Как изготавливаются фигурки из эпоксидной смолы, пошаговый мастер-класс

Содержание:

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Обработка изделий из эпоксидной смолы после застывания

Финишную обработку украшений из полимерного компаунда выполняют методом шлифовки или полировки. В первом случае можно использовать соответствующий станок, а во втором – мелкозернистую наждачную бумагу или алмазный надфиль.

После полного застывания на силиконовую молду надавливают для извлечения готовой поделки. Если использовалась деревянная опалубка, придется аккуратно поддеть отверткой. Мастера шлифуют такие изделия специальной машинкой. Поверхность получается гладкой, эстетически безупречной, приятной на ощупь.

Торцевой срез и грани промазывают воском, парафином либо стеарином. Такое вещество можно смешать с растительным маслом. Поверхность получится скользкой, но блестящей и оригинальной. Подобная обработка дополнительно защитит деревянную основу от гниения, плесени, влаги.

Инструкция по изготовлению украшений

Для изготовления украшений понадобятся силиконовые молды различного размера и формы. В них заливают предварительно окрашенную смолу одного или нескольких оттенков. Можно использовать и бесцветный полимер, этот вариант применяют для заливки цветов, блесток и других декоративных элементов.

Порядок работы:

  • очистить от пыли формочки для заливки;
  • набрать в шприц предварительно смешанную и отстоявшуюся смолу;
  • заполнить форму полимером примерно на одну треть;
  • вложить в нужном положении фурнитуру;
  • выложить декоративные включения или цветы, начиная с элементов, которые будут располагаться в задней (нижней) части украшения;
  • долить эпоксидную смолу до краев формы;
  • оставить застывать, прикрыв сверху крышкой или пластиковым контейнером во избежание попадания загрязнений или мелких насекомых.

Время, необходимое для застывания эпоксидной смолы и полной ее стабилизации, может составлять от 24 часов до нескольких суток. Этот период зависит от марки используемой смолы и всегда указан на упаковке или в инструкции к данному материалу. В течение этого времени отливка должна оставаться внутри формы, ее нельзя трогать.

Средства для защиты древесины от влаги

Последствиями содержания дерева в условиях чрезмерной переувлажнённости становятся:

  • снижение эксплуатационных свойств;
  • распространение плесневых очагов;
  • появление грибка.

Можно выделить несколько типов воздействия влажности:

  • дождевые и снеговые осадки;
  • образовавшийся конденсат;
  • влага, исходящая от конкретного источника.

Защита от влаги древесины обеспечивается ещё на заготовительном этапе. Следует отметить, что различные сорта дерева по-разному реагируют на влажность. Наиболее устойчивыми с точки зрения данного параметра являются:

  • лиственница;
  • ясень;
  • сосна;
  • дуб.

Среднеустойчивая к переувлажнённости древесина:

  • еловая;
  • пихтовая;
  • бук.

Некоторые виды тропической древесины практически не нужно обрабатывать.

Сорта дерева различаются по уровню внутриклеточной влаги. В строительном деле можно применять сырьё с показателем приблизительно 15%. Рекомендуемая влажность материала, применяемого под создание стропильной конструкции, составляет около 13%. Наружная обшивка требует выбора сырья с пятнадцатипроцентной влажностью.

Уменьшить гигроскопичность возможно при помощи нескольких разновидностей средств для защиты древесины от влаги:

  • лаков;
  • масляных составов;
  • паст.

Растворы, которые образуют плёночное покрытие, нельзя назвать долговечными. Ввиду этого, существует необходимость в регулярной обработке. Проникающие составы, напротив, обеспечивают более продолжительный эффект. Такими препаратами обрабатывают стены жилых построек и садовую мебель.

Использование гидрофобизатора не искажает оттенок. Слой покрытия способен защитить стройматериал, не позволяя жидкости проникать в структуру. Нередко данный вид растворов способны обеспечить хорошую морозостойкость.

Особенности работы со смолой

По структуре древесина неоднородная, и по этой причине внутри ее частей можно начать скапливаться воздух, вокруг которого появляется вакуум. После изменения температуры материал начинает расширяться или сжиматься, потому до момента идеального застывания не поверхности часто образуются пузырьки воздуха, которые вышли из внутренней полости дерева.

Обратите внимание, что для того, чтобы не было дефектов, следует стабилизировать температуру в помещении на пару-тройку часов после заливки смолы. Желательно не работать на улице или же выбрать время после обеда, когда не так жарко

Если требуется сделать толстый слой смолы, то разделите работу на пару этапов. В тонких слоях риск появления пузырьков куда ниже.

Пропитка древесины эпоксидной

Для качественной пропитки дерева составом следует для начала прогреть материал. После того, как поры древесины расширятся, они станут прекрасно впитывать массу, которая тоже будет очень жидкой при контакте с нагретой поверхности. После застывания пропитанной древесины его следует покрыть сверху финишным слоем. При процессе просушивания снова потребуется  контролировать уровень температуры, чтобы воздух не выходил на поверхность.

Удаление пузырьков воздуха

Иногда бывает так, что пузырьки все-таки появляется на верхней части заливки. Нагревать изделие не требуется, так как это может вызвать появление новых пузырьков. Лучше использовать очень тонкую иголку, и прокалывать «шарики» воздуха. Еще одним вариантом удаления будет сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в таком случае существует риск изменения степени прозрачности или цвета. Большие пузырьки убирают после застывания эпоксидки – их нужно просверлить, вычистить, обезжиривать и повторить закалку.

Эпоксидный стол

Если вы видели в интернете как отлично смотрятся поделки из эпоксидной смолы и дерева, то этот вариант точно для вас.

Эпоксидной смолой можно залить стол, создав необычный и крайне практичный стол. При желании в состав можно добавить люминесцентный порошок, чтобы столешница излучала приятный свет зарядившись от любого источника света.

Зашлифуйте немного столешницу, чтобы она стала ровной и гладкой.

Можно сделать отверстия в столешнице, а затем залить их эпоксидкой, такой стол чудесно будет смотреться. Если вы хотите, то можно приклеить снизу RBG-подсветку, тогда стол будет смотреть еще круче.

Как мы делали стол – ручей из слэбов и эпоксидной смолы

Первоначально было желание сделать столешницу из слэбов с большими габаритами. Так мой выбор пал на карагач; нашёл подходящую форму и размеры, и отправился забирать по единственному объявлению в городе.

Отпилив пополам, привёз будущую столешницу домой:

Насмотревшись кучи роликов по созданию сия шедевров, приступили к предварительной обработке слэбов: выравниванию и приведению к одной плоскости.

В качестве обрабатывающего инструмента был использован ручной фрезер с дисковой фрезой и самодельный фрезерный стол с кареткой для фрезы:

Слэбы, наконец, раскрыли структуру древесины и стали ровными и одинаковыми по высоте:

Далее необходимо было собрать герметичный каркас для заливки столешницы

Этому пункту стоит уделить особое внимание, так как смола убежит из любой щели

У меня получился не особо удачный вариант: стекло, накрытое пластиковой плёнкой, слэбы поджаты струбцинами:

Далее подготовка эпоксидки к заливке с соблюдением точных пропорций:

И основополагающий этап – заливка:

Но тут ждала ещё одна сложность: погодные условия и аномальная летняя жара, как результат – смола “вскипела”.

Рекомендованная температура при работе со смолой – это комнатная или немного ниже, но внезапная жара не позволила большому объёму смолы застыть как надо.

После этой неудачной попытки, я поумерил свои амбиции и решил сделать двухъярусную консоль и этих же слэбов:

Строительным феном изгоняю пузырьки воздуха:

На этот раз смола застыла удачно, что позволило перейти к этапу шлифовки и последующей полировки:

Поверхность покрыл защитным датским маслом, ножки были куплены и окрашены. Окончательный результат на фото:

Взято из интернета, автор – FrNat

« Предыдущая запись

Украшения и сувениры

Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.

Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.

Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.

Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Химический состав и компоненты для эпоксидной смолы

Являясь двухкомпонентным веществом, рабочее состояние раствор приобретает только после химической реакции с отвердителем. С помощью подбора пропорций компонентов (пластификаторов, наполнителей) получают консистенцию и качество массы для конкретно взятого случая.

Так, при изготовлении объёмных деталей масса должна быть вязкой, а при необходимости покрыть пористую поверхность, наоборот, используют более жидкий состав для пропитки материала. На вязкость влияет количество воздушных пузырьков, которые образуются при перемешивании состава. Чтобы от них избавиться,раствор немного подогревают. Большинство смол позволяет создавать изделия, сравнимые плотностью и прозрачностью со стеклом. Но есть разновидности (ПЭО-10Ф-20/0 или ПЭО-21КЭФ-20/0), которые после полимеризации эластичностью напоминают стирательную резинку.

Иногда пузырьки воздуха могут стать частью художественной композиции

Отвердители эпоксидной смолы

С помощью отвердителя, вызывающего при контакте с раствором процесс полимеризации, получают разнообразные материалы

Важно применять правильную пропорцию компонентов для получения качественного состава. Недостаточное количество отвердителя или его переизбыток может сделать качество рабочего состава хуже

В результате этого пострадает прочность изделия, его химическая и влагостойкость.

Компоненты для смешивания

Пластификаторы для эпоксидной смолы

Чтобы получить жидкую рабочую массу, сохраняющую способность склеивать и после твердения образовывать прочный материал, в состав вводят пластификаторы или активные разбавители.

Набор – смола ЭД-20, отвердитель ПЭПА и пластификатор ДБФ

Из наиболее популярных можно отметить следующие виды пластификаторов:

  1. S-7106.
  2. ДЭГ-1.
  3. ДБФ.

ДБФ хорошего качества имеет оттенок лимонада

Наполнитель для эпоксидной смолы

Наполнители добавляют в готовый состав. Они увеличивают его объём, исключая образование подтёков. К популярным добавкам, изготовленным в промышленных условиях, относят:

  1. Аэросил.
  2. Микросферу.
  3. Волокно.
  4. Древесную муку.
  5. Тальк.
  6. Графитовый порошок.

Растворители для эпоксидной смолы

С помощью растворителя можно понизить вязкость рабочего состава.

Наиболее часто в качестве растворителя применяют жидкость для снятия лака, толуол, ацетон, этанол со специальными добавками.

Удалить застывшую эпоксидку можно при помощи ацетона

К особенностям применения растворителя относят следующее:

  1. Растворитель даже в небольшом количестве способен значительно понизить вязкость вещества, к которому он применяется.
  2. Затвердевший полимер после добавления растворителя будет менее прочным.
  3. Полимерная масса после добавления растворителя застывает дольше.
  4. Разбавитель становится причиной усадки смолы и появления на поверхности изделий микротрещин.
  5. В некоторых случаях растворитель может изменить оттенок полимера.

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Как работать с эпоксидной смолой

При смешивании отвердителя и смолы происходит реакция полимеризации, во время которой выделяется некоторое количество тепла

Поэтому важно соблюдать технику безопасности

  • Обязательно наденьте фартук, перчатки, респиратор, чтобы не надышаться парами и не запачкать руки и одежду (смола не отстирывается).
  • Желательно надеть защитные очки.
  • Рабочие поверхности застелите укрывной пленкой.

Процесс работы

Если смола или ее компоненты попали на кожу, то следует как можно быстрее смыть их горячей мыльной водой или протереть жидкостью для снятия лака, содержащей ацетон. Чистую кожу промойте водой, высушите, нанесите жирный крем или вазелин.

При попадании в глаза промойте их в течение 15 минут чистой теплой водой и срочно обратитесь к врачу.

Технология создания

Оригинальные украшения из эпоксидной смолы и дерева можно создавать самостоятельно, но перед этим стоит ознакомиться с особенностями технологического процесса. Для работы обязательно потребуется ряд инструментов, а также правильно подобранный материал. Если вы впервые пробуете такое хобби, рекомендуется купить эпоксидку:

  • специализированную для создания декора и украшений;
  • вместе с отвердителем;
  • с повышенными свойствами прозрачности;
  • с нужными красителями

Также будет полезно посмотреть мастер-класс, чтобы понять с какими нюансами придется столкнуться в процессе работы.

Инструменты и оборудование

Для создания собственного эпоксидного украшения понадобятся:

  • пластиковые формы для заливки или импровизированная опалубка;
  • тара и тонкая палочка для перемешивания;
  • нож или пила;
  • шлифовальный инструмент (наждачка, круги, паста);
  • фрезерная машинка;
  • сверла;
  • клеевой пистолет или термоклей.

Полный и точный перечень инструментов зависит от задуманного изделия. Мастерить обязательно нужно в перчатках, защитных очках и маске. Рабочая поверхность должна быть ровной, а помещение хорошо проветриваемым, желательно с принудительной вытяжкой. Для ряда процедур, таких как заливка смолы и полирование изделия, потребуется респиратор.

Этапы работы

Первый этап при изготовлении украшения — создание эскиза. Необходимо четко представлять, что хотите получить в итоге. Далее следует подготовка материалов и рабочего места. Сам процесс включает в себя следующие шаги:

Замешивание смолы. На этом этапе добавляется отвердитель, красящая паста или пигменты при необходимости

Очень важно соблюдать указанные производителем пропорции.

Заливка смеси в опалубку. Форма должна соответствовать характеристикам будущего изделия

Эпоксидка и дерево добавляются одновременно. Заливка может происходить в несколько слоев, которые позволят правильно разместить украшения внутри полимерного состава.

Застывание. В среднем на это требуется 24 часа, но процесс может затянутся и на двое суток. Обязательно закрывайте на этот период емкость с составом, чтобы в него не попали посторонние элементы, пыль.

Разметка заготовки. На застывшей смоле вырисовывают контуры кольца, подвески или другие элементы.

Резка. Грубое отрезание лишних элементов и придание базовой формы.

Обработка. Придание четкой формы, шлифовка, полирование, покрытие дополнительными растворами.

Полезно узнать > Как своими руками сделать ручку КПП из эпоксидной смолы

Чтобы древесина прослужила как можно дольше, ее нужно обработать специальным составом. Готовое украшение можно покрыть прозрачным лаком, а можно оставить в первозданном виде..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector