Как сделать и установить откатные ворота своими руками

Содержание:

Установка откатных ворот своими руками: инструкция

Первым делом нужно нарезать профильные трубы по размерам, которые приведены в чертеже. В этом деле стоит воспользоваться электрической болгаркой. Стоит напомнить о необходимости использования специальных защитных средств.

После нарезки профильные трубы укладываются на ровную поверхность или подставку, и формируется рама изделия. Проверив правильность раскладки всех углов рамы, их нужно прихватить сваркой в нескольких местах.

Далее, стыки полностью провариваются, а доступные места сварных швов тщательно очищаются от шлака и зашлифовываются. Поверхность рамы, к которой будет прикрепляться каркас, нужно качественно загрунтовать антикоррозийным составом, потому что потом выполнить эту работу будет довольно сложно. Этим же способом собирается каркас изделия, только грунтуется он с наружной стороны. Теперь необходимо соединить каркас с рамой.

Далее, внутри рамы вымеряется необходимое для каркаса расстояние, и ставятся отметки. Раму располагают горизонтально, закладывают в нее готовый каркас и регулируют его по меткам при помощи подложек из древесины. После регулировки и проверки необходимо присоединить каркас к раме точечной сваркой через каждые 50 сантиметров. Это поможет избежать смещения каркаса относительно рамы. Далее, все стыки полностью провариваются и зачищаются. Следующим шагом будет соединение нижней части рамы с направляющими рельсами из набора фурнитуры. Их приварку необходимо осуществлять таким же методом, как и соединение каркаса с рамой.

Покраска и обшивка раздвижных ворот

Потом нужно подготовить самодельную раму к покраске. Болгаркой хорошо зачищаются сварочные швы. Вся поверхность рамы обезжиривается и обрабатывается специальным антикоррозийным средством. Необходимо выждать немного времени, чтобы изделие успело высохнуть, а потом можно начинать покраску.

Для этой цели стоит применять алкидные эмали или акриловые краски. Специалисты советуют пользоваться краскопультом или небольшим валиком. Покраска делается обязательно в два слоя.

Далее, нужно начинать зашивку полотна раздвижных ворот. Профлист, вырезанный по точным размерам, закрепляется с помощью заклепок или саморезов. Лист сначала крепится по углам, а потом прикручивается по всему периметру с шагом не более 20 сантиметров.

Как сделать фундамент

Теперь нужно начинать делать фундамент для раздвижных ворот. Выкапывается траншея длиной около половины проема и глубиной около 1 метра. Закладная устанавливается в траншею и проверяется строительным уровнем. Швеллер обязан находиться на одном уровне с поверхностью двора. Таким способом получится ровное основание для специальных кареток. При помощи бетономешалки замешивается бетон, который заливается в траншею. Специалисты советуют протыкать бетон металлической арматурой или рейкой из древесины. Это поможет избежать возникновения пустот.

Фундамент обязан выстаиваться около 14 дней, а полный срок сушки и набора прочности составляет не менее 30 дней. В течение первых 5 дней нужно поливать фундамент обычной водой, чтобы не допустить образования трещин в бетоне.

Как осуществляется монтаж

После подготовки фундамента стоит начинать монтаж приспособления. На закладной размещаются две специальные каретки. Расстояние между ними должно быть максимальное. Далее, на каретках выставляются откатные ворота, которые вставляются в направляющий рельс.

На этом этапе работ необходимо качественно отрегулировать каретки. Ближайшая к проему каретка устанавливается таким образом, чтобы створка при открытии не доходила до каретки на 20 сантиметров. Вторая каретка располагается так, чтобы при закрытии ворота не доходили до нее на расстояние 5 сантиметров. После этих действий стыки кареток и закладной свариваются между собой.

Теперь можно крепить остальную фурнитуру. Верхние оградительные ролики надежно закрепляются на закладной металлического столба. На другом столбе к закладным прикрепляется небольшой отрезок профильной трубы. Ее длина должна быть равна высоте створки изделия. А также к этому столбу нужно приварить нижний и верхний улавливатели. Концевой ролик в направляющей зажимается с помощью болтов, но некоторые умельцы советуют его дополнительно приварить, потому что гайки могут раскрутиться. После окончания работ направляющая закрывается специальными заглушками из резины, которые продаются вместе с фурнитурой.

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Устройство откатных ворот

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая ЭКО от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Виды сочетаний: с деревянными вставками, двойные и другие

Клиенты имеют возможность выбрать оптимальный вариант кованой калитки с деревом. Для этого необходимо ознакомиться с основными разновидностями таких изделий.

Изделия различают по количественному соотношению материалов, в соответствии с данным критерием выделяют:

Деревянные калитки с незначительным количеством кованых деталей. Рамы таких изделий выполняются из металла, что гарантирует повышенную прочность, полотно из дерева декорируется отдельными элементами или целыми композициями. Встречаются модели, не имеющие каркаса, т.е. лист древесины обрабатывается по краям и украшается. Популярным приемом является дополнение полотна коваными ручками, фигурными петлями, жиковинами.

Ворота и калитка с кованым каркасом и деревянным полотном. Фото Святослав

Ковано-деревянные калитки. Полотно, вся или большая часть поверхности которого декорирована орнаментом из металла, выполняется из дерева. При этом предмет чаще всего имеет натуральный цвет, а узоры выполняются в темных колорах. В результате кованые элементы выгодно выделяются на светлом фоне.

Глухие ворота с деревом и ковкой. Фото Кузнечная мануфактура Валерия Литвинова

Кованые изделия с малыми «включениями» дерева. Такие предметы имеют как глухую, так и полупрозрачную структуру. В первом случае деревянные вставки помещаются в металлическое полотно, во втором – располагаются с внешней стороны кованых узоров, из которых выполняется полотно.

Кованая калитка с деревянными вставками. Фото Сенека

Двойные калитки с древесиной и ковкой встречаются достаточно редко. Обусловлено это невостребованностью двухстворчатых изделий, которые в большей мере подходят для коммерческих зданий и общественных мест. Гармонично они выглядят и в частных владениях.

Кованая двойная калитка с деревом. Фото Алексей

Изделия, в которых сочетаются металлические и деревянные элементы, имеют прямоугольную и арочную формы.

Кованая калитка с деревом с орнаментом в верхней части. Фото Оганисян Эдуард (Art-Fe — художественная ковка)

Ярким дизайном обладают предметы, в верхней части которых располагаются кованые детали. Таким образом, калитка обладает нестандартной конфигурацией.

Справка. Другие виды изделий, а также их иллюстрации представлены в разделе «Фото кованых калиток» (тут описано как прислать фото). Некоторые картинки из галереи мы разместили на видео ниже.

Особенности расчета ворот

Особенности самостоятельного расчета

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Расчет противовеса.
  3. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  4. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчеты откатных ворот

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Данные высоты и ширины проема

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

Расчет противовеса

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Расчет веса

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Расчет прочности фурнитуры

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Дополнительные расчеты

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров

Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете

Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.

(фотографии, видео мастер-класс)

Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.

В общем, эти откатные ворота имеют следующую конструкцию:

По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).

Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.

Фото галерея ключевых элементов конструкции ворот:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=qRKo-3QDoBIСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=stCMwzHF8rYОригинальное название: Откатные ворота своими руками бюджет 4000р Автор видео: Александр Масленников

Как своими руками сделать металлический каркас для подвесных откатных ворот.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Я как-то слишком незаметно перешёл от консольных откатных ворот к колёсным воротам, но не рассказал вам, при этом, о том, как же создать каркас для этих самых колёсных ворот, но сейчас мы это исправим.

Каркас для колёсных ворот, отличается от каркаса для консольных ворот, по сути, только формой (треугольная часть в данном случае не нужна).

Для создания необходимо нарезать профиль нужных размеров, сложить из полученных деталей раму, и прихватить углы сваркой в двух местах. Затем нужно замерить диагонали изделия и по полученным размерам выложить диагональные перемычки и прихватить их. Места соединения затем покрываются цинкосодержащим грунтом, во избежание возникновения коррозии. После этого уже можно обварить всю конструкцию.

Осталось нанести краску и можно приступать к монтажу ворот.

Пошаговые фото по созданию каркаса колёсных ворот всегда к вашим услугам!

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=vEsTDHxbpRAОригинальное название: Откатные ворота. Комплект для самостоятельного изготовления ворот. Откатные ворота своими руками.Автор видео: KAV Kupivorota

Подвесные

Этот тип конструкции представляет собой воротное полотно с прикрепленными на него сверху роликовыми тележками. Над проемом при этом установлена металлическая несущая балка, к которой крепится рельс, именно на него за ролики и подвешивается полотно. Нижняя часть полотна остается без опор.

К плюсам подвесных ворот относится:

  • Взломостойкость.
  • Дождь и снег работе таких ворот не помешают, ведь внизу у них отсутствуют опоры.
  • Система прочная и надежная. Срок службы достигает 50 лет.
  • Низкая парусность. То есть резкие порывы ветра воротам не страшны.

Есть и недостатки:

  • Слишком высокий транспорт не сможет заехать в ворота. Помешает верхняя балка, на которую подвешено полотно.
  • Высокая металлоемкость. То есть на изготовление таких ворот тратится значительное количество металла, из-за чего изделие стоит недешево.

Преимущества и недостатки кованых ворот

Преимущество кованных конструкций, прежде всего, в их универсальности. Они прекрасно смотрятся в сочетании с каменными конструкциями, изделиями из полипропиленовых конструкций.  Кованные ворота многие сотни лет не выходят из моды и считаются признаком аристократизма и изысканности.

Кованые конструкции, а также варианты с добавлением кованых деталей являются идеальным дополнением к массивному забору.

Какие еще преимущества скрывают в себе кованные ворота для частного дома:

  1. Необычный, «богатый» внешний вид. Ковка всегда являлась необычным и эксклюзивным украшением. Такой тип обработки металла позволяет создавать причудливые, неповторимые орнаменты и узоры. Это наверняка выделит ваше жилище среди других.

Чаще всего конструкция ворот состоит из мощного каркаса, кованные элементы украшают центральную часть, перекликаясь с элементами остального забора.

  1. Прочность конструкции. Металл – один из самых прочных, долговечных и крепких конструкции, из которых могут быть выполнены ворота и ограждения.
  2. Высокие эксплуатационные качества. За счет того, что современные конструкции обрабатывают специальными антикоррозионными составами, ресурс износа таких изделий практически бесконечен. После этого поверхность грунтуется специальной краской по металлу.

Из недостатков можно выделить два, весьма существенных, с одной стороны, и спорных с другой. Всё зависит от уровня вашего достатка.

Фигурная ковка прекрасно сочетается с современными материалами.

Главный минус – дороговизна. Как готовые ворота, так и сделанные самостоятельно обойдутся не в копеечку, а в полноценный рубль. Хотя, если вы решитесь попробовать изготовить ворота самостоятельно, то сэкономите примерно 30% от стоимости готового образца.

Еще один недостаток – временные затраты. Изготовить кованную резьбу остаточно трудоемкий труд, процесс может занять недели, а то и пару месяцев. Поэтому самые сложные детали лучше заказывать заранее. Лучше не разбирать старую калитку до тех пор, пока все элементы не будут в наличии.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Свое название конструкция получила из-за способа открывания. Полотно ворот перемещается вдоль забора, то есть в плоскости воротного проема, тем самым занимая меньше места.

Существует три вида устройства откатных ворот:

  • рельсовые;
  • подвесные;
  • консольные.

В конструкции откатных ворот на рельсе есть ролики, расположенные в нижней части. На них все сооружение и упирается, с их помощью и происходит перемещение полотна. Опора роликов идет на рельс, уложенный в дорожное покрытие. В верхней части ворота удерживаются кронштейном, на котором закреплены боковые ролики.

Откат таких ворот равен ширине проема.

Недостатки конструкции:

  • рельс располагается по всей ширине проезда;
  • последний все время забивается грязью, а зимой снегом и льдом, что чревато проблемами с открытием ворот. Поэтому рельс надо периодически чистить. Можно установить нагревательный кабель, что решает проблему обледенения, но это увеличивает монтажные расходы, плюс дополнительные траты на электроэнергию.

В конструкции вторых присутствует верхняя балка, по которой ворота на роликах перемещаются. Именно она ограничивает высоту проезда. Хотя можно установить ворота со съемной верхней балкой. Но это усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Съемная балка – это также увеличение финансовых расходов. Ширина ворот равна длине отката.

Выдвижные ворота третьего вида чаще остальных сегодня используются. Все дело в роликовых опорах, которые располагаются вне зоны проема, и он ничем не ограничен. В конструкции используется такой же кронштейн, как и в первом варианте.

Сдвижные ворота этого типа имеют длину больше ширины проема в 1,5 раза. Дополнительная часть выполняет функции противовеса основной конструкции, имеет конфигурацию трапеции или треугольника. Она увеличивает место для смещения ворот. Под эту разновидность сооружается более мощный фундамент.

В устройство консольных откатных ворот добавляются еще два элемента – верхний и нижний уловители. Они удерживают полотно в равновесии, когда оно закрыто. Располагаются элементы на противоположном столбе воротного проема. При этом в нижнем уловителе есть полка, на которую консоль опирается в закрытом состоянии.

Обратим внимание на монтаж

Высоты достаточно двух метров, столько же ширины каждой створки. Они распахиваются или сразу, или отдельно каждая, внутрь двора или наружу. Это надо сразу продумать. Навешиваются на петли, хорошо смазанные графитовой смесью, чтобы не скрипели.

В закрытом состоянии, если нет механизма открывания, они фиксируются несколькими способами. Либо поперечно навесной дюймовой трубой на паре крюков по каждой распашке, либо крепежом на стыке растворок, вмонтированном в бетон. Нижнее крепление понадобится и в случае простого фиксирования каждой распашки.

Облицовка, крашеный профнастил или поликарбонат, крепится к рамам на болты или саморезы. Последних метизов на квадратный метр крепления надо восемь – десять штук.

Последний материал оставляете в его полупрозрачности или окрашиваете цветом на ваш вкус. Удачно смотрится профнастил, продолжающийся в виде забора от ворот по всей длине лицевой части усадьбы.

Минус формата ворот – большой их разворот.  Это особенный недостаток для зим, когда надо много снега вычищать, чтобы открыть ворота.

Виды интересных и красивых образцов

Сегодня многие компании могут предложить ворота и калитки в разном выполнении и конструкций. Наиболее популярными считаются:

  • распашные;
  • откатные;
  • раздвижные;
  • подъемные;
  • гаражные;
  • прозрачные;
  • глухие;
  • закрытые.

В большинство из них встраиваются калитки, если это позволяется конструкцией.

Открытые и закрытые

В зависимости от метода крепления и формы створок различают ворота следующих видов:

  • открытые;
  • закрытые.

Первый вид еще называют прозрачными или классическими, поскольку они выполняются на основе металлических прутьев, украшенных ажурной ковкой. Среди потребителей за сравнительно невысокую цену приобрели наибольшую популярность.

Кованые прозрачные откатные ворота с калиткой и забором. Фото Тимерград

К другому типу ворот относятся глухие. В таких конструкциях ажурная ковка сочетается со вставками из листового металла, дерева, поликарбоната или другого материала. Глухие ворота надежно защищают территорию от посторонних взглядов.

Кованые глухие ворота с калиткой. Фото Живой металл

В эти конструкции встраивается калитка, которая располагается с одной из сторон, либо по центру в распашных воротах, и только со стороны в откатных.

Откатные, распашные, раздвижные

Откатная конструкция используется в том случае, когда либо нет возможности установить другую систему ворот с калиткой, либо для экономии места. Принцип их действия заключается в откатывании вдоль боковой стенки или забора. Для движения используются специальные ролики, на которых навешиваются ворота, что позволяет им плавно и бесшумно двигаться.

Кованые распашные ворота с калиткой. Фото Дерой

При установке автоматической системы на откатные ворота частые выезды с территории становятся более удобными, поскольку не требуют от водителя покидать своего транспорта.

Чаще всего на частных территориях и вокруг общественных или культурных зданий встречаются ворота распашные. Их практично использовать, поскольку они лишнего места не занимают.

Кованые распашные ворота с калиткой и аркой. Фото АртМеталл+

Створки могут дополняться разнообразными декоративными украшениями, которые со многими материалами хорошо сочетаются. Усложнить ансамбль и придать объем всей распашной конструкции можно за счет расположения на створках разных объемных деталей.

Важно. Ворота распашного типа считаются классическим вариантом выполнения кованых изделий. При доступной стоимости у них высокий срок службы за счет распахивающихся створ.

При доступной стоимости у них высокий срок службы за счет распахивающихся створ.

Ворота раздвижного типа часто применяются для офиса, дома, гаража и въездных ворот. По конструкции они сходны с откатными, однако створки раздвигаются в обе стороны. Лучше всего подходят для мест, у которых плотная застройка территории. Такие ворота с консольными стойками створок наиболее востребованы.

В эксплуатации отличаются повышенным комфортом, удобностью и надежностью. Среди преимуществ неплохая несущая способность, высокая прочность и безопасность.

Со встроенной калиткой

Встроенная в одну из плоскостей створок ворот калитка является очень практичным решением, поскольку существенно экономит пространство и не требует дополнительного место. При каждом выходе со двора нет необходимости полностью открывать ворота, достаточно воспользоваться калиткой, что удобно и создает дополнительный комфорт.

Кованые распашные ворота со встроенной калиткой. Фото ТНВ Ковка

Наиболее актуальные решения при обустройстве дачи или гаража. Предотвращает помеху открытию калитки при скоплении снега обязательный порожек, который располагается перед самой калиткой.

В отличие от ворот с калитками из других материалов, художественная ковка обладает высокой прочностью. Они очень эффектно выглядят и прекрасно дополняют общий ансамбль ворот. Подходят для распашных, откатных, прозрачных или закрытых конструкций одинаково хорошо.

Подвесные ворота

Конструкция, получившая широкое распространение в былые времена на промышленных предприятиях. Это достаточно массивная, но при этом надежная конструкция, в которой полотно (ворота) на роликовых тележках движется по балке, расположенной над проездом (рис.1).

Рис. 1. Схема устройства подвесных ворот

К достоинствам такой конструкции следует отнести её высокую устойчивость к ветровым нагрузкам, способность противостоять взлому, отсутствие ограничений по ширине и высоте воротного полотна. Недостаток — высокая металлоемкость такой конструкции, что определяет её высокую стоимость. Но главный минус – это ограничение пропускной способности транспорта через такие ворота по высоте, она определяется высотой расположения направляющей балки

Подвесные ворота

Калитка и ворота из металлопрофиля своими руками

Если вы планируете сделать ворота и калитку из металлопрофиля своими руками, то следует приготовить такой набор материалов и инструментов для работы:

  • кувалда для установки столбов;
  • аппарат для сварки мощностью на 220 Вт;
  • капроновая нитка для разметки;
  • шуруповерт для крепления металлопрофиля к трубе;
  • болгарка, чтобы зачистить швы и нарезать трубы;
  • ножницы по металлу;
  • ручной бур или лопата, чтобы установить столбы.

Начинайте выполнять работу, когда все перечисленное у вас есть под рукой.

Перед тем, как приступать к замерам, определитесь с точными габаритами будущих ворот и калитки. Все должно быть продумано так, чтобы не возникало проблем при их открытии и закрытии. Если ворота будут слишком широкими, замок на них быстро провиснет и придет в негодность.

Как своими руками сделать ворота и калитку из металлопрофиля: этапы

Чтобы своими руками сделать калитку и ворота на основе металлопрофиля, сначала следует поставить боковые столбики. Далее работа выглядит так:

  • возьмите металлические столбы, которые на метр должны превышать высоту будущих ворот и калитки;
  • удалите с их поверхности остатки коррозии при помощи болгарки. Поверхность обезжириваем бензином или специальным антикоррозийным веществом. После того, как она высохнет, протрите ее сухой ветошью;
  • на местах разметки, где будут ставиться столбики, нужно выкопать или пробурить отверстия в земле глубиной порядка метра, а их ширина должна быть больше диаметра столба примерно на 10 см;
  • готовим жидкий раствор, для этого цемент 300 нужно смешать с песком в соотношении один к трем. Перемешиваем и добавляем воду, чтобы смесь стала жидкой;
  • вставляем столбики в отверстия и засыпаем щебнем или же камнями. Утрамбовываем и заливаем все приготовленным жидким раствором.
  • Не забывайте проверять перпендикуляр столбов на их отношение к плоскости земли при помощи отвеса. Если вы все поставите правильно и с точностью, впоследствии вам будет значительно проще эксплуатировать ворота из металлопрофиля.

Как сделать кирпичные столбы

Если ваш загородный дом сделан из камня, и вы не хотите ставить ворота на металлические столбы, их можно сделать из кирпича. Так ворота с калиткой будут закреплены лучше, и на них не будет влиять ветер. Также можно кирпичом обложить металлическую конструкцию. Делаются столбы так:

  • замешайте раствор из песка с цементом;
  • начните кадку кирпичей с цельных кусков;
  • следующий ряд начните с трехчетвертных кирпичей, чтобы кладка получилась более прочной;
  • когда раствор засохнет, выполняем расшивку.

Также рекомендуем поверх столбов ставить металлические или декоративные колпаки, чтобы придать конструкции визуальную целостность и отвести воду при дожде.

Дайте высохнуть раствору, также помните, что для качественного схватывания бетона нужно подождать порядка недели и потом продолжать работу.

Как своими руками сделать каркас для ворот и калитки

Каркас нужен в качестве основы для ворот и калитки из металлопрофиля. Если его поставить неправильно, металлопрофиль будет неудобно крепить, и конструкция будет иметь неправильное расположение.

Этапы работы в данном случае такие:

  • чтобы сделать каркас вам потребуется сварочный стол или подготовленное место для сварки в виде параллельной земле плоскости;
  • берем металлическую профильную трубу и отрезаем болгаркой нужный отрезок, который ставим на место сборки;
  • сварите детали друг с другом;
  • делаем установку распорок, чтобы придать жесткость и облегчить последующее крепление металлопрофиля. Для этого нужно вварить профильные трубы между боковыми краями конструкции, промежуток при этом должен составлять максимум 50 см;
  • зачистите швы после сварочных работ, предварительно обезжирив их бензином или антикоррозийным веществом и убрать остатки с помощью ветоши;
  • покройте каркас красящим веществом.

Советы по установке и уходу

Установка ворот во двор частного дома считается выполненной по всем правилам лишь при использовании в качестве столбов труб от 10 см сечением. Для приготовления закрепляющего раствора берут 25% цемента и 75% песка (по массе в сухой смеси). Не приваривайте решетку на каркас наглухо, потому как небольшой зазор только улучшит восприятие. Излишек антикоррозийного реагента снимают мягкою ветошью. Рекомендуется ставить ворота и заборы одновременно.

Распашной тип чаще всего делают из пары створок, высота которых составляет 160-180 см. Если хотите, чтобы во вдор могли въезжать и выезжать грузовики, ширина проезда должны быть 320-350 см. Для легкового транспорта достаточно и 260 см. Петли лучше сделать амбарные.

Типичная ширина калиток — 1 м. Ее тиль должен воспроизводить общий облик ворот. Когда требуется заглубить столбы в пружинистый грунт, ниже точки промерзания отливают из бетона раму в виде буквы П. К арматуре, расположенной внутри рамы, следует приварить трубу. Только такая схема предотвратит преждевременное разрушение и деформацию. Клиренс ворот чаще всего составляет 50 мм, а если увеличить его до 100-150 мм, они легко будут раскрываться даже после обильного снегопада.

Уход своими руками подразумевает протирку влажной губкой, обработку аэрозольными препаратами и салфетками с особой пропиткой. Средства защиты от коррозии нужно обновлять не реже, чем раз за 4 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector