Как сделать гаражные подъёмные ворота своими руками
Содержание:
- Распашные ворота
- Самые простые подъемные ворота своими руками
- Отрицательные стороны
- Необходимое оборудование
- Принцип работы подъемно-поворотных ворот
- Преимущества и недостатки
- Ремонт подъемно-секционных ворот
- Подготовительные работы
- Основные виды
- Манипуляции по монтажу полотна
- Чем выгодны подъёмные ворота
- Устройство и схема работы складных ворот для гаража
- Распашные ворота
- Преимущества и недостатки
- Сборка створки
- Установка торсионного механизма и направляющих
- Виды подъемных ворот по типу открывания
- Варианты управления створкой
- Подведём итог
Распашные ворота
Любые конструкции распашного типа можно оборудовать автоматикой. Для их установки в гараже понадобятся:
- листы металла или другой материал, из которого будут сделаны полотна;
- навесы;
- болгарка;
- аппарат для сварки;
- металлические уголки – для рамы.
Начинать следует с изготовления рамы. Чем толще будет лист железа и шире проем ворот, тем более усиленной делают раму. Сваривают конструкцию на земле, и только потом вставляют в коробку гаража. Нижнюю часть коробки закрепляют стяжкой. Готовые створки ворот навешивают на петли. Затем следует убедиться, что ворота двигаются свободно. Перед привариванием петель к опорам следует примерить створки, подложив под ни бруски. Затем раму обшивают и утепляют. Остается провести монтаж автоматики ворот.
Мощность привода должна быть пропорциональна расстоянию между внутренним ребром створки и петлей. При 15 см можно устанавливать линейный привод. Если расстояние больше – подойдет только рычажной.
Главное – соблюдать размеры в соответствии с инструкцией к автоматическому приводу. Систему можно сделать и своими руками, однако при отсутствии деталей она обойдется не намного дешевле заводской.
Защиты распашных ворот от взлома
Даже при установке хорошего замка возможно проникновение грабителей в гараж. К примеру, можно снять створки, срезать петли или замок. Советы по защите гаража от взлома:
- Изнутри каркаса ворот возле петель приварить к полотну отрезок уголка. После закрытия гаража войдет в стену на 2 см, цепляясь за раму. Даже при срезании петель грабители не снимут створки.
- Установить замок-паук. Прутья от него будут входить в пол, потолок и стены гаража. Лучше дополнительно к такому замку установить стопорящий механизм, который будет фиксировать паука в закрытом состоянии.
Защищая гараж, можно перестараться. На случай потери ключей должен быть хоть небольшой шанс попасть в гараж. На создание распашных ворот для гаража своими руками может уйти около двух дней работы.
Самые простые подъемные ворота своими руками
Вначале необходимо собрать коробку, которая имеет «П-образный» вид, и сооружается из трех брусьев. Их устанавливают в железобетонную конструкцию пола на 2 см. чтобы закрепить горизонтальный брус, используются пластины или угольники.
После этого крепятся шарниры, которые монтируются под потолком. Чтобы предотвратить заклинивание во время эксплуатации, перемещение кронштейна должно быть свободным и без препятствий.
После изготовления рамы в нее устанавливаются створки, которые крепятся саморезами. При необходимости, на данном этапе производится утепление, и монтируются резиновые уплотнители. Устанавливаются ролики и направляющие, по которым они двигаются.
Далее шарнирный механизм прикрепляется к створке, и производится монтаж противовесов и пружин. Последние крепятся на направляющие кронштейна. Устанавливаются накладки из стали на торцах полотен.
Чтобы стыки не бросались в глаза, их заштукатуривают. Для этого подойдет цементный раствор. На последнем этапе монтируется замок.
Выполнить монтаж подъемных гаражных ворот своими руками несложно. Для начала составляется схема, просчитывается количество материалов и приобретается необходимое оборудование. Если в процессе работы возникают какие-либо трудности, лучше обратиться к помощи профессионала.
Отрицательные стороны
Толкают предмет, расположенный перед воротами – требуется специальная зона.
Важно, чтобы имелась притолка.
Очень высокая цена относительно других видов ворот.
Идеальных вещей не существует, но если сравнить этот вариант с остальными, то он явно выигрывает. На него можно положиться и не беспокоиться, что система выйдет из строя или первый же грабитель оставит владельца без его автомобиля. Этот вариант имеет массу преимуществ, к тому же при его заказе не потребуется никаких дополнительных вложений на важные дополнительные услуги, способные поддерживать гараж в хорошем состоянии.
Подъемно-поворотные ворота для гаража, цена на которые в весьма бюджетна, пользуются большой популярностью. Они просты в управлении, хорошо сохраняют тепло и устойчивы к износу. Главная особенность конструкции — максимальная прочность при минимальном весе. Все модели, которые представлены в нашем ассортименте, безупречно работают в течение многих лет. Доставка заказа осуществляется как в Москву, так и в любые районы Подмосковья.
Необходимое оборудование
Нам понадобиться набор инструментов, дрель, уровень и рулетка, сварка. Для механизма ворот нужно взять: профиль, противовесы. Их можно подобрать от старого лифта, это самый удачный вариант.
Однако их найти затруднительно, поэтому подойдут заготовки из чугуна. Также потребуется уголки, шарниры, труба профильная, полозья, трос из стали, уплотнительные резинки, пружина доводчика.
Далее уже непосредственно рассмотрим, как сделать подъемные ворота в гараж. Собираем каркас ворот. Он должен выглядеть, как русская буква П. Делается она из металлических и деревянных брусков, которые укладываются в цементную стяжку гаражного пола на глубину около 2 сантиметров.
Брусок, который устанавливается горизонтально, необходимо закрепить металлическими уголками. Далее можно приступать к установке шарниров.
Сначала закрепите кронштейн максимально близко к потолку здания. Он должен легко передвигаться в створке, от этого влияет дальнейшая работа всей системы ворот.
К нему болтами крепите 2 шарнира. Их длину необходимо подобрать, определенного размера нету. Делается это с учетом нужного хода створки.
Принцип работы подъемно-поворотных ворот
К преимуществам таких конструкций относится простой принцип действия. В качестве составляющих компонентов выступает непосредственно створка и рама ворот. При открытии положение полотна меняется.
Основную часть ворот составляет металлический каркас. Его монтируют в проем. Главный элемент ворот – рама. Если решено собирать ее самостоятельно, лучше использовать металлические прямоугольные трубы. Когда ворота открываются, в действие приводятся рычаги, оснащенные роликовым механизмом.
После достижения конструкцией крайней верхней точки она фиксируется в этом положении. Нижний край полотна поднимается, в результате чего над входом образуется небольшой козырек. Существует два типа механизмов, посредством которых открывается створка:
- шарнирно-рычажный;
- на противовесах.
Первый вариант конструкции является более надежным и простым. Он довольно популярен, поскольку нет риска блокировки системы. Полотно движется по заданной траектории. К системе предъявляются определенные требования – необходимо заранее отрегулировать каждую направляющую балку и пружину. Такие конструкции необходимо устанавливать очень точно.
Другой вариант – монтаж конструкции на противовесах. Для этого к нижним углам полотна ворот крепят стальной трос. На его конце помещают противовес, состоящий из кирпичей или бетонных блоков. Трос перекидывают через лебедку. Эта система более предпочтительна, когда речь идет о большой массе створки.
Совет! При оборудовании ворот автоматикой не придется тратить много усилий на открывание конструкции.
Преимущества и недостатки
Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:
- Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
- Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
- Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
- Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
- Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
- Утеплять можно обычным пенопластиком.
- Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.
- Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
- В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
- Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
- Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
- Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.
Ремонт подъемно-секционных ворот
В процессе эксплуатации воротных систем могут наблюдаться повреждения и неисправности в работе. Причины могут быть разные: некорректная сборка конструкции, нарушение технологии монтажа, выход из строя элементов и другие поломки. Это доставляет не только массу неудобств, но и ведет к некоторым финансовым расходам.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения.
Обрыв (повреждение) троса – может происходить вследствие интенсивного использования, некорректной установки, повреждения троса вследствие намотки на испорченный барабан, на котором имеются сколы. Необходимо выявить причину повреждения, заменить трос, осуществить балансировку торсионного вала, настроить автоматику.
Ослабление торсионной пружины – наблюдается в случае длительной эксплуатации, воздействия агрессивной среды, несвоевременного техобслуживания, неисправности муфты соединения вала. Устраняется путем ремонта муфты, замены и балансировки торсионной пружины.
Секционные ворота — это удобно, практично и стильно
Перекос ворот – появляется в случае неисправности направляющей шины, барабана или соединительной муфты вала, а также повреждения троса, роликов, кронштейнов, некорректной намотки троса на барабан. Можно устранить путем рихтовки шины, если деформация незначительная, а также путем замены троса, опорных кронштейнов, барабана, муфты.
Скрипы при открывании, затруднительный ход – износ роликов, повреждение или перекос полотна, неисправность барабана, торсионного механизма, направляющих шин. Устраняется путем замены поврежденных деталей.
Не работает пульт ДУ – возможно неисправна батарейка или радиоприемник, на который попала влага, износились кнопки, повреждена электрическая проводка. Способ устранения – замена и настройка вышедших из строя элементов.
Неполное закрытие ворот – перекос полотна, сбой настроек положения и чувствительности привода, перетяжка торсионных пружин, неправильный монтаж привода. Устранение возможно с помощью настройки положений привода и регулировки чувствительности, ликвидации перекоса, замены привода по необходимости.
Дистанционное управление гаражными воротами
Не функционирует автоматический режим работы ворот – выход из строя привода, нет подачи напряжения, привод переведен на режим ручного использования, неисправность электропроводки, пульта, выключателя. Для устранения проверяют наличие питания, состояние блокировки, функционирование элементов управления. По необходимости производят замену.
Установить въездные автоматические системы можно практически на любой гараж. Оснащение ворот автоматикой делает повседневную эксплуатацию комфортной, а современный дизайн освежает архитектуру гаража и придает ей стильный вид.
Подготовительные работы
Перед тем как приступать к установке, необходимо подготовиться, выровнять стенки и потолки гаража, чтобы направляющие встали ровно, без какого-либо уклона. Провести все строительные и отделочные работы необходимо еще до сборки конструкции. Дело в том, что пыль, попадая на ролики, нарушает работу всего механизма.
Так как рама заводится внутрь гаража на 2-5 см, то напольное покрытие целесообразней укладывать уже после того, как ворота будут полностью установлены. Заранее подготавливают дверной проем, проводятся расчеты, составляется чертеж и схема работы.
Количество материалов зависит от выбранной конструкции: будут ли подъемные ворота с дверью, сколько створок будет иметь конструкция, а также каких размеров гаражный проем.
Но для простого стандартного варианта потребуется:
- деревянные брусья на коробку (120×80 мм);
- металлические штыри;
- стальные уголки на раму (35×35×4 мм);
- углы для рельсов (40×40×4);
- пружина (30 мм в диаметре);
- швеллер (80×45);
- прутья из металла диаметром 8 мм;
- полотно для створок.
Основные виды
Перед тем как приступить к монтажу, необходимо разобраться, в чем отличие подъемных конструкций от других видов, какие преимущества или недостатки они имеют. Все это поможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант. В самом начале необходимо определиться с устройством.
Создайте подъемные ворота для своего гаража
Ворота можно разделить на несколько видов:
- Подъемные секционные — этот вариант представлен в виде полотна, разделенного на несколько частей, которые объединены между собой жесткой конструкцией. Поднимаясь, они начинают изгибаться и собираться, а при опускании, наоборот, расправляются и выравниваются.
- Поворотные — эта конструкция в отличие от предыдущего вида не способна деформироваться. Открытие ворот происходит за счет поднятия створки по изогнутой траектории, причем верхняя часть ворот немного углубляется внутрь гаража, а вся остальная часть поднимается вверх, но со стороны улицы.
В данном видео рассмотрим подъемные гаражные ворота:
Манипуляции по монтажу полотна
Чертеж гаражных подъемных ворот обязательно должен быть предоставлен производителем конструкции. Перед началом работ его необходимо подготовить, тогда проведение всех манипуляций будет осуществить проще. На следующем этапе можно приступать к монтажу полотна. Этот элемент первоначально должен быть только наживлен сваркой. Необходимо при этом соблюдать точность габаритов, так как перекос может стать причиной неправильного движения полотна. Самодельные гаражные ворота подъемные обязательно должны изготавливаться без образования зазоров, за этим необходимо следить в процессе проведения сварочных работ. Если пазы все же получились, то их нужно постараться сделать минимальными. После того как сварка полотна будет завершена, швы следует зачистить, применяя тот же способ, что был описан выше, где используется болгарка. Затем мастер может переходить к процессу установки.
Подъемный механизм гаражных ворот должен иметь в составе кронштейны, которые фиксируются на следующем этапе. Их следует расположить несколько впереди, это позволит исключить задевание полотна при его движении, однако и сильно выдаваться вперед оно при этом не будет, что тоже нежелательно
При этом тоже важно соблюсти максимальную плотность сопряжений. Важно еще и правильно установить направляющие, которые должны быть расположены строго горизонтально
Плотность соединения предпочтительнее корректировать шарнирами, использовать для этого дерево не рекомендуется.
Подъемно-поворотные гаражные ворота не должны утепляться с помощью дерева. Это обусловлено тем, что данный материал обладает значительным весом для такой конструкции. Кроме того, древесина превосходно впитывает влагу, которая способна еще больше утяжелить систему и стать причиной развития коррозийных процессов. При необходимости утепления таких ворот нужно использовать пенопласт, так как он обладает незначительным весом и не впитывает влагу. Если есть желание, то можно применить и альтернативный вариант утеплительного синтетического материала.
На каркас полотна для проведения манипуляций по утеплению необходимо первоначально наварить цельный стальной лист, что позволит просто уложить на его поверхность пенопласт. Для того чтобы утеплитель хорошо держался, его сверху предстоит заварить таким же цельным полотном стали.
Полученные швы должны быть хорошо зачищены, обезжирены и тщательно покрыты грунтовкой, это касается и всей поверхности ворот, которые можно после покрасить.
Теперь можно вставить в направляющие полотно. Не следует забывать о том, что пружины могут быть отрегулированы. Предпочтительнее выбирать для проведения работ пружины, выполненные из металла 65Г. Они обладают эластичностью и выполнены специально для механизмов раздвижного типа
При регулировке необходимо обращать внимание на то, что пружина не должна тянуть створку, этот элемент должен быть прочно закреплен. Затем можно установить фурнитуру, на этом можно считать, что ворота готовы
Перед началом процесса рекомендуется заручиться помощью нескольких человек.
Гаражные подъемно-секционные ворота устанавливаются почти по такому же принципу, только для их монтажа не потребуется столько места.
Чем выгодны подъёмные ворота
Подъёмные ворота представляют собой металлическое полотно, размеры которого соответствуют габаритам проёма, оснащённое специальным механизмом. Он обеспечивает смещение полотна по направлению вверх и вниз. В открытом положении оно фиксируется под потолком.
Конструкции этого типа имеют несколько преимуществ:
- отсутствует риск задевания створок при въезде и выезде;
- исправно работают независимо от того, какой высоты сугробы с внешней стороны ворот;
- управляются дистанционно;
- облагораживают строение, придают ему современный и стильный вид.
Есть и недостатки:
- затруднена установка в строениях с низким проёмом;
- по причине большой площади обладают высокой парусностью;
- нижний торец металлического полотна при открывании подается вперёд, что требует выдерживания безопасной дистанции от автомобиля до проёма гаража;
- занимают большую площадь под потолком;
- сложный монтаж, требующий тщательного выполнения замеров и кропотливой сборки.
В металлическом полотне подъёмных ворот можно сделать калитку, что повысит степень удобства эксплуатации гаража. Возможны несколько вариантов автоматизации процессов открывания-закрывания подъёмных ворот. Выбор механизма и способ управления им – первое, о чём должен задуматься автовладелец, решивший модернизировать свой гараж.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Схема работы подъёмного механизма
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Схема подъёмных ворот
Распашные ворота
Ворота с распахивающимися створками используются в гаражах, рядом с которыми достаточно свободного места. Они могут быть как заводского исполнения, из качественных материалов с долгим сроком службы, так и сварными, которые изготавливаются на месте установки. Для сварных используют материалы, которые можно купить на строительном рынке, исходя из своих финансовых возможностей. Второй вариант позволяет значительно сэкономить деньги на установке, но при этом необходимо учесть затраты на частый ремонт и поддержку изделия в рабочем состоянии.
Распашная конструкция ворот имеет особенность — необходимо свободное пространство для распахнутых створок и необходима очистка снега для полного раскрытия воротных створок.
Таблица для расчета цен на распашные ворота
рама распашных ворот из профиля 60х40 заполнение 20х20 | |||||||||
в/ш* | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | 6500 | |
1500 | 10 800 руб. | 11 599 руб. | 12 325 руб. | 13 123 руб. | 16 654 руб. | 17 407 руб. | 18 212 руб. | 18 423 руб. | |
1800 | 11 308 руб. | 12 034 руб. | 12 760 руб. | 13 559 руб. | 17 017 руб. | 17 770 руб. | 18 575 руб. | 19 294 руб. | |
2000 | 11 599 руб. | 12 325 руб. | 13 123 руб. | 15 081 руб. | 17 433 руб. | 18 186 руб. | 18 991 руб. | 20 166 руб. | |
2300 | 11 889 руб. | 12 615 руб. | 13 414 руб. | 15 517 руб. | 17 737 руб. | 18 595 руб. | 19 400 руб. | 20 746 руб. | |
2500 | 13 645 руб. | 14 443 руб. | 15 169 руб. | 17 094 руб. | 19 314 руб. | 20 067 руб. | 20 872 руб. | 21 618 руб. | |
2800 | 14 080 руб. | 14 879 руб. | 15 678 руб. | 17 576 руб. | 19 796 руб. | 20 548 руб. | 21 354 руб. | 22 779 руб. | |
3000 | 14 371 руб. | 15 169 руб. | 15 968 руб. | 17 985 руб. | 20 205 руб. | 20 958 руб. | 21 763 руб. | 24 086 руб. |
11990 руб. Распашные ворота для гаража 3000х2200 Купить 12000 руб. Распашные ворота для гаража 3100х2200 Купить 14300 руб. Распашные ворота для гаража 3400х2200 Купить 16500 руб. Распашные ворота для гаража 4200х2200 Купить
+ Загрузить еще (_____)
Преимущества и недостатки
У таких самодельных ворот есть свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:
- Не занимают много места. Створка приподнимается наверх к самому потолку, а обычно это пространство пустует, что позволяет сохранить территорию возле гаража и использовать ее для других целей.
- Надежность. Так как конструкция изготовлена из цельного полотна, то взломать подъемные двери в гараж практически невозможно.
- При желании можно утеплить створки, в основном для этого используется пенополистирол.
- Можно оборудовать ворота автоматическим подъемником, а значит, можно открывать и закрывать гараж без необходимости выходить из автомобиля.
- Позволяют производить установку на гаражные проемы любого размера.
Внешнюю отделку таких ворот можно сделать какой угодно. Поэтому они прекрасно и гармонично будут смотреться и с жилым домом, и с участком в целом. Но у такой конструкции есть и ряд недостатков, а именно:
- В случае поломки одной из частей придется заменять полотно полностью, частичный ремонт не предусмотрен.
- Устанавливаются ворота исключительно в прямоугольные проемы.
- Довольно сложно собрать гаражные подъемные ворота своими руками, установка требует определенных знаний и умений.
- Если планируется утеплять створки, то об этом нужно позаботиться заранее, так как лишний слой может увеличить нагрузку на механизм, что приведет к частым сбоям и поломкам.
Сборка створки
Варите раму из металлических углов. Все размеры необходимо подбирать самостоятельно. Они зависят от параметров дверного проема гаража, а также створки.
Далее в створке, после того как вы проверили все параметры, устанавливаете щит с уплотнителем. Либо же не щит, а панели. Все это закрепляете при помощи саморезов.
После устанавливаете внешние резиновые уплотнители. Далее по периметру необходимо установить ленту уплотнителя. Не забывайте, что необходимо продумать расположение замка.
Закрепите шарниры для подъема к створке ворот. Далее монтируете пружины, либо же противовесы. Они должны быть установлены по обе стороны от створки ворот. Далее устанавливаете саму створку и замок.
Изготовление и установка такого рода ворот требует определенных знаний, умений и усилий. Необходимо быть максимально осторожными и делать по четкой схеме.
Установка торсионного механизма и направляющих
На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.
Монтаж вертикальных направляющих
Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.
Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.
Монтаж горизонтальных направляющих
При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:
Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.
Монтаж торсионного механизма
Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:
- Монтаж механизма в опорные кронштейны.
- Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
- Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
- Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
- Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.
Виды подъемных ворот по типу открывания
Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.
Поворотные
Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).
Основные элементы:
- направляющие (закреплены на потолке);
- створка;
- коробка;
- рама из стали;
- двигатель.
При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.
Плюсы изделия:
- Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
- Возможность теплоизоляции.
- Прочная цельная створка.
- Легкость открытия, закрытия помещения.
- Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.
Среди минусов:
- Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
- Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
- Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.
Складные (секционные)
Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.
Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.
Среди плюсов подъемно-складных ворот:
- Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
- Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
- Подходит к установке в проемы разных размеров.
- Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
- Аккуратный вид.
Минусы:
- Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
- Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.
Рулонные
Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.
Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.
Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.
Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.
Варианты управления створкой
Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.
Дистанционный
Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.
Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.
Механический
Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.
С мобильного телефона
На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.
Подведём итог
При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки