Мозаика из натурального камня

Нюансы применения в разных помещениях

Как мы уже отметили, деревянная мозаика используется для отделки стен практически в любом помещении, независимо от его функционального назначения. Однако нужно понимать разницу между полностью оформленной таким образом стеной и лишь ее отдельным фрагментом. Первый случай более всего характерен для гостиных, прихожих, коридоров. Второй — для спальни, кухни, балкона, туалета. Также не стоит игнорировать и законы интеграции сложного мозаичного рисунка в уже оформленный по тем или иным дизайнерским законам интерьер. Если стены вашего помещения изобилуют насыщенной декоративной частью, то лучше всего ограничиться использоваться отдельного фрагмента. Так общее восприятие комнаты будет более гармоничным, а атмосфера — более теплой и уравновешенной. И обратный случай. Спокойные стены нейтральных оттенков. Конечно, развернутый на всю площадь сруб из древесины или же впечатляющий трехмерный рисунок придутся тут как нельзя кстати. Будьте особенно осторожны с экспериментами в спальне. Это в первую очередь комната для отдыха, а не удобный плацдарм для апробирования различных оформительских концепций. Небольшой фрагмент маркетри или интарсии отлично впишется в общее настроение этого помещения, не более. Еще несколько фото с использованием деревянной мозаики. Постарались отобрать как варианты с обычными городскими квартирами, так и с роскошными частными домами.

Что входит в набор

Производитель предлагает наборы алмазной вышивки со схемами и инструментами для работы. Изображение напечатано на специальном холсте из прочной, слегка прорезиненной ткани. Сверху его покрывает клеевая основа, напоминающая двусторонний скотч, на нее нужно приклеить алмазную мозаику на холсте. Она защищена специальным слоем гладкой бумаги.

Среди инструментов для работы пользователю предлагают:

  1. Лоток для стразов с ребристым дном. С помощью этих выпуклых продольных полос, аккуратно потряхивая лоток, камни переворачивают на правильную сторону и выстраивают их рядами.
  2. Специальный стилус с полым окончанием, которым перемещают кристаллы на схему. Для этого в полую трубку помещают специальную силиконовую массу, которой захватывают камушек и выкладывают его на изображение. К некоторым стилусам прилагаются насадки на три, пять и больше стразов. С их помощью удобно выкладывать большие участки одного цвета.
  3. Масса для стилуса. К каждому набору непременно идет небольшая розовая клеевая подушечка в целлофане. Она нужна для сцепления камня и ручки-стилуса. На массу надавливают полой частью инструмента. Клейкая масса заходит в полость инструмента и остается там. Через некоторое время она перестает липнуть, тогда ее можно легко извлечь, поддев зубочисткой или другим тонким острым предметом. И снова набрать липкой массы.
  4. Пинцет. Им удобно захватывать квадратные стразы и перемещать их на схему.

К некоторым наборам прилагается специальная отдельная расшифровка схемы с клеем, который предполагается применять в случае утраты липкости полотна. На ней видно количество цветов на изображении, их обозначение на схеме и на пакетах с камушками.

Таким образом, в наборе для алмазной мозаики есть все, что потребуется для работы. Это довольно трудоемкий и кропотливый процесс, но он легче, чем картина, которая вышивается. А изделия, сделанные своими руками, порадуют как саму рукодельницу, так и домочадцев.

Достоинства отделочного материала «мозаика»

Плитка мозаика в интерьере охотно используется и дизайнерами, и строителями, так как обладает рядом отличных качеств, удовлетворяющих критериям отделки поверхности:

  • В первую очередь, материал позволяет создавать интересные, оригинальные композиции на стене, подчеркивать достоинства помещения, создавать роскошную, уютную обстановку;
  • Экологичность отделочного материала. В производстве используют только натуральные компоненты, не имеющие запах, не выделяющие токсичные вещества. С успехом применяются на кухне, ванных комнатах, жилых помещениях;
  • Влагостойкость. Керамика покрывается глазурью, препятствующей просачиванию и впитыванию влаги, что позволяет использовать мозаику в помещениях с повышенной влажностью и местах, требующих частых очищений от накипи, грызи, брызг;
  • Глина на этапе производства проходит процесс закаливания, в результате керамическая плитка выдерживает температурные перепады, устойчива к низким и высоким температурам. Допускается отделка в банях, саунах, бассейнах;
  • Огнеупорность, жаропрочность;
  • Небольшие размеры материала позволяют покрывать поверхности любых изгибов и форм, вплоть до отделки колон, изогнутых линий ванн, барных стоек и тумб;
  • Возможность декорировать помещения в соответствии с дизайном, органично сочетая различные материалы и создавая интересный, индивидуальный интерьер;
  • Простота и легкость монтажа. Материал крепится на любую поверхность, оштукатуренную, деревянную, металлическую, предварительно подготовленную. Хорошо сочетается с другими декоративными и отделочными материалами;
  • Каталог плитки-мозаики представляет огромный выбор цветовых решений, фактур и форм для оформления поверхностей.

Обучение на мозаичиста

Специалистов по мозаике в России традиционно готовят на кафедрах монументального искусства художественных вузов. Однако любое художественное образование позволяет работать мозаичистом. В любом случае освоение мозаичных техник требует дополнительных занятий.

Платные курсы и местер-классы проводят художественные мастерские, специализирующиеся на мозаике. Они знакомят слушателей с технологиями укладки мозаики.

Учебно-производственный центр нетрадиционных ремесел (Воронеж)

Специальность «Мозаичник монументально-декоративной живописи».

Важно! Обучают инвалидов

Особенности нанесения штукатурки

Нанесение шпаклевки на поверхность происходит в несколько этапов. Все работы, на каждом этапе, должны выполняться максимально тщательно, с соблюдением всех требований. От этого полностью зависит конечный результат.

Подготовка поверхности

Перед началом нанесения штукатурки необходимо тщательно подготовить поверхность. Удаляются все загрязнения, старые обои, штукатурка и прочее. Затем следует выровнять поверхность, заделать все трещины, сколы. Для этих целей можно воспользоваться стартовой шпаклевкой. Далее, после того как покрытие просохнет, нужно обязательно проверить с помощью строительного уровня ровность поверхности. После этого необходимо загрунтовать поверхность. Грунтовка наносится в два или три слоя. Каждый слой обязательно просушивается.

Отделка цоколя

Качество выполнения наружной отделки здания зависит от температуры воздуха. Поэтому все работы нужно проводить в теплое время года и сухую погоду. Влажность воздуха также играет немаловажную роль.

После подготовки поверхности можно наносить шпаклевку. Для начала нужно приготовить раствор, следуя инструкции и соблюдая все пропорции. Наносить смесь на поверхность нужно широким шпателем, двигаясь снизу вверх.

Далее необходимо избавится от пустот, для этого поверхность нужно прогладить специальными терками. Чтобы создать на поверхности рисунок либо узор, можно воспользоваться специальными трафаретами либо просто прокатать покрытие валиком.

После этого покрытие нужно просушить, и примерно через сутки следует закрыть обработанную поверхность пленкой. Это поможет защитить поверхность от атмосферных осадков и ветра. Через четыре дня пленку можно будет снять.

Отделка фасада

Процесс выполнения отделки фасада идентичен работам на цоколе, но существуют некоторые нюансы:

  • Нет необходимости просушивать каждый слой нанесенного материала.
  • При этом необходимо учесть, что формирование углов подразумевает просушку каждого слоя.
  • Смесь следует приобретать с запасом.
  • Стыки при нанесении штукатурки разного цвета получатся ровные и красивые, если использовать специальную малярную ленту.

Внутренняя отделка

Выполнение внутренних отделочных работ требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность должна быть сухой и тщательно подготовленной.
  • Отделка каждого помещения подразумевает использование определенной, специальной шпаклевки. Акриловую смесь используют для отделки кухни и ванной. Гипсовую смесь – для спальни, гостиной и детской комнаты.
  • Шпаклевка наносится в один слой.
  • Покрытие тщательно просушивается. Использование обогревателей для ускорения процесса категорически запрещено.
  • После тщательной просушки покрытия можно обработать поверхность лаком.

Тщательное соблюдение всех правил, пропорций и инструкций при работе с мозаичной штукатуркой поможет добиться качественного конечного результата и значительно сэкономить семейный бюджет. Справиться с процессом можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Отделка фасада

Отделка мозаикой довольно кропотливая работа. Сначала для фасада подбирают рисунок, который должен гармонировать с общим стилем дома. Лучше использовать уже готовые каталоги или привлечь специалиста по дизайну.

Мозаики на фасадах храмов будет украшением и на промышленных предприятиях

Начинают отделку с подготовки поверхности. Проводят небольшой ремонт стен. Затем приступают к наклеиванию фрагментов мозаики. В работе применяют клей на эпоксидной основе. Он надежен, долговечен и не проступает на поверхности мозаики. Через сутки швы заделывают затиркой подходящего оттенка.

Где купить

Каждый сам решает, где приобретать комплект алмазной мозаики. Сейчас наборы diamond painting можно купить в любой из множества специализированных точек продаж. Кроме того, они всегда в наличии в магазинах творчества и рукоделия. Там же можно увидеть примеры работ, что очень удобно. Но стоимость таких комплектов зачастую весьма велика. Поэтому чаще всего рукодельницы заказывают наборы на известном сайте Aliexpress.

Стоимость такого комплекта на этом ресурсе ниже в несколько раз. Но приобретение таким способом имеет свои недостатки:

  • наборы из Китая, как правило, предлагаются на холсте без подрамника. Это связано с необходимостью пересылки. Как правило, холст оборачивают вокруг мягкой трубы из пенопласта. Такая отправка минимизирует деформацию полотна;
  • чаще всего эта продукция не самого лучшего качества. Встречается множество бракованных стразов, проблемы с клеевой основой;
  • долго ждать доставки;
  • при транспортировке холст может сильно помяться.

Однако при всех этих минусах, все больше людей отдает предпочтение продукции из Китая. Дело в том, что помимо стандартизированных наборов на сайте печатают мозаики по фото. Можно выслать продавцу любую картинку, иллюстрацию, рисунок или личное фото. Такие комплекты в готовом виде выглядят потрясающе и станут отличным подарком на любой праздник.

Особенности укладки

Одно из преимуществ использования мозаики из дерева для отделки стен — относительно быстрая и простая укладка. Однако несколько полезных советов в этой области лишними точно не будут. Особенно если опыта работы с таким отделочным материалом у вас раньше не было.

  1. залог успешного монтажа деревянной мозаики — идеальная базовая поверхность, поэтому ее нужно хорошенько подготовить: убрать весь мусор и пыль, заделать трещины грунтовкой, при необходимости выровнять поверхность фанерой;
  2. если наклеиваете готовые листы мозаики на фанеру, то лучше всего стыкуйте их по диагонали, чтобы после швы не разошлись из-за термической деформации;
  3. используйте специальную монтажную смесь для приклеивания или же паркетный клей — классический плиточный категорически не подходит для контакта с деревом;
  4. чаще всего готовая мозаика продается в виде секций размером 30 на 30 см, 30 на 60 см, поэтому выполнить монтаж не составит труда;
  5. для заделывания швов лучше подобрать безопасную минеральную смесь — она учитывает гигроскопичность древесины;
  6. если деревянная мозаика для стен используется в помещении с повышенной влажностью, то идеальным вариантом станет комбинация из тика на пробковой подложке, а швы можно красиво заделать влагостойким герметиком.

Видео, которое точно вам поможет.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=ON-T-1RtDrg]

Особенности набора мозаики

В отличие от древних времен, когда каждый кусочек мозаики выкладывался вручную, современные производители в заводских условиях собирают из кусочков готовые к укладке матрицы. Каждая матрица представляет собой наклеенные на лист специальной бумаги (крафта) или сетки кусочки мозаики, расположенные в определенном порядке. Предназначенные для создания сложных рисунков или картин матрицы (модули) выпускаются в небольших размерах, что упрощает процесс подгонки при укладке. Обычный размер модуля 30х30 см.

Готовые модули крепятся к подготовленной поверхности с использованием специального клея для мозаики. Такой клей обеспечивает прочность сцепления мозаичной плитки с поверхностью не менее 30 МПа.

В отличие от укладки обычной керамической плитки, работа с мозаикой требует от мастера специальных навыков и тщательной подготовки поверхности. Основание под мозаику должно быть прочными и ровным, с гладкой поверхностью. При монтаже на оштукатуренные поверхности используются специальные пропитки, повышающие адгезию, а при штукатурке – армирующие добавки, повышающие прочность крепления мозаики и в дальнейшем предотвращающие образование трещин.

В случае размещения мозаики в помещениях с высокой влажностью или в прямом контакте с водой требуется предварительная гидроизоляция поверхности. Имеется достаточно большой выбор профессиональных материалов для гидроизоляции бассейнов, фонтанов, душевых и ванных комнат.

Предварительная разметка основания играет важную роль в подготовке к укладке модулей, особенно на поверхностях криволинейной формы. Учитывая сложность процесса устройства мозаичного покрытия и его длительность, следует выбирать клеящие смеси с длительным (не менее 30-60 минут) сроком пригодности к использованию после приготовления. Объем смеси для одноразового приготовления выбирается мастером на основании опыта работы с учетом сложности поверхности.

Дизайн мозаики

Благодаря разным вариантам дизайна, получается воплотить в жизнь любые творческие идеи и создать неоспоримо красивый интерьер.

Панно

Благодаря такому высокохудожественному элементу, который представляет настоящую картину, удается выгодно подчеркнуть эстетический облик комнаты и сформировать в нем яркий визуальный акцент.

Зеркальная 

Имеет уникальную отражательную способность, за счет которой помещение визуально становится больше, просторнее и гораздо светлее. 

Марокканская

Сложные, математически выверенные арабские узоры, отличающиеся огромным количеством элементов, строгой симметричностью и сочетанием цветов, сформируют в комнате по-настоящему величественную атмосферу восточных дворцов.

Частичная отделка и декор

Предполагает вставки и оформление только определенных областей, например колонн, книжных и каминных полок, углов, различных углублений, зоны вокруг зеркал или только половины стены, что позволяет волшебно преобразить интерьерное пространство.

10 золотых правил и хитростей

В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.

Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать

Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка

Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах
Сделать это сложно, но результат стоит того.
Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло
Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.

Техника набора мозаичного панно

Техника создания художественных мозаичных полотен (панно) была известна еще с древности. В современный дизайн она пришла с небольшими корректировками и усовершенствованиями. В старину мастера подбирали размеры и цвета кусочков мозаики непосредственно на месте создания панно и сразу же укладывали подобранный кусочек в слой штукатурки на основании. Эта работа требовала высокого мастерства и художественного таланта, так как представить себе всю картину целиком и правильно подобрать каждый кусочек очень сложно, а любая ошибка становилась причиной искажения рисунка.

  • Сегодня используются два основных способа создания мозаичных полотен: техника прямого и обратного набора. При использовании первого способа (прямой набор) композицию или ее фрагменты собирают на основе (используется стекловолокно или другие материалы), выкладывая кусочки мозаики лицом кверху, что позволяет легко контролировать результаты и вносить корректировки. По окончании сборки готовые фрагменты вместе с основой крепятся на предназначенную для установки панно поверхность.
  • Второй способ (обратный набор) предполагает укладку кусочков мозаики лицевой стороной вниз. Для этого используют зеркальное отображение рисунка, покрытое калькой, на которую в соответствии с раскраской выкладывается мозаика. С появлением в продаже самоклеящейся пленки эта технология еще больше упростилась. После завершения сборки осуществляют заливку и закрепление на основании. При необходимости проводят дополнительную обработку и шлифовку.
  • Одной из самых простых технологий принято считать геометрическую. Используя простой подбор цветов мастер, или сам заказчик, создает рисунок-сетку — с указанием цветов, в соответствии с которым плитка выкладывается на сетке матрице, а затем закрепляется на поверхности.

Искусство мозаичного панно

Мозаика не просто так считается одним из красивейших и самых сложных видов искусства передачи изображения. Это очень популярный способ просто и со вкусом украсить практически любое жилище или общественное место. Собственными руками мастера создают настоящие художественные шедевры высшего качества из материалов, которые, кажется, совершенно непригодны для подобного занятия.

Геометрический тип мозаики

Сразу же нужно обозначить тот факт, что изготовление непосредственно самих частиц плитки и укладка её собственноручно — это разные направления деятельности. Под изготовлением мозаичной плитки подразумевается производство всех её составляющих частей. Вот их база:

  1. Основа будущей плиточки.
  2. Грунт для неё.
  3. Связующее вещество.
  4. Элементы розничного набора.
  5. В дополнение также идёт разработка эскиза для будущего паттерна — рисунка на мозаике.

Подобный стиль имеет название «Марокканский». Изготовление мозаики своими руками подразумевает воссоздание композиции из набора заводского изготовления, имеющего в своём составе все необходимые элементы. Этот тип деятельности получил наибольшее распространение среди мозаичников любительского класса. Эти люди не обладают какими-либо навыками.

В специализированных магазинах найти готовые наборы с абсолютно любым узором, сюжетом и направленности не составит никакого труда. Существует множество фирм, которые за отдельную плату способны изготовить набор плитки по эскизу, скетчу, рисунку или фотографии. Денежная надбавка за подобную прихоть будет не такой уж и большой, зато уникальность такого панно будет гарантирована стопроцентно.

Огромное количество людей желает изготовить мозаичное панно своими руками собственноручно. Такое желание возникает не только из потребности повысить чувство самоуважения, но и с целью утвердиться в качестве непревзойдённого мастера мозаичных дел. Освоение и обучение техникам укладки плитки (коих, к слову, насчитывается множество) может открыть путь к вашему собственному благополучию и материальному процветанию. В этом может помочь мастер-класс.

Картинка из составляющих

Изделие представляет собой картинку, набираемую из мелких составляющих. Части мозаики — твёрдые элементы, скрепляемые друг с другом и базовым полотном. Выполняется это при помощи связующего клейкого вещества. Вся работа производится на твёрдой основе — подкладке. Она служит как бы холстом для вашей будущей картины. Именно по этой причине всяческие лоскутные композиции, соломенные панно, картины из самоклеющейся плёнки не будут считаться мозаичным творением. Все они имеют иное название — аппликация.

Можно заметить поразительный факт — многие известные искусствоведы единогласно утверждают, что мозаика сама по себе очень долговечна и очень прочна. Среднестатистическая картина вне зависимости от того, насколько качественными красками она написана, без реставрации сможет продержаться всего до трехсот лет. А вот, к примеру, шумерские мозаичные панно дожили до наших времён в том первозданном виде, в котором их нам оставили творцы.

Это интересно: Какой должна быть толщина гипсокартона?

Образцы византийской мозаики

Византийская мозаика ценится высоко сегодня не меньше, чем в древности: мозаичные композиции применяются не только в культовых сооружениях, но и в дизайне интерьера домов и квартир. Но истинные шедевры данного искусства, выполненные в византийском стиле, были изготовлены до XIV в.

Некоторые из них:

  1. В Соборе (Базилике) в городе Чефалу на потолке алтаря выполнена грудная фигура «Христос Вседержитель (Пантократор)». Правая рука благословляет молящихся, а в левой находится раскрытое Евангелие. Гармоничное цветовое решение композиции подчеркивается матовым золотым фоном за спиной Господа.
  2. В Стамбуле (бывший Константинополь) находится панно с изображением Божией Матери с Младенцем. Оно расположено при входе в Собор Святой Софии, Премудрости Божией. Дева Мария восседает на троне. На ее коленях находится Младенец Христос. Пол интерьера выполнен изумрудной смальтой, фон — золотой. По бокам от Божией Матери стоят в полный рост двое святых с макетами храмов в руках.
  3. В Соборе Софии, Премудрости Божией (г. Киев), находится образец классической византийской школы — панно «Причащение Апостолов».

В современном воспроизведении мозаики в византийском стиле элементы производятся промышленным способом. Технология позволяет изготавливать целые мозаичные композиции и их фрагменты. Поэтому, с течением времени, художественная ценность оригинальных древних мозаик, выполненных кропотливым трудом мастеров, только возрастает.

Мозаика

Мозаика
— один из древнейших видов изобразительного искусства. Прочность материалов,
используемых для ее изготовления, устойчивость к разрушению и старению,
позволила дойти до нас образцам, датируемым IVтысячелетием до н.э.

Мозаика
(франц. mosaïque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное
музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по
материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.), один из основных
видов монументально-декоративного искусства.

Мозаика
употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного
искусства и реже — для создания станковых картин. Особым видом мозаики является
инкрустация. Мозаика набирается из кусочков, которые имеют простую
геометрическую или сложную, вырезанную по шаблону форму и закрепляются в слое
извести, цемента, мастики или воска.

Существуют
два приЕма набора мозаики: «прямой», при котором частицы вдавливают в
закрепляющую массу, нанесенную на декорируемую поверхность, и
«обратный», когда частицы наклеиваются лицевой стороной вниз на
рисунок, исполненный на картоне или ткани (затем набор с тыльной стороны
заливается закрепляющим составом, временная основа отделяется и полученный блок
монтируется на стену или потолок).

Древнейшие
сохранившиеся мозаики
— орнаменты из глиняных кружков различной окраски (храмы
в Двуречье, 3-е тыс. до н. э.).

Античная
мозаика, украшавшая преимущественно полы зданий, развивалась от несложных
узоров и лаконичных изображений, выложенных галькой, к изысканным многоцветным
или черно-белым композициям из рубленых кусочков камней, выкладываемых прямым
способом и после набора шлифуемых (в результате чего возникал характерный для
античной мозаики ровный блеск поверхности).

В
византийском искусстве наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не
шлифовались, что позволяло добиться особой глубины и звучности цвета;
византийские мозаики (например, М. Софии храма в Константинополе), с их
мерцающей поверхностью и обильным применением золота, органически сливались с
массивом стены, обогащая пространство интерьера.

Высокого
расцвета достигло искусство мозаики и в странах, интерпретирующих византийские
традиции: в Италии, Грузии (Мозаика Гелатского монастыря, 12 в.), Древней Руси
(Мозаика 11-12 вв. в Софийском соборе и Михайловском Златоверхом монастыре в
Киеве).

В
России технику смальтовой мозаики возрождает в 18 в. М. В. Ломоносов, под
руководством которого набираются станковые портреты и батальные композиции. В
1864 при петербургской АХ было создано отделение по изготовлению мозаик для Исаакиевского
собора.

Мастера
«модерна» и национально-романтических течений (испанец А. Гауди,
австриец Г. Климт, русские художники В. М. Васнецов, М. А. Врубель) нередко
обращались к технике майоликовой М. В современных М., составленных обычно из
крупных частиц, преобладают композиции, построенные на сочетаниях броских
локальных цветовых пятен (Р. Гуттузо, Ф. Леже, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Х.
Эрни).

Подъем
советской мозаики, наметившийся с 1930-х гг., был обусловлен возросшим
интересом к проблемам синтеза искусств. Среди работ художников старшего
поколения наибольшую известность получили смальтовые мозаики А. А. Дейнеки, П.
Д. Корина, флорентинские мозаики Г. И. Опрышко; в 60-70-е гг. яркие образцы
мозаичного декоративного убранства создают А. В. Васнецов, В. В. Мельниченко,
Д. М. Мерперт, Б. П. Милюков, А. Ф. Рыбачук, Б. А. Тальберг, Б. П. Чернышев, В.
Б. Эльконин.

Смальта
изготовляется на заводах и выходит из плавильных печей в виде кубиков. Задача
мозаичиста — правильно наколоть ее в нужный размер и придать форму, — сделать
модуль. Это делают специальным молоточком. Большое значение придается
поверхности и грунту, на который кладется мозаика. Сами камни в течение многих
веков способны сохранить изображение без изменения, но слабым местом мозаики
всегда был грунт. Мозаика, являющаяся необычайно богатой и эффектной техникой
живописи, находила широкое применение в прошлом для оформления Церквей и
дворцрв, в недавнем прошлом — в украшении общественных зданий и метро, а в
настоящее время для украшения храмов нашей Родины.

Заключение

Мозаика, по сравнению с кафелем или стеновыми панелями, всегда выигрышно смотрится в интерьере. Её применение говорит не только о благосостоянии владельцев, но и подчёркивает их эстетические предпочтения и хороший вкус.

Надеемся, что вам понравился наш обзор. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш журнал. Мы обязательно порадуем вас новой полезной информацией для ремонта.

В заключение, предлагаем посмотреть разные варианты использования мозаики в интерьере:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Предыдущая Отделка стенМеханизированная штукатурка стен: сокращаем время на ремонтные работы
Следующая Отделка стенКак отбелить швы между плитками – самые эффективные способы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector