Как сделать подъемные ворота для гаража: принципы работы и монтажа

Содержание:

Размеры и другие характеристики

Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

  • огромное количество марок и моделей автомобилей, которые друг от друга отличаются габаритами;
  • расположение гаража по высоте: выше или ниже подъездного пути;
  • размеры угла поворота при въезде в гараж;
  • ворота устанавливаются на въезд одной машины или двух.

Оптимальные размеры проема относительно несущих конструкций гаражаИсточник stroydomkin.ru

Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

Гараж на две машиныИсточник honiejoiiz.info

Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

  1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
  2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.

Расчетные размеры

В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

  • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
  • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
  • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

Схемы расположения машин внутри гаражаИсточник www.doka-metal.ru

Средние размеры

Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

  1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
  2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
  3. Для двух авто: ширина – 4,8.
  4. Для мотоцикла – 1,8 м.

Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто

Размеры подъемно-поворотных ворот

Подъемно-поворотные ворота характеризуются более утяжелённой конструкцией, нежели модели, рассмотренные раньше. Они отличаются не только своей массивностью, но и необходимостью в оснащении системы мощным электроприводом, прочными шарнирами.

Как понятно, такие конструктивные элементы системы требуют дополнительного пространства в помещении, а значит, планирую установку таких ворот в своем гараже, очень важно позаботиться о наличии достаточного места для размещения механизма. В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража

Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку

В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража. Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку.

Также важно оставить пространство не только под потолком, но и спереди от гаражного сооружения, что обусловлено спецификой работы механизма

Габариты подъемно-поворотных полотен разнятся в зависимости от производителя и местоположения управляющего механизма. По стандарту, высота таких систем начинается от 2,2 метров.

Совет! Выбирая тип гаражных ворот, важно понимать, что для габаритных проемов лучше подбирать менее тяжелые модели створок. К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий

К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий.

Кроме того, выбирая ворота подъемного типа, следует уделять вниманием таким параметрам:

  • показатели прочности;
  • легкость;
  • габариты ширины – максимальный параметр составляет, как говорилось ранее, 600 см;
  • габариты высоты – максимуму 2,2 м.

Но, в случае расширения размера стоит понимать, что из-за увеличения массы готовой продукции, ее срок службы будет меньше гарантированного на стандартные по габаритам модели.

Особенности размеров рулонных ворот

Данный тип воротных полотен состоит из тонких ламелей, выполненных, как правило, из алюминия. А механизм работы рулонных ворот заключается в поднятии полотна и постепенном его скручивании на вал, располагающийся под потолком гаража.

В сложенном состоянии роллетные ворота для гаража являют собой рулон, спрятанный в коробе, что обеспечивает его защиту от загрязнения, пыли и оседания влаги.

В данном случае основную роль играет размер рулона – чем объемнее полотно и значительнее его толщина, тем он будет больше.

Данный параметр обязательно учитывается на этапе проведения расчетов, поскольку рулон с роллетами должен поместиться под потолком гаражного сооружения, не перекрывая часть проема и, тем самым, обеспечивая нормальный проезд транспортного средства.

Немаловажную роль в расчете бокового зазора играет тип управления воротами. К примеру, роллетный механизм, управляемый посредством ручного барабана, требует большего пространства, нежели модели с автоматическим дистанционным управлением, оснащенные электромотором.

Стандартными размерами ворот из металла, а точнее, из алюминиевых пластин, считаются такие показатели:

  • по высоте – 180-270 см;
  • по ширине – 200-300 см.

Выбирая рулонные ворота, рекомендуется принимать во внимание особенности конкретной модели. Каждая модель оснащена своим индивидуальным по размерам блоком управления и ему, как понятно, нужно место для фиксации в гараже

Необходимо заблаговременно произвести замер высоты рулона и прибавить этот показатель к проему/притолоке, в зависимости от места, где будет располагаться блок управления и фиксации механизма.

Как и в случае с гаражными секционными воротами, каждый производитель рулонных полотен дает собственные стандарты.

Рассмотри эти данные на примере известных уже нам брендов данного товара:

  • Alutech – белорусская компания;
  • DoorHan – отечественный производитель.

Для справки! Модели ответственной торговой марки предназначаются для гаражей, характеризующихся шириной боковин до 12 см и притолокой – порядка 10 см.

Стандартные характеристики моделей от DoorHan:

  • минимальная высота – 180 см, максимальная – 270 см;
  • минимальная ширина – 100 см, максимальная – 300 см.

Товары данной категории товаров компании Alutech делятся на 2 класса : Стандарт и Классик. Основные стандартные показатели их габаритов выглядят следующим образом:

  • минимальная высота – 225 см, максимальная – 308 см;
  • минимальная ширина – 280 см, максимальная – 600 см.

Ремонт подъемно-секционных ворот

В процессе эксплуатации воротных систем могут наблюдаться повреждения и неисправности в работе. Причины могут быть разные: некорректная сборка конструкции, нарушение технологии монтажа, выход из строя элементов и другие поломки. Это доставляет не только массу неудобств, но и ведет к некоторым финансовым расходам.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения.

Обрыв (повреждение) троса – может происходить вследствие интенсивного использования, некорректной установки, повреждения троса вследствие намотки на испорченный барабан, на котором имеются сколы. Необходимо выявить причину повреждения, заменить трос, осуществить балансировку торсионного вала, настроить автоматику.

Ослабление торсионной пружины – наблюдается в случае длительной эксплуатации, воздействия агрессивной среды, несвоевременного техобслуживания, неисправности муфты соединения вала. Устраняется путем ремонта муфты, замены и балансировки торсионной пружины.

Секционные ворота — это удобно, практично и стильно

Перекос ворот – появляется в случае неисправности направляющей шины, барабана или соединительной муфты вала, а также повреждения троса, роликов, кронштейнов, некорректной намотки троса на барабан. Можно устранить путем рихтовки шины, если деформация незначительная, а также путем замены троса, опорных кронштейнов, барабана, муфты.

Скрипы при открывании, затруднительный ход – износ роликов, повреждение или перекос полотна, неисправность барабана, торсионного механизма, направляющих шин. Устраняется путем замены поврежденных деталей.

Не работает пульт ДУ – возможно неисправна батарейка или радиоприемник, на который попала влага, износились кнопки, повреждена электрическая проводка. Способ устранения – замена и настройка вышедших из строя элементов.

Неполное закрытие ворот – перекос полотна, сбой настроек положения и чувствительности привода, перетяжка торсионных пружин, неправильный монтаж привода. Устранение возможно с помощью настройки положений привода и регулировки чувствительности, ликвидации перекоса, замены привода по необходимости.

Дистанционное управление гаражными воротами

Не функционирует автоматический режим работы ворот – выход из строя привода, нет подачи напряжения, привод переведен на режим ручного использования, неисправность электропроводки, пульта, выключателя. Для устранения проверяют наличие питания, состояние блокировки, функционирование элементов управления. По необходимости производят замену.

Установить въездные автоматические системы можно практически на любой гараж. Оснащение ворот автоматикой делает повседневную эксплуатацию комфортной, а современный дизайн освежает архитектуру гаража и придает ей стильный вид.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.

Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочник;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

Иллюстрация Описание действия
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы.
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи.
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции.
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом

Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:

Виды подъемных ворот по типу открывания

Гаражные рулонные ворота сворачиваются в рулон и не требуют дополнительного места

Владелец может сделать в воротах окно с решеткой, устроить калитку для прохода людей. Для безопасности в складных воротах стоят фотоэлементы, которые блокируют подъем или опускание створки, если между ее краем и полом находится препятствие.

Полотна разных конструкций поднимаются вверх, но каждый вид работает по-разному:

  • створка может поворачиваться в проеме, при этом полотно иногда оснащают встроенной калиткой;
  • секционные ворота удобны тем, что состоят из отдельных сегментов, которые поэтапно складываются при движении, затем расправляются на потолке;
  • рулонные скатываются в своеобразный сверток.

Поворотные створки

Изготавливают целую раму с заполнением, которая при повороте немного выдвигается наружу проема, затем по направляющим съезжает на потолок. Движению помогает подъемный механизм для ворот гаража в виде растянутых пружин во внутреннем устройстве.

Конструкция прочная, полотно не имеет мостиков холода, т. к. отсутствуют соединительные швы. Необходимо монтировать усиленную опорную раму.

Складные (секционные) полотна

Секционные ворота требуют тщательного расчета размеров

Полотно слаживается при взаимодействии барабанов, пружинного механизма, шарниров и тросов. Конструкция требует тщательно расчета размеров отдельных секций, которые стыкуют с помощью петель. Сегменты легко менять по отдельности при ремонте.

Можно установить в проемы в форме трапеции или арки. Средняя степень защищенности от вандалов, а ролики при высокой нагрузке быстро изнашиваются.

Рулонные ставни

Полотно составлено из отдельных ламелей, чаще всего это алюминиевые планки. Приемный барабан ставят под потолком, а по бокам монтируют направляющие полозья. Составная конструкция фиксируется к барабану стальным тросом.

При вращении барабана створка скручивается в сверток и наматывается на втулку. Роликовая конструкция имеет низкую сопротивляемость взлому.

Размеры ПВ

ПВ бывают нескольких видов и каждому из них характерны определенные свойства.

Секционные ПВ  представляют монолитную конструкцию. При открывании их низ выдвигается вперед, а оставшаяся часть перемещается в середину гаража. В итоге, с проема выглядывает только небольшой козырек. Чтобы вернуть ворота на место и установить их, вам придется приложить силу. Но, не смотря на это, такая конструкция считается наиболее подходящей для самостоятельного изготовления. Подъемно-поворотные ворота стоят намного дешевле, чем секционные.

Для секционных ПВ не нужно искать свободное пространство, поскольку они размещаются вертикально. Если вы планируете воспользоваться профессиональными услугами по установке ворот, то тогда вам лучше брать такую модель

Тем более, они не займут много места, что очень важно для дворов с небольшой площадью. Также в секционных ПВ можно поставить калитку

Это очень удобно, поскольку для попадания в гараж не придется всегда открывать ворота полностью. Размер калитки должен быть таким, чтобы один человек мог нормально сквозь нее проходить.

ПВ с калиткой

Поворотные ПВ для гаража в открытом положении напоминают козырек, который располагается горизонтально и немного выдвигается вперед. Потребители ценят такие ворота за их многочисленные достоинства и удобное использование.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Устройство и принцип функционирования

Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.

Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:

  • пружинно-рычажный механизм;
  • шарнирно-рычажный механизм;
  • система противовесов;
  • электропривод.

При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.

Преимущества и недостатки

Секционные гаражные ворота Hormann обладают многочисленными преимуществами. К основным достоинствам относится:

  • Надежность и долговечность. Изделия защищены от высокой влажности и застоев воды. Они имеют основу из пластмассы для направляющих, предохраняющую металлические части устройства от чрезмерной влажности.
  • Обеспечение высокой степени защиты. Благодаря предохранительному оборудованию, гаражные ворота защищают сооружение от несанкционированного доступа. Защитная система является запатентованной. Она сохраняет работоспособность даже при отсутствии электроэнергии.
  • Безопасность. Радиосигнал, поступаемый с пульта управления, невозможно скопировать.
  • Легкую эксплуатацию. Ворота открываются и закрываются вручную без приложения особой силы.
  • Отсутствие технического обслуживания электродвигателя. Благодаря использованию в приводах зубчатого ремня, нет необходимости в смазывании подвижных частей системы.
  • Плавность и бесшумность механики.
  • Высокой безопасностью в плане бытовых повреждений. Каждая модель ворот имеет несколько уровней защиты. При выходе из строя одной из пружин конструкция не упадет. Также при внезапных обрывах троса полотно будет удержано улавливающим устройством.

Ворота торговой марки Hormann способны работать безотказно в суровом климате при высокой влажности, чрезмерно низких или высоких температурах окружающей среды. Безопасность и надежность изделий подтверждается испытаниями и соответствующей документацией.

К недостаткам гаражных ворот немецкого производства относят их высокую цену. При производстве изделий инженеры не экономят на комплектующих. Они отдают предпочтение дорогим, но качественным материалам, что непосредственно сказывается на стоимости готовых конструкций.

Решив купить ворота именитой немецкой торговой марки Hormann, важно ознакомиться не только с их преимуществами и недостатками, но и обратить внимание на отзывы реальных покупателей. По словам потребителей, такие гаражные конструкции обладают высокими эстетическими качествами

Ворота долгое время сохраняют свою безупречность. Они не ржавеют, не трескаются и не покрываются царапинами в процессе эксплуатации.

Судя по отзывам покупателей, установка ворот не требует специализированных знаний и умений. Их можно монтировать своими руками, сэкономив на услугах профессионалов. Также потребителям нравится то, что ворота легки в эксплуатации. Управление устройством производится при помощи дистанционного брелока. При этом сигналы с пульта управления улавливаются воротами из машины или из дома.

В воротах Hormann люди ценят безопасность, удобство в управлении, четкость и бесперебойность в функционировании при любых температурах. Однако есть и негативные отзывы. Некоторые потенциальные потребители отказались от покупки гаражных конструкций немецкого производства. Они не захотели переплачивать за высокое качество изделий и известный бренд, отдав предпочтение более дешевой продукции.

О том, как происходит монтаж секционных ворот и привода Hormann, вы можете узнать далее.

Как подобрать идеальный размер?

В процессе строительства гаража с секционными воротами следует учесть:

  • высоту и ширину проема (RM, LDB);
  • расстояние от верхней границы входа до потолка помещения (H);
  • глубину вхождения полотна внутрь;
  • габариты боковых сторон (Sl и Sr).

Изображение №1: схема проема

Важно! Проем должен быть идеально ровным. Перед замерами проверьте все углы и поверхности

Имеющиеся неровности нужно замазать раствором. Удостоверьтесь, что несущая стена выдержит нагрузку.

Если проем выполнен из бетона или кирпича, то все нормально. Менее прочные материалы (к примеру, пенобетонные плиты) следует укрепить металлоконструкциями.

Ширина проема определяет наличие свободного пространства для маневров. Для небольших транспортных средств подойдут секционные ворота в гараж со стандартными размерами (2, 5*2 м) и низкой ценой. Для крупных машин лучший выбор — 3 м, для двух транспортных средств — 4–5 м, а для трех — 6 м и более.

Расстояние от верхней границы входа до потолка помещения — второй по значимости показатель. Он определяет, какую систему можно будет установить. Петли для ворот до 300кг размеры? Для монтажа ворот с торсионными пружинами потребуется оставить сверху 21 см свободного пространства.

Конструкции с пружинами растяжения имеют меньшие габариты — 15-сантиметровой притолоки будет достаточно.

Габариты боковых сторон определяют из расчета удобства пользования гаражом. Оставьте столько, сколько нужно для свободного перемещения, хранения необходимых инструментов и беспрепятственного ремонта техники.

Высота проема — не слишком важный показатель. Двух метров в большинстве случаев вполне достаточно.

Глубина вхождения полтона внутрь гаража — очень важная характеристика, которая требует особого внимания.

Изображение №2: схема секционных ворот, вид сбоку

Глубину захождения конструкций (W) определяют разными методами в зависимости от габаритов ворот и способа монтажа. Следующие 4 формулы предназначены для моделей без автоматики.

  • Ворота с площадью до 8 м2 — W = RM + 40 см.
  • Конструкции с площадью свыше 8 м2 — W = RM + 45 см.
  • Низкий монтаж — W = RM + 55 см.
  • Высокий монтаж — W = RM – (высота притолоки + 265 мм) + 85 см.

В зависимости от модели электропривода и высоты RM глубина захождения ворот внутрь гаража будет колебаться в пределах от 3, 3 до 4, 4 м. На этом расстоянии от проема на потолке не должно быть никаких конструкций, мешающих проведению монтажных работ.

Виды

Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.

Бывает два вида секционных ворот:

  1. для гаражей;
  2. промышленного предназначения.

Преимущество такой конструкции:

  • безотказность в работе;
  • простота;
  • удобство в эксплуатации;
  • резистентность к механическим повреждениям.

На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.

Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см, чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.

Преимущества:

  • экономия площади;
  • эстетическая привлекательность;
  • надежность;
  • экономическая целесообразность.

Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:

  • обычный – это самый распространенный вид ворот;
  • низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
  • высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
  • наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.

Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.

Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.

Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.

Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:

  1. стоят недорого;
  2. просты в эксплуатации.

Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.

Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.

Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.

Достоинства:

  • стоят недорого;
  • имеют небольшой вес;
  • потребляют минимальное количество энергии.

Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.

Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.

В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности. Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.

Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.

В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector