Гараж или навес для машины

Что лучше: привычный гараж или навес?

Будем максимально объективными при ответе на этот вопрос. Попробуем оценить все плюсы и минусы каждой конструкции.

Особенности стандартного гаража

Гараж представляет собой капитальное строение. У него имеются отдельные ворота, 4 стены. Бывают гаражи отдельно стоящие, а также выполненные в виде пристройки к жилому дому. Их функциональность в зависимости от этого может меняться.

Для начала остановимся на плюсах.

  • В гараже можно заниматься ремонтными работами, независимо от времени года.
  • Капитальное сооружение надежно ограждает автомобиль от негативных атмосферных явлений, погодных условий, от птиц и животных. Кроме того, гараж становится отличной преградой для злоумышленников.
  • В гараже удобно хранить всевозможные инструменты и принадлежности, запасные части и оборудование.
  • В зимний период машина, стоящая в гараже, заводится без проблем. А вот если авто находится на улице, все уже будет не так просто.

К сожалению, без минусов тут не обходится.

  • Наиболее существенный недостаток – серьезные расходы, которые приходится нести при возведении капитального гаража. Их невозможно сравнивать с минимальным бюджетом установки навеса.
  • Кроме того, если в гараже нет грамотно спроектированной и проведенной вентиляционной системы, начнет образовываться конденсат. А он, в конечном итоге, провоцирует коррозию металла.
  • Гараж требует большей площади.

Безусловно, оценить в совокупности минусы и плюсы нелегко. Многое зависит от личных предпочтений автолюбителя, планируемого бюджета, возможностей.

Гаражный навес: недостатки и преимущества конкурента капитального сооружения

Разумеется, гаражный навес заслуживает отдельного внимания. Такой вариант отличается современностью, оригинальностью. Узнаем, какие преимущества видят в гаражах с навесами специалисты и автовладельцы.

  1. Стоимость строительных работ минимальна. Такой бюджетный проект по карману практически каждому автолюбителю.
  2. Навес занимает мало места. Можно разместить навес в непосредственной близости от жилого дома.
  3. Под навесом обеспечена идеальная вентиляция. Коррозия металла уже не страшна.
  4. Можно выбирать из широкого спектра строительные материалы.
  5. Гаражный навес очень просто в монтаже. При этом его можно быстро и легко демонтировать, если возникнет такая необходимость.
  6. С навесом всегда открыт хороший доступ к дверцам, багажнику.
  7. Когда машины под навесом нет, можно удачно использовать защищенное пространство для комфортного отдыха.

Некоторые недостатки у гаражных навесов тоже имеются. Их не стоит игнорировать. Безусловно, наиболее серьезный минус – отсутствие защиты от воров. То есть территория, на которой находится такой вес, должна быть хорошо ограждена или охраняема.

В холодное время года, особенно с учетом наших экстремально низких температур зимой, пользоваться навесом не очень удобно.

Навес далеко не всегда может стать достойной защитой от пыли, снега и дождя. Оптимальный вариант – гараж с навесом, расположенным сбоку от основной стены.

Предварительные итоги

При анализе минусов и плюсов гаражей, навесов, можно прийти к следующему выводу: лучшим решением станет комбинированная конструкция. То есть желательно построить гараж, а к нему сделать навес.

Преимущества и особенности совместного использования гаража и навеса

Самый простой и дешёвый проект гаража с навесом заключается в использовании конструкции павильонного типа. Такой вариант очень удобен в исполнении и эксплуатации. Очень часто он может вместо помещения выполнять задачи по хранению автомобиля, но лучше использовать обе постройки.

Гараж с навесом павильонного типа – простой и дешевый проектИсточник remstroidomufa.ru

Обычно навес павильонного типа устанавливается на площадке перед гаражом. Это позволяет увеличить полезную площадь. Под защитой такой конструкции можно заправлять автомобиль, мыть его или проверять различные системы и агрегаты. Проще говоря, есть возможность на свежем воздухе провести все процедуры, которые обычно делаются в гараже.

Если кровля состоит из поликарбоната, то его светопропускающие свойства будут влиять на быстрое высушивание автомобиля, ведь его структура приводит к прохождению лучей только тёплого диапазона. Поэтому после того, как вы попали под дождь или помыли своё транспортное средство, оно будет лучше себя чувствовать под таким навесом.

Если у вас во дворе недостаточно места для хранения различного имущества, то решить эту проблему вам поможет тот же навес возле гаража. Также такая крытая площадка может выступать в роли места для проведения хозяйственных работ, если требуется защита от солнца или дождя.

Навес возле гаража может выступать в роли места для проведения хозяйственных работИсточник obrawa.ru

Кроме того, даже в условиях непогоды вы сможете пройти под навесом к воротам, чтобы открыть их. Таким образом, установка навеса совместно с гаражом имеет массу достоинств. Поэтому если планируется постройка помещения для автомобиля, лучше сразу задуматься о том, чтобы дополнить его такой конструкцией.

Видео описание

Видео как строить навес своими руками на даче ил в загородном доме. Навес всегда пригодится на даче для машины или просто укрыться от дождя. Смотрите подробную инструкцию:

Заключение

Использование навеса перед гаражом даёт ряд важных преимуществ. Если у вас есть такая конструкция, то вы будете иметь много полезного места, сможете хранить больше автомобилей в защищённом от влияний среды месте, а также у вас будет возможность использовать навес в качестве места для отдыха

Но для того, чтобы создать надёжную и устойчивую конструкцию, нужно уделить большое внимание этапу проектирования, а все строительные работы доверить специалистам из авторитетной организации. Прочитав эту статью, наверняка, вы сможете выбрать и заказать себе правильный и надёжный гараж с навесом

Этапы строительства

Теперь опишем, как из перечисленных материалов собрать своими руками навес перед гаражом. Делается это в несколько этапов.

  1. Очистка прямоугольной площадки 3х6 м перед гаражом и выравнивание земли.
  2. Бетонирование опор из профтрубы 60х60 мм. Сначала выкапывают ямы на глубину 75-120 см, таких ям будет 6 на расстоянии 3 м друг от друга. Затем на дно ямы засыпают слой щебенки с песком около 15 см. На щебенку ставят по уровню профтрубу и заливают бетоном. Бетон лучше мешать в бетономешалке, но если таковой нет, то и своими руками при помощи лопаты можно замесить вполне нормальный раствор. Чтобы опора не дала крен, нужно сделать подпорки. А после высыхания бетона, это около недели, можно приступать к следующим работам.
  3. Сборка каркаса. Каркас навеса начинают собирать с боковых ребер жесткости, то есть берут профтрубу 50х50 мм и приваривают ее к трем опорам. По ширине навеса к опорам приваривают фермы, соединяя их попарно. А затем на верхние ребра ферм приваривают прогон из профтрубы 40х40 мм. Трубы укладывают на равном расстоянии друг от друга, начиная от вершины трубы.
  4. Обработка металла от коррозии. Для того чтобы на металлических частях навеса не появлялась ржавчина, их необходимо обработать. Сначала зачистить и протереть растворителем, а после того как все высохнет пройти грунтовкой. Поверх грунтовки накладывается краска.
  5. Крепеж кровли. Листы поликарбоната разрезаются на равные части, их будет 6, длина будет зависеть от степени выгнутости купленных (сваренных) ферм. Крепление полимерного пластика к металлическим фермам осуществляется на болты с термошайбами, сделать это надо максимально аккуратно не перетягивая болт. Между собой листы стыкуются профилем, а край листов закрывается торцевым профилем. Стык между стеной гаража и крышей заделывают битумным скотчем или резиновой прокладкой. Некоторые заранее штробят немного стену и вставляют уголок по периметру кровли, который отводит воду со стены на крышу.

Строительство пригаражного навеса на этом можно считать законченным. Такой навес при соблюдении технических норм простоит несколько десятков лет. Он простой по конструкции и легко собирается своими руками. Удачных вам строительных работ!

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Стропильная система и кровля

Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски «под конек». Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.

При большом закруглении кровли напряжение в конструкции будет увеличиваться.

Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;

Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо

  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
  • Специальные крепления для поликарбоната – 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами: 

https://youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0%3F

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций

Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

О том, как сделать навес в гараж, смотрите в следующем видео.

Выбор гаража

Гараж — это отдельное капитальное помещение для стоянки автомобиля, мотоцикла и прочих транспортных средств. Он часто используется и в качестве ремонтного места, где можно будет проводить диагностику транспорта, его ремонт, профилактику и т.д. Гараж может выступать в роли части жилого здания, когда он является встроенным в частный дом и имеет общую проводку, водоснабжение и вентиляцию. Гараж может выступать в качестве отдельного помещения, которое может быть независимым от жилого дома и его коммуникаций.

Для построения гаража используют достаточно широкий спектр материалов: дерево, кирпич, шлакоблоки, пеноблоки и металл. Сооружение должно иметь специальные гаражные ворота, размер которых будет соответствовать требованиям и предназначению помещения. Как и любое другое строение, гараж может быть построен при помощи типовых или индивидуальных проектов. Помещение, где будет храниться транспортное средство, обязательно должно быть оборудовано вентиляцией, которая может быть как искусственной, так и естественной.

Какие плюсы?

Гараж обладает рядом преимуществ, которые могут быть решающим моментом, при выборе того или иного типа помещения для хранения автомобиля. К плюсам можно отнести:

  1. Защита от непогоды. При наличии закрытого помещения машина или любое другое транспортное средство будет всегда защищено от любых погодных условий. Нужно понимать, что даже резкие перепады температуры очень сильно вредят, как минимум, наносят сильный ущерб кузову автомобиля. Учитывая то, что при низкой температуре металл имеет свойство сжиматься и уменьшаться в размерах, а при большой — расширяться и увеличиваться, то контраст температур может вызвать микротрещины и гниение обшивки машины. Поэтому наличие гаража обезопасит автомобиль от попадания прямых солнечных лучей, которые будут нагревать металл, а наличие утепленного гаража — от сильного промерзания.
  2. Обслуживание авто. Отдельное гаражное помещение является очень удобным местом для устранения практических любых проблем с автомобилем (поломки, профилактики, проверки) либо для обслуживания авто. Нужно упомянуть, что только в гараже возможно построение специальной ямы для проведения ремонтных работ или осмотра. Такие ямы имеют любых сервисные центры или станции техобслуживания.
  3. Защита. Гараж является отличной защитной конструкцией, которая не даст возможности случайным или домашним животным испортить внешний вид автомобиля. Он хорошо защищает транспорт автовладельца от недоброжелателей или вандалов, которые могут повредить машину.
  4. Хранение предметов. Гаражное помещение является отличным местом для хранения не только любимого транспортного средства. Здесь можно складировать практически все: автопокрышки, запчасти, инструменты, велосипеды и т. д. Гараж можно использовать в качестве подсобного помещения.
  5. Быстрый старт. В странах, где зима одаривает людей значительной низкой температурой, гараж может выступать в роли надежного гаранта быстрого завода автомобиля. Особенно, если владелец имеет автомобиль с дизельным двигателем. Таким образом можно без проблем заводить свой автомобиль и не тратить время на его прогревание.

Основные минусы

Помимо всех вышеперечисленных сильных сторон гаража, существует ряд недостатков, которые могут быть хорошим поводом для раздумий при выборе того или иного варианта для укрытия автомобиля:

  1. Коррозия. Если гараж оснащен хорошей отопительной системой, то это будет только минусом при условии низкой температуры на улице. Дело в том, что при эксплуатации авто зимой, заезд в теплый гараж вызовет образование конденсата на поверхности кузова. Это в свою очередь провоцирует коррозию металла. Такая проблема со временем может сказываться не только на внешнем виде авто, но и всей его работе.
  2. Финансы и труд. Постройка гаража отнимет не маленькую сумму денег, а его должное оборудование достаточно сильно скажется на кошельке. Сам процесс построения гаражного помещения займет немало времени и отнимет немало сил.
  3. Площадь. Клочок земли, который будет отведен для возведения гараж, будет достаточно большим. Не все захотят занимать такое большое место на своем участке, так как его можно использовать и для других целей: сад, клумба, беседка и т. д.
  4. Небольшой дискомфорт. Ежедневные заезды/выезды, открытие и закрытие ворот занимают определенное время. Возникает опасность повредить автомобиль при въезде или выезде с гаража.

Веранда со стеклянной крышей

Другой тип прозрачной террасной кровли — это покрытие достаточно прочной деревянной или алюминиевой рамы закаленными стеклянными пластинами. Такая прозрачная кровля характеризуется полным светопропусканием, а также очень высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Для данного типа конструкции с небольшим наклоном лучше всего использовать специальное клееное стекло на фольге, которое в случае повреждения не рассыпается на сотни маленьких кусочков, а только разбивается

Стоит также обратить внимание на параметры прочности и покупать такие стекла, по которым можно ходить

Это важно, потому что зимой необходимо убирать с них лишний снег, а до и после сезона тщательно вымывать стекло от грязи, скопившейся за несколько месяцев. Производители чаще всего предлагают возможность расширения террасы с помощью дополнительных боковых стенок из стекла, а также раздвижных дверей, чтобы после сезона с террасы можно было создать так называемые зимний сад

Производители чаще всего предлагают возможность расширения террасы с помощью дополнительных боковых стенок из стекла, а также раздвижных дверей, чтобы после сезона с террасы можно было создать так называемые зимний сад.

Среди недостатков стеклянных веранд следует отметить быстрый нагрев пространства под прозрачным материалом, поэтому стоит подумать о так называемых занавесках, то есть регулируемым по аналогии с римскими шторами тканевым жалюзи, которые подвешены под верхней частью конструкции террасы. Чтобы избежать чрезмерного нагрева веранды во время отдыха в саду летом, вы можете установить застекленную террасу у западной или северной стены здания. Почему стеклянные крыши менее популярны, чем из поликарбоната? Причиной является гораздо более высокая цена и тот факт, что этот тип кровли не подходит для всех архитектурных стилей, он лучше всего смотрится в современных и минималистских зданиях.

Выбор материалов для строительства гаража с навесом

Теперь давайте разберёмся, какие же материалы могут использоваться при возведении навеса. Стоит отметить, что во многом подбор составляющих зависит от размеров конструкции, её типа и предназначения. Но тем не менее каркас всегда взводится из похожего строительного материала. Так для создания несущих конструкций может применяться стальной профиль, брус или оцинкованное бревно. Для возведения самого помещения покупают кирпич, газобетон и любые другие блочные материалы.

Материалы, которые понадобятся для строительства гаража с навесом

Каркасный навес может легко заменить сам гараж. Если во дворе только одна машина, то достаточно будет односкатного навеса с небольшой хозяйственной пристройкой.

Очень дёшево обходится устройство места для хранения автомобиля с помощью разборной конструкции из алюминиевых трубок и прочного тента. Он сможет уберечь транспортное средство от зноя, палящих солнечных лучей, дождя и града. Но недостаток такого варианта в том, что он актуален только в летний период.

Очень удачный вариант заключается в использовании поликарбоната в сочетании с металлическими несущими конструкциями. Эти материалы обладают длительным сроком службы и хорошими техническими характеристиками, однако по поверхности такой кровли ходить нельзя. Важным преимуществом является то, что для проведения кровельных работ вам будет достаточно нанять только двоих специалистов.

Поликарбонат в сочетании с металлическими несущими конструкциями обладают длительным сроком службы Это может быть интересно!

В тех случаях, когда создаётся гараж и навес под одной крышей, в качестве кровельного покрытия чаще всего используется битумная черепица.

Установка несущих конструкций навеса

Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции

Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка

Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес. Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОЛЕЕ ЛЕГКОГО КРОВЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛИКАРБОНАТА ИЛИ МЯГКОЙ КРОВЛИ) РАССТОЯНИЕ МОЖНО ВЫДЕРЖАТЬ В ПРЕДЕЛАХ 1,2-1,5 М.

Подробнее о козырьке над гаражными воротами смотрите в этом полезном видео:

Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.

Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу

Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней

Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.

После того как раствор бетона высох, можно вкапывать следующий столб с левой стороны на одном горизонтальном уровне с предыдущим. Для того чтобы не допустить ошибки при установке, нужно вкопать вторую опору чуть выше первой, примерно на 5 см. Для установки уровня между двумя опорами сверху укладывается прямая доска или кусок металлического профиля. Сверху на них ставится уровень. Так можно увидеть разницу высот между двумя опорами. Убрать перепад можно легкими ударами по верхней части второго столба кувалдой или любым другим тяжелым предметом. Здесь главное — не переусердствовать, иначе придется все переделывать. О том, как сделать навес для гаража своими руками, смотрите в этом полезном и актуальном видео:

Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.

Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector