Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

Возможные неисправности и их устранение

Самая распространённая неисправность любой кран-буксы, это износ главных элементов и, в результате, протекание крана. Если эта проблема возникла впервые, то её можно восстановить. Возможно, удастся восстановить её и во второй, и в третий раз. Но, в конце концов придётся заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Для выкручивания буксы понадобится разводной или рожковый ключ 17х19, или переставные клещи. Для уплотнения резиновых колец фум-нити или ремкомплект с набором резиновых колечек и прокладок. Кусочки резины или кожи разной толщины и ножницы помогут изготовить новую накладку на клапан или прокладку под втулку. Иногда могут выручить просто подручные материалы из домашнего запасника.

Ремонт керамической кран-буксы

Комплект фторопластовых прокладок

Если керамическая кран-букса не держит воду при закрытии, то износилась силиконовая втулка, прижимающая пластины друг к другу. Достаточно её удлинить. Для этого внутрь цилиндра поверх пластин вкладывается круглая тонкая шайба из резины, фторопласта и другого подходящего прокладочного упругого материала. Можно изготовить самому, с использованием набора для высечки и кусочка кожи или резины. А затем снова устанавливается втулка, которая опять прижмет пластины.

Можно установить кольцо и снаружи втулки, положив его на седло отверстия в корпусе крана, но буртик втулки может препятствовать проникновению втулки вглубь. В этом случае не всегда течь исчезает.

Если протекание появилось по штоку буксы. То разбирается шток, для чего из него сначала нужно вынуть штифт, ограничивающий поворот штока. Этот же штифт удерживает шток от вертикального смещения. На штифте имеется 2 канавки, на которые одеты 2 резиновых колечка. Колечки смещаются в сторону из канавок. В канавки навивается 2–3 оборота фум-нити. После чего колечки возвращаются на свое место. Теперь они несколько больше выступают из канавок и обеспечат надежную герметичность.

Извлечение штифта

Если пришлось вынуть шток, то можно заменить или дополнить дополнительной шайбой верхнее фторопластовое кольцо. Это кольцо может быть сильно изношено, из-за частых поворотов штока. Из-за уменьшения его толщины ослабляется усилие прижатия вилкой штока верхней керамической пластины к нижней. Замена кольца или установка дополнительного, позволит восстановить и даже увеличить силу прижатия.

Если вода стала выступать из резьбового соединения буксы и корпуса смесителя. То её выкручивают и на резьбу подматывается 2–3 оборота фум-ленты или нити. После чего опять вкручивается в корпус крана. Фумка уплотнит резьбовое соединение и течь прекратится. В этом случае можно еще использовать силиконовый гель для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт резиновой кран-буксы

Протекание по штоку и резьбе устраняются так же, как и у керамической модели. А вот протекание самого крана происходит из-за износа резиновой накладки на тарелке клапана. Её просто меняют на аналогичную. При отсутствии её можно легко вырезать из кусочка резины, кожи или фторопласта. Кстати, полиэтиленовые крышки для стеклянных банок, это и есть фторопласт.

Особенности двухвентильных моделей

Основной целью крана с двумя вентилями является регулировка горячей и холодной воды для соединения в едином потоке определенного температурного режима. Данная модель давно считается утратившей популярность и лишь немногие все же предпочитают ее другим вариантам кранов. Несмотря на удобство и популярность смесителей однорычажного типа, этот вариант является более дешевым, а если сравнить технические характеристики, то они практически ничем не отличаются друг от друга.

Строение двухвентильного смесителя

В свою очередь, вентили смесителя подразделяют на несколько типов:

  1. С эластичными прокладками (из резины, силикона и пр.).
  2. С керамическими дисками.

Независимо от выбранного вида, смесители двухвентильного типа отлично работают как с прокладками, так и с дисками, т. к. они являются взаимозаменяемыми.

Типы кран-букс, их устройство и принцип работы

Современные запорные модули для двухвентильных смесителей делятся на два основных типа:

  • Червячные с резиновой рабочей прокладкой
  • Керамические.

Принцип их действия и устройство заметно отличаются, но они могут быть установлены в одни и те же смесители, при условии совпадения резьбы и посадочных размеров. те же смесители.

С резиновой манжетой

Эта конструкция – прямой наследник крана Брамы, использует тот же принцип действия.

Рисунок 1. Принцип работы червячной кран- буксы

Внутри корпуса находится червячная передача, преобразующая вращательное движение маховика в поступательное движение штока. На окончании штока закреплена прокладка из резины. В положении «Закрыто» она упирается в седло клапана и перекрывает поток воды. По мере вращения маховика шток двигается вверх и понемногу прокладка отходит от седла, открывая просвет для потока воды. Когда шток полностью втягивается в червячный механизм, просвет открывается полностью и поток воды становится максимальным.

На рисунке видны основные детали червячной кран-буксы импортного стандарта:

  • Стопорная скоба, удерживающая конструкцию в сборе.
  • Корпус. На нем видна гайка, за которую кран-буксу выкручивают из гнезда, мелкая резьба для крепления защитного колпачка, резиновое уплотнительное кольцо и более крупная резьба для крепления в корпусе смесителя.
  • Шток червячного хода, на котором видны: шлиц для крепления маховика, уплотнительное кольцо, червячная резьба.
  • Поршень. На нем видна внутренняя резьба червячной передачи, еще одно уплотнительное кольцо, гнездо крепления рабочей резиновой прокладки, и, наконец, сама рабочая прокладка.
  • Гайка крепления прокладки

Рисунок 2. Конструкция червячной буксы в разрезе

Для того, чтобы полностью открыть кран, нужно повернуть маховик от 2 до 4 раз.

Прокладка, которая прижимается к седлу клапана и с трением проворачивается по нему, довольно быстро изнашивается. Ее легко снять и заменить, продлевая срок службы устройства.

Достоинствами червячных сердечников являются:

  • Дешевизна.
  • Проверенная веками конструкция.
  • Плавная регулировка потока.
  • Прокладку можно сделать самостоятельно из подручных материалов.
  • Широкое распространение.

Но есть и заметные недостатки:

  • Малый срок службы прокладки.
  • Необходимость в частой разборке смесителя для замены прокладки.
  • Для полного открытия воды нужно сделать несколько оборотов.
  • Высокая шумность. Изношенные прокладки вызывают гудение в трубах.

Червячные устройства постепенно уступают место керамическим.

Керамические

Конструкция керамической буксы существенно упрощена по сравнению с червячной:

Рисунок 3. Конструкция керамического сердечника

  • Скоба- фиксатор
  • Корпус с уплотнительным кольцом такой же по размерам, как и червячного сердечника.
  • Шток с шлицевым креплением для маховика и двумя уплотнительными кольцами. На конце штока закреплен шумогаситель. Он обеспечивает малошумное протекание потока через кран.
  • Поворотная верхняя керамическая пластина. Имеет прорези с боков, через которые попадает вода из магистрали, и одно или два окна в донышке.
  • Неподвижная нижняя керамическая пластина. Имеет одно или два окна, совпадающих по форме с верхней пластиной.
  • Резиновое кольцо, упирающееся в седло корпуса смесителя.

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Разновидности

Было бы несправедливо обойти вниманием факт наличия на рынке других видов кран буксы. 1. Кран букса запорная червячная

Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

1. Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ.

Червячная кран букса применялась в качестве запорного механизма не одно десятилетие, но она имеет массу недостатков

Расположенные внутри шлямбуры бывают следующих видов:

  • с направляющими для запорного подвижного клапана;
  • с резьбой, витки которой нарезаны обратно червячному валу.

В изделиях с червячной крановой буксой первого варианта исполнения ручки вентиля вращаются относительно смесителя в одной плоскости. Шток крепится к шлямбуру подвижно посредством шайбы или специальной скобы. Внутренние поверхности штока оснащены специальными уплотнительными кольцами, сальниками, препятствующими протечке сквозь соединение воды.

На защитной обечайке имеется закреплённая винтом запорная прокладка. Вся эта конструкция крепится неподвижно непосредственно к штоку или к клапану. Снаружи запорная деталь оборудована головкой со шлицевым или квадратным сечением и отверстием, внутри которого нарезана резьба для крепёжного болта.

2. Шаровая букса. Простота конструкции – вот отличительная особенность буксы для крана данного типа. Здесь роль запорного элемента играет обыкновенный металлический шар со сквозным отверстием. Как такая деталь работает интуитивно понятно: для перекрытия воды достаточно повернуть её на четверть оборота.

Кран букса для душа имеет такое же строение, как и в обычном кране, и заменить ее несложно

Ремонт полуоборотного крана

Схема устройства полуоборотного крана.

Перед началом работ нужно отключить подачу воды в квартиру. Далее, если есть такая возможность, лучше всего снять и затем разобрать кран: открутить фиксирующие болты, а также подводку горячей и холодной воды. После того как смеситель полностью снят, нужно снять заглушку: ее вполне можно открутить руками против часовой стрелки. Далее нужно отверткой с крестообразным сечением открутить болт, удерживающий ручку крана, и полностью вынуть его вместе с декоративной крышкой. Эти элементы лучше всего откручивать руками против часовой стрелки, чтобы не повредить покрытие. Далее следует гаечным ключом выкрутить кран-буксу и извлечь ее.

Кран-буксу с керамическими вставками нужно разобрать, чтобы добраться до дефектной прокладки. Стоит отметить, что полиэтиленовая прокладка у разных вариантов таких букс может различаться: поэтому лучше отправляться в магазин за ней, имея на руках старую. Замена полиэтиленовой прокладки полностью решит проблему подтекания, поэтому после установки данного элемента можно скрутить буксу и поместить его в исходное положение.

Полуобротные краны с буксой, имеющей прокладку, подчинить также легко, как и с керамической. По большому счету разобрать смеситель и вынуть буксу для замены прокладки можно способом представленным выше. Далее владельцам крана стоит решить для себя , хотят ли они заменить полностью буксу или же хотят ограничиться прокладками. Все дело в том, что замена прокладок в данном случае решает проблему лишь на время. Большинство специалистов рекомендуют полную замену буксы, так как, возможно, проблемы поломки в дефекте самой буксы. Приобретать новую буксу в магазине опять же лучше, имея на руках старую, чтобы не попасть впросак с выбором модели данного элемента смесителя. Новая букса устанавливается вместо старой, и затем все элементы собираются в исходное положение.

Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие материалы и инструменты: прокладки или букса для замены, гаечный ключ, крестовая отвертка.

Ремонт кранов своими руками

Если обнаружилась протечка из-под накидной гайки в месте выхода штока, необходимо насухо протереть вентиль и немного поджать гайку. Если течь не прекратилась, гайку еще немного поджимают. Сразу сильно заворачивать гайку нельзя, иначе втулка сальника может зажать шток. Иногда, чтобы устранить протечку, требуется добавить несколько колечек сальниковой набивки. Для этого вентиль закрывают, закручивая маховик до отказа. Затем открывают краны в ванной или на кухне. Если вода из кранов не течет, значит, вентиль не пропускает. Придерживая маховик рукой, чтобы не стронулся шток, полностью откручивают накидную гайку. Затем аккуратно, так, чтобы шток оставался неподвижным, снимают маховик и накидную гайку. Втулку сальника удалять нельзя, так как давление воды может выжать сальник и в зазор хлынет вода

Втулку осторожно приподнимают и, придерживая ее рукой, укладывают несколько витков сальника в зазор между штоком и корпусом. Для сальниковой набивки используют пеньку, сплетенную в косичку и хорошо пропитанную каким-либо минеральным маслом

Чтобы полностью заменить сальник, подача воды к запорному вентилю должна быть перекрыта.

Затем шилом или тонким пинцетом удаляют остатки старой набивки. В некоторых вентилях под сальниковой набивкой находится еще и шайба (металлическое колечко, которое препятствует затягиванию сальника внутрь вентиля). Шайбу очищают и укладывают на место. В зазор между штоком и корпусом укладывают новую набивку. При этом не следует набивать слишком много сальника, так как вслед за ним придется установить еще втулку сальника и поджать ее накидной гайкой, чтобы она захватила хотя бы два-три витка резьбы. В противном случае в процессе эксплуатации накидная гайка может сорваться и повредить резьбу.

Если вентиль не держит (т. е. при закрытии не перекрывает воду), необходимо несколько раз закрыть и открыть его. Поток воды смоет кусочки окалины и мусора, и вентиль снова начнет перекрывать воду. Но если вода продолжает 

поступать при полностью перекрытом вентиле, значит, либо сработалась прокладка вентильной головки, либо в седле образовались раковины или другие дефекты. В принципе, заменить прокладку несложно, но такой ремонт сопряжен с необходимостью перекрывать запорную арматуру (вентили, задвижки), расположенную в подвальных помещениях зданий. Схема подачи воды и расположение запорной арматуры известны только сантехнику, поэтому вам придется обращаться к нему.

Внимание! Иногда временно, в связи с профилактическим ремонтом или аварией, в квартиры прекращается подача холодной или горячей воды. Некоторые жильцы пытаются использовать этот момент для ремонта запорных вентилей

Этого делать нельзя, так как после ремонта вентиля нужно сразу же проверить его работу. Оставив вентиль непроверенным, вы рискуете затопить квартиру.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Устройство двухвентильных смесителей

Часть смесителя, регулирующая поток воды (она увенчана «барашком»), называется вентильной головкой. В обиходе за ней закрепилось более лаконичное название — кран-букса.

Устройство двухвентильного смесителя

Внешне все двухвентильные смесители абсолютно похожи, но вот внутреннее устройство у них может сильно отличаться. Дело в том, что существует два вида вентильных головок.

С резиновой прокладкой

Кран-букса представляет собой пару «гайка-винт», на торце винта зафиксирована резиновая прокладка в виде толстого диска. При вращении маховика винт движется вдоль своей оси, отчего меняется положение прокладки относительно седла.

Чем ближе прокладка к седлу, тем меньше проходное сечение вентиля, — напор падает. При вращении маховика в обратную сторону расстояние между прокладкой и седлом, а соответственно и напор, увеличиваются.

Конструкция вентильной головки с резиновой прокладкой — самая старая, ей присущ ряд недостатков:

  • для регулировки требуется совершить несколько оборотов маховика: главное неудобство, из-за которого многие сегодня от таких смесителей отказываются;
  • в изношенном виде прокладка может издавать гудение (на ней появляются деформации);
  • пара «винт-гайка» сложна в изготовлении, подвержена износу и требует применения сальникового узла (уплотняет отверстие для штока);
  • относительно высокая стоимость (обусловлена сложностью в изготовлении).

Есть и достоинства:

  1. неприхотливость к качеству воды: твердые примеси не оказывают на прокладку никакого влияния;
  2. простота и низкая стоимость ремонта: прокладка легко меняется, новую можно вырезать самостоятельно из листа резины или кожи. Правда, если потечет сальник, ремонт окажется более сложным, а если износится винтовая пара — вообще невозможным (требуется замена кран-буксы). Но такие поломки случаются реже.

Керамические (полуоборотные)

Регулирующий механизм состоит из двух плотно прилегающих друг к другу керамических пластин с отверстиями (вместо отверстий могут быть выемки с краю). Одна пластина зафиксирована неподвижно, вторая закреплена на вращающемся вокруг своей оси штоке, увенчанном маховиком. Вода поступает в излив, когда отверстия в пластинах совпадают.

Керамические кран-буксы

Керамическая конструкция более прогрессивна, поскольку имеет ряд преимуществ:

  1. для подачи воды с максимальным напором маховик поворачивается на угол всего в 90 градусов. Отсюда и название «полуоборотные». Из-за этого такие смесители намного удобнее в эксплуатации, чем аналоги с резиновыми прокладками;
  2. в любом состоянии кран-букса гудения не издает;
  3. простое устройство: вместо винта используется шток без резьбы (несложный в изготовлении). Поскольку он только вращается (винт при этом еще и перемещается поступательно), вместо сальникового узла достаточно установить два резиновых кольца. Ввиду отсутствия подвижного резьбового соединения, изнашиваться нечему;
  4. низкая стоимость (из-за простоты устройства).

Недостатки:

  1. песчинки и прочие твердые примеси, попав между пластинами, приводят к протечкам и попутно разрушают керамику. Потому перед такими смесителями рекомендуется устанавливать фильтры механической очистки («косой» или «грязевик»). Из практики известно, что такие повреждения встречаются крайне редко;
  2. прокладки, а тем более керамические пластины, нельзя изготовить самостоятельно. Правда, весь ремкомплект стоит менее 10 руб.

На фоне преимуществ, недостатки керамических вентильных головок представляются малозначимыми, потому эти устройства являются более предпочтительными.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector