуры. Такая технология в значительной степени повышает прочность камня и способствует долгому сроку службы сооружения.

Первым делом арматурный прут нарезают на кусочки нужной длины. Затем все полученные элементы связывают проволокой, чтобы получить объёмный силовой скелет. Он должен представлять собой объёмную решётчатую тумбу.

Далее строительную площадку подсыпают. Для этого на самый низ кладут большие камни и куски строительного мусора, сверху насыпают щебень, а затем песок. Получается довольно ровный участок. Сверху получившаяся строительная площадка укрывается рубероидом или гидроизоляционной плёнкой. Туда и устанавливается сначала опалубка, а затем арматурный каркас.

Будущее крыльцо готово к заливке бетона

Следующий этап – заливка бетонной смеси. Её следует заливать постепенно, аккуратно, до верхнего уровня опалубки. Начинать нужно с нижнего яруса ступеней. Сверху рекомендуется уплотнять раствор строительным вибратором. А так как не у многих в хозяйстве есть такой прибор, лучше обратиться в строительную фирму, имеющую всё необходимое оборудование, чтобы они залили вам ступени.

После всего этого поверхность бетона нужно разровнять мастерком и проверить уровнем. Если опалубка «дышит», то есть шатается, её стоит укрепить подпорками.

Далее залитое крыльцо нужно укрыть слоем полиэтилена, который предотвратит испарение влаги. Затвердевать бетон будет в течение 10-14 дней, но за это время нужно будет несколько раз смочить поверхность водой для поддержания необходимого уровня влажности.

Технология монтажа по шагам

Строительство крыльца состоит из таких этапов:

  • составление чертежа со схемой;
  • подготовка места и грунта;
  • разметка;
  • сборка опалубки;
  • бетонирование.

1. Подготовка места.

Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.

Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.

2. Как построить фундамент.

Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.

На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.

Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.

Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.

4. Технология заливки бетона.

Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.

Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.

  • большой вес – фундамент дома и перекрытия должны быть рассчитаны на дополнительную нагрузку;
  • эксплуатация лестницы возможна только после полного высыхания раствора;
  • необходимость облицовки.

Видео описание

Полностью весь процесс создания бетонного крыльца подробно показан в этом видео:

Процесс армирования ступеней

Одновременно с опалубкой укладывается армирующий слой, состоящий из арматурных прутов. По сути, связывается каркас по форме крыльца из прутьев и скрепляется проволокой либо металлической сеткой с размером ячейки 10х10 см. Полученная конструкция помещается в средине опалубки, как гарант будущей прочности строения.

Работа с раствором

Бетонирование является самым простым этапом. Фактически готовый раствор просто заливают в формы. Главное – сделать это сразу по всему пролёту, без существенных перерывов. Заливка производится снизу вверх, с равномерным распределением вибронасадкой и последующей утрамбовкой.

По завершении работ следует ожидать затвердевания изделия. Рекомендуется продержать опалубку несколько дней (лучше неделю), а в последующие несколько недель использовать конструкцию максимально аккуратно, без перенагрузок. Спустя месяц, когда проверка на прочность уже пройдена, можно озаботиться облицовкой.

Уже готовые бетонные ступени для крыльцаИсточник gidlestnic.ru

Облицовка ступенек

Бетон можно облицовывать при помощи разных материалов. Это позволит продлить срок эксплуатации крылечка, поскольку основание бетонных ступеней будет защищено от воздействий окружающей среды. Помимо этого, облицовка позволит красиво оформить лестницу. Строители используют несколько вариантов отделки бетонных крылец:

  1. Плитка из керамогранита. Этот строительный материал выполнен из глины белого цвета, в которую добавлены минералы. За счет обжига он становится очень прочным, поэтому такая облицовка считается одной из самых долговечных. Добавление пигментов позволяет придать плитке разные оттенки.
  2. Клинкер (плитка из глины красного цвета). Этот материал признан безопасным для окружающей среды, поскольку в состав плитки не входят никакие вредные добавки. Плитка имеет разную форму.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector