Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора

Как сделать проект гаража

Началом любой стройки является проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей, но то, что вы хотите создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.

На стадии проектирования в первую очередь необходимо определить:

  • Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается производить какие-то ремонтные работы? Если вы будете заниматься ремонтом, то нужна ли вам смотровая яма? А погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге.
  • Размеры гаража определяются исходя из задач, решения которых вы от него ожидаете. Например, нужно только место для стоянки автомобиля или вы планируете разместить еще и верстак для каких-либо работ, погреб. Стандартные размеры гаража для стоянки автомобиля 3х6 метров.

Плюсы и минусы деревянных гаражей

Что касается дерева, как строительного материала, то оно обладает массой положительных качеств, таких как:

  • долговечность;
  • экологичность;
  • малый вес (не сравним с весом камня);
  • простота укладки;
  • быстрые темпы строительства;
  • возможность создать строение любой конфигурации;
  • простота демонтажа;
  • высокая паропропускная способность;
  • устойчивость к паразитам;
  • высокие гидроизоляционные характеристики;
  • хорошая переносимость к негативным воздействиям атмосферы;
  • качественная шумоизоляция;
  • не требуется существенных затрат на благоустройство.

Но не стоит думать, что деревянные конструкции обладают сплошными положительными качествами. Недостатков у дерева немного, но все же они имеются:

  • оно боится огня;
  • может быть поражено бактериями, плесенью и грибком;
  • может быть повреждено древесными насекомыми;
  • в состоянии разрушиться под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • плохо влияют перепады температуры;
  • негативно воздействует влага.

Но если дерево обработать специальными составами, то оно прослужит очень долго.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:

  • Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.

Подвесные полки крепятся к потолку. Благодаря особенностям своего расположения они занимают именно ту часть пространства, которая не используется, и совершенно не мешают авто. К недостаткам конструкции можно отнести ее недостаточную надежность – может немного раскачиваться при соприкосновении. Тем не менее, для небольших предметов (молоток, пассатижи, шуруповерт, краска и т.п.) вполне сгодится.

Интересный вариант хранения инструментов – сделать одну стену или ее фрагмент в виде щитка. Щит крепится с помощью анкеров, а далее на него подбираются и монтируются полки небольших размеров.

Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.

СОВЕТ. Такой щит лучше расположить с той же стороны, с которой будет стоять верстак, чтобы все инструменты были в буквальном смысле под рукой.

Для хранения габаритных предметов небольшой массы можно сконструировать подвесные полки, которые прикрепить под потолок с помощью шпилек.

Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:

шпильки и основа полки – чаще всего используется фанера или ДСП, толщина которых зависят от предполагаемых нагрузок;

большие анкера (из расчета 4 единицы на 1 полку);

гайки шестигранные и обычные;

шайбы плоские и специальные шайбы Гровера (из расчета 4 единицы на 1 полку.

Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:

  • Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
  • На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
  • Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
  • С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
  • Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
  • Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
  • Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.
  • Наконец, одевается сама полка и закрепляется с помощью обычных шайб и шайб Гровера.
  • Уровнем проверяется правильность расположения в случае необходимости вносятся коррективы.

Если полка монтируется к потолку, можно усилить ее соединение со стеной с помощью металлических уголков – тогда изделие не будет раскачиваться и прослужит намного дольше.

Схематично вся технология показана на рисунке.

Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Какой материал выбрать и из чего лучше строить гараж

Кирпич

Гараж из кирпича

Строение из кирпича будет отличным вариантом, если вы захотите возвести монолитное и долговечное здание, которое не будет бояться ни злоумышленников, никакой бы то ни было погоды. Однако строительство гаража из кирпича требует специальных умений, занимает длительный период времени и нуждается в дополнительном утеплении, если вы им хотите пользоваться круглый год.

Шлакоблок и пеноблок

Гараж из шлакоблока

Данный материал на пару с пеноблоком из пенобетона постепенно начинает превосходить постройки из кирпича благодаря дешевизне и легкости транспортировки, а еще кладка шлакоблока значительно проще по технологии, нежели из кирпича и выполняется гораздо быстрее. По завершении строительства гаража из шлакоблока, его следует обработать акриловой или модульной грунтовкой, что защитит материал от воздействия воздушной и прочих сред и повысит срок эксплуатации строения.

Деревянный брус

Гараж из бруса

Этот материал до недавнего времени не сильно пользовался спросом при постройке гаражей из-за того, что постройки из дерева не обладали достаточной пожаробезопасностью. Но благодаря тому, что начали распространяться массово пожаростойкие пропитки для материалов из древесины, то сооружения из таких материалов начали пользоваться большим спросом. Достоинством гаража из древесины будет то, что он имеет отличный вид, благодаря чему все дополнительные постройки можно будет выполнить в едином стиле. Если же вам более интересна практическая сторона гаражей построенных из дерева, то стоит сказать, что при должной обработке бруса и утеплении пола с помощью керамзитовой стяжки, такой гараж ни в чем не уступает своим аналогам из кирпича и сможет простоять не меньшее количество времени.

Сэндвич панели

Гараж из сэндвич панелей

Лучший гараж за короткое время можно построить из сэндвич панелей. Их отличительной особенностью является то, что они быстро возводятся и в случае чего их можно сложить обратно и возвести уже в другом месте. Основанием для панели является металлический каркас, который впоследствии накрывается профнастилом.

Недостатком при сборке самостоятельно таких строений является то, что они довольны сложны для установки. Требуются знания сварки и умение работать со строительными инструментами.

Возможные сложности и ошибки

При самостоятельном возведении сарая или гаража, могут возникать некоторые сложности. Чтобы их минимизировать при работе с бетонными блоками, необходимо прислушиваться к советам опытных строителей.

  1. Чтобы сцепление материала и раствора была лучше, по блокам перед началом работы желательно пройтись мокрой щеткой.
  2. В качестве перемычек лучше использовать уголки.
  3. Раствор удобнее распределять, водя блоком по блоку, так он равномернее ляжет.
  4. Каждый следующий блок кладется на небольшом расстоянии от предыдущего, а потом придвигается, захватывая немного раствора.
  5. Нежелательно ударять по пустотелым блокам, так как они могут повредиться.
  6. При отсутствии опыта в разламывании бетонных изделий, делать это можно при помощи углошлифовальной машины.
  7. Если верхний ряд имеет неровности, то его можно подравнять, используя ножовку по металлу.
  8. Чаще следует проверять диагональ между углами, так как потом исправить погрешность будет невозможно.

Когда разрешение не нужно?

Согласно градостроительному кодексу такой необходимости нет в двух случаях:

  • постройка предполагается на земельном участке, предоставленном физическому лицу не для ведения предпринимательской деятельности или садоводческой;
  • в планах построить вспомогательные сооружения на участке.

Разрешение от строительного надзора. Также не потребуется разрешение при возведении некапитального помещения, то есть без фундамента, которое, теоретически, легко удастся перенести.

Несмотря на это всё не так просто. Строительство должно выполняться согласно определённым требованиям, они будут подробно указаны ниже в статье.

Кроме того наличие незарегистрированного здания на своей территории создаст проблемы при продаже, а нарушение норм может привести к жалобам со стороны соседей, в результате чего помещение признают самовольной постройкой, и суд примет решение о снесении за личный счёт владельца, а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Следует учесть, в ситуации с полноценной постройкой на участках ИЖС либо ЛПХ потребуется регистрация, поскольку, как и дом, она будет облагаться налогом. Для начала нужно получить свидетельство о праве собственности на землю, затем узаконить и само гаражное помещение, обратившись в Росреестр с пакетом документов.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление —  печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться

Компрессор из старого холодильника

Крутые самоделки для гаража можно конструировать из старой бытовой техники. К примеру, двигатель от холодильника можно задействовать для сборки компрессора, который практически не будет уступать по мощности и функциональности фабричным аналогам. Для сборки потребуются:

  • холодильная установка от старого холодильника;
  • воздушный ресивер (объём подбирайте под свои потребности, оптимально 10 л);
  • манометр;
  • регулятор давления;
  • шланг, способный выдержать давление не менее 20 бар;
  • воздушный фильтр;
  • металлические хомуты;
  • переходники для подключения шлангов.

Можно использовать заводской ресивер, но обычно это дорогостоящий вариант. По изготовлению ресивера есть и грамотные идеи для гаража своими руками, самое интересное, что для этого потребуется минимум материалов: старый газовый баллон и 3 крана.

В баллоне нужно сделать 3 выхода:

  • верхний выводной;
  • центральный измерительный (с манометром);
  • нижний вводной.

Холодильный агрегат засасывает воздух через нижний вход, наполняет ресивер до нужного давления, и отключается. При открытии верхнего клапана подаётся сжатый воздух. На нижнем входе должен быть установлен регулирующий фильтр и автоматический выключатель клапана.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Разновидности гаражей

Гараж из бетонных плит — самое дешевое сооружение

Перед началом работ следует определиться с типом будущего помещения. Во многом выбор определяется свойствами и характеристиками земельного надела.

Решение может быть принято в пользу одного из вариантов:

  • Совмещенный. Делается впритык к стене или в виде первого этажа дачи, иногда с небольшим заглублением. Удобен тем, что тратится меньше материала на возведение общего фундамента, плюс наличие совместных коммуникаций, входа из жилого в техническое помещение. Однако такой выбор отличается пожарной опасностью, требуется надежная изоляция от испарений и выхлопных газов.
  • Отдельно стоящие. Делаются на безопасном в пожарном отношении расстоянии от жилых и хозяйственных зданий. Благодаря этому могут использоваться в качестве склада, мастерской и прочих вспомогательных помещений. Вместе с тем увеличиваются расходы времени и материалов на изготовление собственного основания, стен, крыши и коммуникаций.
  • По количеству уровней. Наиболее простой и бюджетный вид — коробка на бетонной плите. Более сложные конструкции могут иметь смотровые ямы, погреба, подвалы, вторые этажи и мансарды. Целесообразность данных сооружений определяется в каждом случае отдельно.

Гараж строят на десятилетия, поэтому ошибки должны быть исключены полностью или сведены к минимуму.

Строительство гаража из бруса своими руками

Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.

Фундамент

Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.

Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.

В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.

Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.

Стены

После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.

После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.

Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.

Крыша

Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.

Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.

Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.

На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.

При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой

Въезд и ворота

Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.

Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

Пошаговая инструкция строительства

На начальном этапе необходимо произвести разметку на участке, в том месте, где будет располагаться гараж. Для этого берут рулетку и делают замеры.

В точках, где будут углы, ставят колышки и натягивают между ними шнурок. По шнурку делают траншеи и заготавливают фундамент. Следуют инструкции:

  1. Основание. Не стоит забывать, что площадка под строительство фундамента должна быть ровной и не иметь растительности. После разметки выкапывают траншею глубиной 10 см. В траншею закладывают доски по 60-70 см для опалубки. На дно кладут слой гравия 15 см для дренажа. Затем насыпают 5 см песка. Затем кладут гидроизоляцию и металлическую сетку. После этого заливают бетоном на 25-30 см. Основание должно простоять не менее 3 недель.
  2. Отмостка. После высыхания по всему периметру заливают отмостку шириной 60-70 см.
  3. Каркас. Сооружение каркаса происходит в 3 этапа. Для начала делают нижнюю обвязку, предварительно укладывая слой гидроизоляции. Кладут первый венец, продолжают кладку аналогичным образом. После этого устанавливают вертикальные элементы, в конце происходит монтаж верхней обвязки.
  4. Крыша. Для стропил используют брусья, сами стропила устанавливают на расстоянии 40 см друг от друга. Между собой они скрепляются стяжкой и коньком.

Отличия для оцилиндрованного и других типов

Так как возводить гараж можно из разных видов бревен – оцилиндрованного, рубленного и окоренного, то будут нюансы при работе с различным типом материала:

  1. При выборе окоренного бревна, стоит учитывать, что данный материал предварительно нужно обрабатывать. Сделать это можно электрорубанком, скоблением вручную или заказать материал полностью готовый к строительству на заводе. Процесс возведения гаража будет аналогичным, такое сырье не боится влаги, если правильно построить гараж, то он прослужит долго.
  2. Оцилиндрованное бревно имеет сточенные края, которые легко соединять с другим бревном по углам, поэтому процесс строительства будет простым и быстрым.
  3. Рубленное бревно отличается тем, что имеет крупный диаметр – 40 см. Такая большая толщина вряд ли понадобится для гаража, но если было решено выбрать именно это сырье, то стоит учитывать данную особенность размера.

В целом технология строительства не отличается при выборе разного типа материала, однако в случае с бревном большого диаметра придется дополнительно усилить основание.

Итог

Прежде чем придумать как расположить гараж на участке необходимо учесть некоторые нюансы. Согласно СНиП нельзя строить гаражное помещение впритык к соседскому заграждению.

Необходимо придерживаться расстояния в 1 метр, но это в случае, если у соседей поблизости не будет зданий, тогда расстояние увеличится до 6 м. Отдельно стоящий гараж на собственной территории должен находиться хотя бы за 3 м от особняка. А что касается красной линии – рекомендованная дистанция не менее 5 метров.

Рекомендации СНиП по поводу расположения гаража на участке не являются обязательными, однако их игнорировании может привести к неприятным последствиям, вплоть до постановления суда снести гараж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector